Мастер-класс «Технология Кроссенс»

Елена Григорьева
Мастер-класс «Технология Кроссенс»

Добрый день уважаемые коллеги!

Свой мастер-класс на данный момент я называю «Технология Х».

Педагогическая интуиция мне подсказывает, что каждый из вас –

специалист высокого уровня. И чтобы раскрыть тайну и узнать название моего мастер-класса, предлагаю вам разгадать педагогические загадки:

• Соревновательное мероприятие, на котором педагоги представляют свой опыт работы (конкурс).

• С помощью чего общаются люди? (речь).

• Он сын ошибок трудных… Что приходит с годами? (опыт).

• Ячейка общества (семья).

• Как раньше называлась профессия воспитателя? (садовница).

• Автор сказки «Конек – Горбунок» (Ершов Петр Павлович).

• Что такое педагогика? (наука о воспитании).

• Что проводит педагог после открытого мероприятия? (самоанализ).

По заглавным буквам получилось слово КРОССЕНС.

Тема моего мастер-класса «Технология КРОССЕНС»

С технологией кроссенс я познакомилась недавно, предложила её детям и она стала пользоваться успехом в группе. У ребят появился интерес.

Так что же такое кроссенс?

- Слово "кроссенс" придумано авторами по аналогии со словом "кроссворд", которое в переводе с английского означает "пересечение слов", а кроссенс - означает "пересечение смыслов".

Кроссенс – это загадка, головоломка, ребус.

Кроссенс это набор картинок. Связи, между которыми могут быть как поверхностными, так и глубинными.

Кроссенс - это отличное упражнение для развития логического и творческого мышления.

Давайте с вами рассмотрим несколько картинок.

Картинка - ключ, замок, дверь.

- Как вы думаете, как между собой связаны эти картинки?

- есть ключ, ключ от замка, замок открывает дверь.

Это простой вариант чтения кроссенса. Он предлагается детям, которые только начинают работать по этой технологии.

Следующая картинка Геракл и овёс.

Подумайте, что общего между Гераклом и овсом?

(римское имя Геракла – Геркулес - Овсяная каша «Геркулес»)

(Ответы участников)

Но возможны и другие варианты ответов. Я предложила сопоставить эти картинки педагогам нашего детского сада, и вот какие ответы были получены:

• Геракл чистил авгиевы конюшни, коней кормят овсом.

Во втором варианте ответа связь между картинками была более глубокая

• Чтобы победить Геракла и скосить овес – нужно потрудиться.

Как же создается кроссенс?

- Это поле из 9 четырехугольников.

- Для начала нужно определить тему.

- Подобрать картинки, имеющие отношение к данной теме.

- Объяснить связи между ними.

Кроссенс представляет собой таблицу из девяти картинок на самые разные темы и каждое изображение связано с предыдущим и последующим по смыслу.

Разгадывая кроссенс, сопоставлять картинки можно слева направо, сверху вниз и по диагонали. А можно выбрать для себя любую картинку и начать устанавливать взаимосвязи с другими картинками.

А теперь давайте подробнее остановимся на технологии кроссенс по теме «Семья» и попробуем определить взаимосвязи между картинками.

Работа с картинками на слайде.

В своей работе я учитываю гендерные особенности детей дошкольного возраста во всех видах деятельности, поэтому задания для мастер- класса подобрала с учетом этих особенностей.

Предлагаю вам немного поработать с технологией кроссенс самостоятельно.

Задание у вас будет следующее - определить тему кроссенса и установить взаимосвязи между картинками.

Кто готов разгадать кроссенс и определить, как картинки пересекаются.

Приложение №1

- Следующее задание я предлагаю выполнить всем вместе. Вам нужно выбрать на столе картинки и самостоятельно составить кроссенс на тему «Птицы». Подойдите к столам, внимательно рассмотрите картинки, подумайте, какие картинки вам понадобятся, как они могут быть собой взаимосвязаны и составьте кроссенс на мольберте.

Участники рассказывают и объясняют взаимосвязи картинок.

- Как любое творческое задание, кроссенсы повышают инициативность, креативность, развивают логическое мышление, воображение, идёт формирование информационной, познавательной и коммуникативной деятельности.

Коллеги, как вы думаете, можно ли применять технологию кроссенс на занятиях? Если да, то, на каких этапах? (ответы участников)

Применение кроссенса разнообразно.

Я использую кроссенс:

• при формулировке темы и цели занятия;

• при изучении нового материала;

• при закреплении и обобщении изученного материала;

• в индивидуальной работе;

• при подведении итога работы на занятии, включаю как рефлексию.

• в качестве творческого домашнего задания.

ООД можно полностью построить в форме кроссенса, то есть девять элементов кроссенса могут представлять собой его структуру.

В среднем дошкольном возрасте предлагаю детям кроссенс из трех простых картинок в виде логических цепочек, которые составляют основу кроссенса.

Работа по технологии кроссенс трудна, но достаточно интересна.

Какую бы программу или технологию мы ни выбрали, давайте помнить, что главное наше призвание — это дети, наше будущее. А каким оно будет, во многом зависит от нас. И пусть, когда наши воспитанники станут взрослыми мужчинами и женщинами, папами и мамами, они будут такими же счастливыми, как на экране.

Я благодарю вас за внимание, активность и желаю всем здоровья,

успехов и профессионального оптимизма!

Прикреплённые файлы:

master-klas_nkb2n.pptx | 3681,09 Кб | Скачан: 701
 
Публикации по теме:

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Социо-игровой стиль работы с детьми как эффективная педагогическая технология» (мастер-класс для педагогов ДОУ) Цель: обучение участников мастер-класса применению социо-игровой технологии в рамках учебно-воспитательного.

Консультация для педагогов «Что такое педагогическая технология», «Что такое здоровьесберегающая технология» Педагогической технологией – называют направление педагогики, цель которого – повышение эффективности образовательного процесса, гарантированное.

Технология ТРИЗ Идея основоположника ТРИЗ — Генриха Сауловича Альтшуллера — состоит в том, что творчеству можно учить так же, как и другим видам человеческой.

Мастер-класс «Игровая образовательная технология» Добрый день, уважаемые коллеги, разрешите представить вам мастер класс по игровой образовательной технологии. Цель мастер класса: Познакомить.

Мастер-класс  «Мастер времени. Делаем декоративные часы»Мастер-класс  «Мастер времени. Делаем декоративные часы» Это захватывающая возможность попробовать себя в качестве настоящего часового мастера и декоратора. А чтобы вдохнуть жизнь в свои новые.

Мастер-класс для учителей начальных классов «Технология критериального оценивания образовательных достижений учащихся» Мастер – класс на тему: Технология критериального оценивания образовательных достижений учащихся в моей работе Цель: Дать.

Мастер-класс «Технология «Портфолио» в практике дошкольного образования». Практическая частьМастер-класс «Технология «Портфолио» в практике дошкольного образования». Практическая часть Хочу поделиться с вами практической частью моего мастер - класса на тему:«Оформление портфолио ребенка». Мы будем создавать электронное.

Проблемно-игровая технология: технология организации деятельности со специальными полифункциональными материалами МАДОУ Каскаринский детский сад «Золотой петушок» Проблемно-игровая технология: технология организации деятельности со специальными.

Технология драмогерменевтика ДРАМА (от греч. drama – букв. «действие») ГЕРМЕНЕВТИКА (от греч. hermeneutikos — разъясняющий, истолковывающий, искусство толкования текстов.

Здоровьесберегающая технология «Оздоровление детей через музыку, движение, речь» «Оздоровление детей через музыку, движение, речь» Человек- высшее творение природы. Но для того, чтобы насладиться ее сокровищами он должен.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Наша армия
  • Наша армия
Автор публикации:
Мастер-класс «Технология Кроссенс»
Опубликовано: 4 июня 2016 в 16:55
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для воспитателей и родителей «Вязание — лучшее хобби для женщин»
В прошлом вязание было необходимо для создания тёплой одежды и одеял, а сегодня оно может показаться устаревшим ремеслом, но это не так. Наоборот, в...
Консультация «Подарок папе своими руками». Часть 8
Поделки из бросового материала Пластиковые бутылки относятся к ненужным предметам, от которых мы избавляемся практически каждый день. В тоже время –...
Областной конкурс грантов молодежных авторских проектов «Измени жизнь к лучшему»
Приложение № 3 к положению о конкурсе грантов члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Р. Э. Гольдштейна для молодежных авторских...
Фотоотчет «Наблюдение за первыми всходами цветов»
В нашем регионе, Крым, еще не закончилась зима, природа уже проснулась. Появляется везде первая зелень. Первые всходы цветов на клумбе и стали объектами для...
Опытно-экспериментальное занятие в группе раннего возраста «Лук — мой друг от ста...
Участники совместной работы детского сада с. Прохоры: дети группы раннего возраста, воспитатель МБДОУ №3 «Рябинка». Данный проект называется «Лук - мой друг...