Проект «Мой город — моя страна — мой народ»

Болдырева Ольга Васильевна
Проект «Мой город — моя страна — мой народ»

Проект «Мой город – моя страна – мой народ»

Тип проекта: тематический.

Автор проекта: Болдырева О. В.

Основополагающий вопрос: Почему нужно знать историю, традиции и обычаи своего края?

Области: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, экологическое воспитание, нравственно-патриотическое воспитание, и игровая деятельность.

Участники проекта: Воспитанники подготовительной группы «А», воспитатели, родители.

Задачи проекта:

1. Показать детям красоту родного города и страны, приобщить к её истории;

2. Формировать бережное и заботливое отношение к природе и ко всему живому;

3. Воспитывать у детей гражданские чувства, чувство любви к Родине, родному городу.

Дидактические цели:

1Расширить представления детей о родной стране и родном народе;

2Развивать интерес к русскому народному творчеству, традициям и обычаям русского народа.

Проблемные вопросы:

• Чем нас восхищает и радует родная природа?

• Почему нужно беречь и заботливо относиться к природе и ко всему живому?

Почему я люблю свою Родину, родной край?

План реализации проекта.

Создание семейного альбома;

Продуктивная деятельность детей;

Знакомство детей с русским народным костюмом и национальной культурой;

Создание альбома «Родной свой край люби и знай»;

Создание сборника народных песен, потешек, загадок, пословиц;

Создание «Доброй книги» о природе родного края;

Сотворчество детей и родителей на тему «Моя малая Родина».

Ход реализации проекта.

Сентябрь

• Занятие «Россия-Родина наша»;

• Беседа «Моя семья»; Моя малая Родина;

• Заучивание домашних адресов;

• Работа в книжном уголке. Достопримечательности города;

• Целевая прогулка по улицам города. Удобства в домах;

• Рассказывание детям русских народных сказок;

• Подвижная игра «Хитрая лиса».

Октябрь

• Занятие «В нашем детском саду»

• Беседа о труде взрослых в детском саду;

• Игры со строительным материалом;

• Экскурсия на почту, беседа об увиденном на почте;

• Занятие «Глобус и карта»;

• Знакомство с русским национальным костюмом;

• Чтение стихотворения А. Прокофьева «Люблю березку русскую».

Ноябрь

• Экскурсия в городской музей, беседа об увиденном в музее.

• Занятие «День народного единства»;

• Беседа «История возникновения праздника»;

• Знакомство с Российской символикой;

• Рассказ о русской матрешке;

• Чтение отрывка из Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях.

Декабрь

• Работа в книжном уголке. Виды родного края;

• Игра с куклами в русской национальной одежде;

• Беседа об улицах города. Как давали названия улицам;

• Русская народная игра «Гуси-лебеди»;

• Занятие «Наша Родина – Россия»;

• Экскурсия «Красивые здания родного города»;

• Чтение стихотворения И. Сурикова «Зима».

Январь

• Занятие «Культура и традиции русского народа»;

• Рассматривание с детьми дымковских игрушек;

• Рассказывание детям русских народных сказок;

• Знакомство с русской народной игрой «Как на тоненький ледок»;

• Целевая прогулка в ФОК. Беседа о его предназначении и необходимости.

• Рассматривание фотографий «Москва, Саратов»;

• Занятие «Белокурая береза-символ Родины моей».

Февраль

• Чтение главы из книги Б. Житкова «Что я видел»;

• Целевая прогулка в городской парк;

• Занятие «Паспорт гражданина»;

• Рассказ о празднике «День защитника Отечества»;

• Рассматривание фотографий «Памятники защитникам Отечества

• в родном городе»;

• Занятия «Наша армия родная»; «Защитники Отечества-Богатыри»;

• Изготовление подарков папам.

Март

• Знакомство с метро по сюжетным картинкам;

• Беседа о празднике 8 марта;

• Чтение главы из книги Б. Житкова «Что я видел» (светофор);

• Занятие «Россия родная-края дорогие»;

• Слушание русских народных мелодий;

• Рассматривание изделий с хохломской росписью;

• Русские народные подвижные игры;

• Занятие «Мамин день».

Апрель

• Чтение стихотворения А. Барто из цикла «Я живу в Москве»;

• Занятие «В магазине Детский мир»;

• Рассказ о Дне космонавтики;

• Занятие «Первый космонавт»;

• Беседа о родном городе. Благоустройство города;

• Рассматривание изделий декоративно-прикладного искусства;

• Целевая прогулка по улице. Правила перехода через улицу;

• Выставка предметов декоративно-прикладного искусства.

