Папки-передвижки

Мастер-класс «Я — Семья — РОД — Народ!»

Hина Церенова
Мастер-класс «Я — Семья — РОД — Народ!»

МАСТЕР-КЛАСС

Тема. «Я – СЕМЬЯ – РОД – НАРОД

Форма проведения: посиделки.

Цель: привлечь внимание родителей к вопросу нравственно-патриотического воспитания дошкольников.

Задачи: осмыслить основные нравственные ценности; расширить представление и обогатить педагогические умения родителей по вопросам нравственного воспитания дошкольников; вовлечь родителей в обмен мнениями об успехах и трудностях нравственного воспитания ребенка; способствовать получению опыта содержательного и конструктивного мышления, увлечь родителей разнообразными способами работы во время коллективных встреч.

Публикация «Мастер-класс „Я — Семья — РОД — Народ!“» размещена в разделах

Материал и оборудование: бантик и кепка для детей; шарфик для мамы и галстук для папы; шаль для бабушки и очки для дедушки; цветная бумага, стаканчик, клей, клеенка, салфетки, ножницы, выкройка игрушки, соленое тесто, доска разделочная, салфетки, поднос, корзина, ноутбук, презентация, мелодичная музыка.

План проведения

1. Вступительное слово ведущего.

2. «Посиделки» :

- мудрые мысли;

- рассказ о любимой игрушке;

- игра «Радость или огорчение»;

- заветные слова и выражения о семье;

- рукодельница

3. Заключение.

Ход МЕРОПРИЯТИЯ

1. Вступительное слово.

Педагог. «Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина- он ещё не сирота. Все проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда не проходит и не гаснет тоска по Родине… Родина-это все: и, прежде всего язык, природа, древняя история своей страны, её праздники, народные песни и сказания, память о предках и уважение к родителям, а главное-труд, творческий созидательный труд своего народа». В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина.

Дети дошкольного возраста очень любят фантазировать. Вместе с педагогами они часто отправляются в воображаемые путешествия. Вот и мы с вами сегодня отправимся в путешествие.

Представьте себе мир, в котором жили наши предки. Не было городов, высоких домов, машин, электричества (слайд с изображением семьи и быта прошлого). Избы были большими и просторными. Вечерами за большим столом собиралась вся семья.

Так и нас всех, собравшихся сегодня, можно назвать одной большой семьей.

Чтобы конкретнее определить роли в нашей большой и дружной семье, мы распределимся на три группы: (слайд)

«Дети»;

«Родители»;

«Бабушки и дедушки».

(собравшиеся делятся на подгруппы, каждой подгруппе раздаются предметы одежды).

Войдите в роль.

Итак, вся семья в сборе! Как говорится, сядем рядком да поговорим ладком.

2. «Посиделки» (слайд)

Педагог. Народная мудрость гласит : «Три несчастья есть у человека: смерть, старость и плохие дети. Старость неотвратима. Смерть неумолима. Перед этими несчастьями никто не может закрыть двери своего дома. А от плохих детей дом можно уберечь, как и от беды».

Воспитывая ребенка, все члены семьи надеются вырастить из него достойного человека. Каждый хочет гордиться своим ребенком, чтобы он вырос созидателем, а не прожигателем жизни.

Но прежде чем начать наш разговор, давайте выясним, знаем ли мы, что такое нравственность, мораль, доброта и другие нравственные понятия.

Задание 1. Разминка

Мудрые мысли. (слайд)

Педагог. Из далеких времен до нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки о семье. Давайте попробуем их вспомнить. Я буду начинать, а вы заканчиваете.

• В гостях хорошо, а … .

• Дети не в тягость, а … .

• Когда семья вместе, и … .

• Всякой матери свое дитя ….

• Нет для человека добрее … .

• «Семья- это … .

Задание 2.

Педагог. Обратите внимание на экран. (слайд)

Какие воспоминания у вас, взрослые, навеяли эти игрушки из детства?

Расскажите нам о своей любимой игрушке.

Задание 3.

Игра «Радость или огорчение»

Педагог. Приглашаю вас, дети, выйти ко мне.

Вы наверное знаете, что поступки детей могут радовать или огорчать ваших родных и близких. Сейчас мы с вами поиграем.

Я буду называть поступок. Если этот поступок порадует ваших близких -вы хлопаете в ладоши, если огорчит -топаете.

- Вы съели на завтрак всю кашу;

- Вы подрались с другом;

- Разбросали по комнате все игрушки;

- Помогли маме мыть посуду;

- Нагрубили бабушке;

- Нарисовали и подарили папе и маме красивый рисунок;

- Перед сном пожелали всем «спокойной ночи»;

- Порвали новую книжку;

- Не захотели мыть руки перед едой;

- Отбирали у друзей игрушки;

- Покормили собаку или кошку;

- Защищали братика или сестричку;

- Научились сами одеваться;

- При встрече со взрослыми людьми всегда здороваетесь.

Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить и порадовать ваших родных. Надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки. Проходите на свои места.

Задание 4.

Педагог: Стремительно летит время, изменяется наша жизнь. Многие слова исчезают из употребления. Чем больше будет звучать в нашем доме теплых, добрых, ласковых, вежливых слов, тем крепче и благополучнее будет наша семья. Давайте вспомним самые заветные, самые душевные слова и выражения. (слайд)

«Дети» - о маме и папе.

«Родители» - о старшем поколении.

«Бабушка и дедушка» - о внуках.

Педагог: Сколько добра и света в названных вами словах. Почаще согревайте свой семейный очаг их теплом. Не скупитесь на добро.

Педагог: В старину детей с трехлетнего возраста вводили в ремесло. Мальчика отец сажал на коня, начиналось для будущего мужчины обучение воинскому делу, охоте, ремеслу. Девочку с этого же возраста начинали учить рукоделию, ведению хозяйства.

Труд для детей был посильный, но настоящий. Отец несет мешок, сын - мешочек; у мамы веретено, у дочки - веретенце.

Что ж, и нам нечего без дела сидеть!

Задание 5. Рукодельница.

Творчество всегда занимало важное место в жизни человека. Всю жизнь люди стремились обустроить свой быт удобными, долговечными вещами, но делали их так, чтобы они радовали глаз и веселили душу.

Что ж, и нам нечего без дела сидеть!

На сегодняшних посиделках всем членам нашей большой семьи - свой «урок». (слайд)

- изготавливают украшение (игрушку) из бумаги.

«Дети» - оформляют карандашницу в технике «мозаика».

«Родители» - изготавливают игрушку для своих детей.

«Бабушки и дедушки» - демонстрируют разные способы придания формы булочкам из слоеного теста.

(работа проводится под мелодичную музыку.)

3. Заключение. (слайд)

Я надеюсь, что сегодняшняя наша встреча была для вас полезной и вы почерпнули много нового и интересного.

В заключении я хочу предложить вам, вот эту чудесную корзину. Чтобы вы хотели «положить» в неё и взять с собой в будущее из приобретенных сегодня знаний. (слайд)

Публикации по теме:

«Дружная семья!» — Мастер-класс. (Художественно-эстетическое развитие)«Дружная семья!» — Мастер-класс. (Художественно-эстетическое развитие) " В небе солнце катится, словно жёлтый мячик. То за тучку спрячется, то по ёлкам скачет. Выйди, выйди, солнышко,посвяти щедрее. Посвяти.

«Веселится народ — праздник Пасхи у ворот!» Веселится народ – праздник Пасхи у ворот Сценарий фольклорного праздника Составитель: Бебекина Н. В. Музыкальный руководитель МБДОУ.

Вот какой огород! Удивляется народ! ФотоотчетВот какой огород! Удивляется народ! Фотоотчет На территории нашего детского сада общими усилиями устроили настоящую агрофирму из огородных грядок и установленной теплицы для практической.

Фотоотчет «Удивляется народ, что за мини-огород?»Фотоотчет «Удивляется народ, что за мини-огород?» Я работаю в детском саду более 20 лет. И каждый раз, чтобы детям было интересно и легко познавать мир, придумываю что-то новенькое в разных.

Культурное наследие Кемеровской области — шорский народ.Культурное наследие Кемеровской области — шорский народ. Культурное наследие Кемеровской области – шорский народ. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и.

Мастер-класс по изготовлению поделки «Семья ежей в осеннем лесу» из арбузных семянМастер-класс по изготовлению поделки «Семья ежей в осеннем лесу» из арбузных семян Добрый день, дорогие друзья и гости моего любимого сайта! Сегодня хочу поделиться своим опытом по изготовлению ежей из арбузных семян. Моя.

Мастер-класс «Семья и Я» Ой вы гости господа Занимайте - ка места Мы вам сказку здесь покажем И про нашу жизнь расскажем И мастер класс вам всем покажем И на повестке.

Проект «Мой город — моя страна — мой народ» Проект «Мой город – моя страна – мой народ» Тип проекта: тематический. Автор проекта: Болдырева О. В. Основополагающий вопрос: Почему нужно.

Родительское собрание (форма проведения — посиделки) «Я — семья — род — народ» Цель: привлечь внимание родителей к вопросу нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Задачи: осмыслить основные нравственные.

Знаете в море кто живет?-Пластилиновый народ.Знаете в море кто живет?-Пластилиновый народ. Чтобы ребенок был творчески развит, предпочитаю всевозможными способами дать волю его фантазии, и подать лишь идею для размышлений. Направить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Я — Семья — РОД — Народ!»
Опубликовано: 25 ноября 2016 в 15:15
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД