Любовь Витальевна Михайлова
Вот какой огород! Удивляется народ! Фотоотчет
▼ Скачать + Заказать документы
На территории нашего детского сада общими усилиями устроили настоящую агрофирму из огородных грядок и установленной теплицы для практической исследовательской деятельности с детьми и для реализации проекта: «Вот какой огород! Удивляется народ!»
Огород в детском саду нужен для того, чтобы знакомить дошкольников с природой и её сезонными изменениями. Кроме этого, огород в детском саду и посильный труд детей на его территории оказывают влияние на формирование элементарных экологических представлений у дошкольников.
Публикация «Вот какой огород! Удивляется народ! Фотоотчет» размещена в разделах
Огород в детском саду – это ещё и возможность видеть результаты своей работы. Совместный труд на огороде даёт возможность научиться ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива. И, конечно, огород в детском саду, труд на свежем воздухе способствуют сохранению и укреплению здоровья ребят.
На огороде всем хватает работы : от малого до самых старших детей в детском саду. В младшей группе детей привлекаем к посадке луковиц и крупных семян, поливу грядок, сбору урожая. В средней группе в добавление к вышесказанному учим пользоваться граблями, рыхлить землю в междурядьях. В старшей и подготовительной группах дети самостоятельно перекапывают грядки, пропалывают сорняки, собирают созревший урожай.
У каждой группы в огороде есть свой участок, за которым она осуществляет повседневный уход: поливку, прополку, сбор вредителей.
Работая на огороде, дети приучаются коллективно трудиться, приобретают некоторые трудовые навыки, у них воспитывается любовь и уважение к труду, ответственность за порученное дело. На участке дети знакомятся с сезонными явлениями в природе, организуют длительные наблюдения за ростом растений. Все это значительно расширяет кругозор детей, обогащает их знаниями об окружающем мире, воспитывает у них бережное отношение к природе и умение видеть в ней красивое.
В качестве эксперимента дети наблюдают за ростом огурцов и помидоров, в процессе детского исследования дети получают конкретные познавательные навыки: учатся наблюдать, рассуждать, планировать работу, экспериментировать, сравнивать, делать выводы и обобщения, получают возможность удовлетворить присущую им любознательность, почувствовать себя ученым, исследователем, первооткрывателем. Массу положительных эмоций и впечатлений дети получают в работе по уходу за растущими овощами.
Чищу овощи для щей.
Сколько нужно овощей?
Три картошки, две морковки,
Луку полторы головки,
Да петрушки корешок,
Да капустный кочешок.
Потеснись-ка ты, капуста,
От тебя в кастрюле густо!
Раз-два-три, огонь зажжен.
Кочерыжка, выйди вон!
Подводя итоги работы на огороде, в детском саду проводятся такие мероприятия как, развлечение «Праздник урожая», выставка «Что нам осень принесла», «Волшебная картошка» и другое.