Май

• Чтение стихотворения С. Маршака «Майский праздник в Москве»;

• Беседа с детьми о празднике 9 мая;

• Занятие «Города-герои»;

• Рассматривание картины с изображением людей в национальных

• костюмах разных стран;

• Чтение главы из книги Л. Воронковой «Солнечный денёк»;

• Целевая прогулка на городскую площадь, украшенную к празднику.

Ресурсы.

1. Алёшина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью» (подг. гр.);

2. Алёшина Н. В.»Патриотическое воспитание дошкольников»;

3. Программа воспитания и обучения в детском саду М. А. Васильева, В. В. Гербова, Т. С. Комарова;

4. Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду;

5. Патриотическое воспитание дошкольников средствами краеведо-туристской деятельности, под ред. А. А. Остапца;

6. Журнал Управление образования №7 – 07 – «Слава нашей стороне, слава русской старине», №7 – 09 - «Герои нашей семьи», №1 – 05

7. Дыбина О. В. «Ребенок и окружающий мир»;

8. Новиковская О. А. «Конспекты комплексных занятий с детьми-6 лет»;

9. Ковалёва Г. А. «Воспитывая маленького гражданина»;

10. http://deladoma.ru/narodnyie-primety;

11. http://www.websadovod.ru.

Тема: “Россия – Родина наша”

Цель: воспитание патриотических чувств и любви к своей стране у дошкольников.

Программное содержание:

– продолжать знакомить детей с Россией; закреплять знания детей о том, что наша страна большая, красивая, необъятная;

– познакомить детей с географическим расположением нашей страны, материка,где мы живем, используя карту мира;

– продолжать знакомить детей с Сартовской областью; дать представление о том, что Новоузенск является частью Саратовской области;

– продолжать учить детей самостоятельно и последовательно составлять описательные рассказы о стране, в которой мы живем, используя накопленные знания;

– закрепить знания детей о государственной символике России (герб, флаг);

– обогатить словарный запас у дошкольников по данной теме;

– развивать диалогическую речь у дошкольника, умение слушать своих товарищей;

– продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине;

– продолжать учить детей понимать и объяснять суть пословиц.

Оборудование: карта мира, карта Саратовской области, глобус; иллюстрации с изображением государственных символов России (герб, флаг); герб города Саратова; гербы других стран и городов; портрет президента и губернатора Саратовской области; монеты и предметы с изображением различных гербов;рисунки детей по теме: “Герб моей семьи”, “Мой любимый город”.

Словарная работа:существительные: Родина, Отечество, материк, гражданин, герб, флаг;прилагательные: прекрасная, могучая, единственная, необъятная;глаголы: защищать, воспевать, гордиться, тосковать.

Предшествующая работа:

– рассматривание иллюстраций по заданной теме;

– чтение художественной литературы о родной стране;

– заучивание стихотворений о родной Земле;

– рассматривание семейных фотографий;

– изготовление семейного герба (совместная работа детей и родителей);

беседы по темам: “Моя Родина”, “Моя семья”, “Мой любимый город”, “Достопримечательности нашего города”, “Я русский Человек”;

– конкурс на лучший рисунок по теме “Мой город”.

Ход занятия

Данное занятие можно провести в музыкальном зале, это позволит детям свободно “передвигаться по станциям”. Можно, чтобы данную “экскурсию” провел какой-нибудь герой, или провести это занятие в виде викторины.

Воспитатель –экскурсовод встречает детей:

– Ребята, мы с вами так много говорили о нашей Родине, читали рассказы и стихи о ней, рисовали рисунки о стране, в которой мы живем. И сегодня, я вам предлагаю проверить свои знания, посмотреть, на сколько хорошо мы знаем свою Родину, может сегодня, кто-то узнает что-то нового для себя. Вы готовы отправиться в нелегкий путь и проверить свои знания? Итак, вперед…

Станция №1 “Адрес моей страны”

Воспитатель:

– мы живем в огромной прекрасной стране. Это большая Родина. Как и у человека, у страны есть имя. Как называется наша страна? Назовите ее имя? (Россия)

Один из ребят читает, заранее выученное, стихотворение “Наш дом”:

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь.

И даже улицы родной

Ты не найдешь на карте той,

Но мы всегда с тобой найдем

Свою страну, наш общий дом.

Далее воспитатель показывает территорию России на карте мира и еще раз уточняет название страны, показывает детям, что страна очень большая, необъятная, в ней много озер, морей и рек. Материк, на котором мы живем самый большой на Земле, и называется он – Евразия.

– Ребята, а как называем мы людей которые живут в нашей стране? (россияне)

Далее воспитатель предлагает детям отыскать свою страну на глобусе.

– Ребята, а кто же управляет такой большой страной? (президент). Воспитатель уточняет, что одному трудно управлять огромной страной,поэтому президенту помогают: государственная дума, губернаторы различных областей. Воспитатель показывает портреты президента страны и губернатора Саратовской области. Интересно, а как же эти люди стали президентом или губернатором? (воспитатель уточняет, что их выбрал народ).

Станция №2 “Знаки и символы”

Воспитатель: Вторая наша станция называется “Знаки и символы”. Обратите внимание на эти иллюстрации, у них есть что-то общее. Кто знает, что на них изображено? (гербы). Эти гербы разных стран. Герб объединяет людей, живущих в одной стране, является отличительным знаком государства. На нем старались изобразить что-то очень важное для страны. Каждый символ и цвет на гербе имеет свое значение. Давайте найдем герб нашей страны, и посмотрим на него внимательнее…

Ребенок зачитывает, заранее выученное, стихотворение “Герб России”:

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу смог

Сильный, мудрый он и гордый,

Он – России дух свободный.

Воспитатель вместе с детьми расшифровывают символы и цвета,изображенные на нашем гербе:

Орел – царь птица, это большая сильная птица. Золотой цвет – это символ солнца. Необъятная Россия расположена и в Европе, и в Азии. Поэтому одна голова орла обращена на Восток, другая – на Запад при едином теле – едином правлении. Грудь орла украшена щитом, на котором изображен всадник, сражающийся со змеем (драконом, что показывает на постоянную борьбу добра над злом. Три короны над двуглавым орлом означают единую связь народов. Скипетр и держава в лапах орла – царские религии, которые служат воплощением государственного порядка и верности закону … Итак, герб России представляет собой темно – красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел.

Далее все вместе рассматриваем другие гербы. Находят сходство и отличия нашего герба от других гербов.

– Кроме герба у нашей страны есть еще один государственный символ, который также как и герб, отличает нас от других стран. Кто мне подскажет, что это за символ? (флаг)

– Как выглядит флаг нашей страны? С чем мы сравниваем эти цвета? (ответы детей). Ребенок зачитывает, заранее выученное, стихотворение “Флаг России”:

Белый цвет-березка,

Синий – неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

Далее воспитатель показывает детям флаги других стран, на которых есть такие же цвета как на нашем флаге (например: Чехия, Югославия, Словения, Хорватия).

Станция №3 “Плясовая”

Воспитатель предлагает детям вспомнить еще одну отличительную особенность России от других стран. Это русские – народные танцы. Все дружно вспоминаем русские – народные движения. Затем, детям предлагается под музыку станцевать русский – народный танец (можно взять танец, который дети разучивали на музыкальных занятиях).

Станция№4 “Мой город”

– Следующая станция “”Расскажи о своем городе”. Посмотрите на картинки, фотографии, рисунки…вы узнаете этот город? (Новоузенск). -Ребята, а вы знаете, что у нашего города Новоузенска тоже есть свой герб? Мы Родиной светлой, мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем. Рассмотрев и изучив герб города Новоузенска, – ребята рассматривают герб города Саратова, выясняют его особенность и сравнивают его с гербами других городов:

Саратов: город связан с водой, изобилие рыбы.

Санкт-Петербург: два серебряных якоря и золотой скипетр говорят о том, что город стоит на реке, является морским портом; скипетр напоминает о том, что город был столицей Российской империи.

Петропавловск –Камчатский: особенность природы – три извергающих вулкана.

Ярославль: медведь – лесной край, медведь символ мудрости и силы. Княжеская шапка – корона, повествует о том, что город этот древний.

После этого, воспитатель показывает детям отдельную карту Саратовской области, на которой они вместе находят свой город. Смотрят, какие еще города есть в Саратовской области

– Ребята, что вы можете рассказать про свой город? Какие улицы вы знаете? Назовите самые любимые места в городе, которые вы посещали вместе с родителями. (рассказы детей).

При составлении рассказа можно смотреть на рисунки, фотографии.

Станция №5 “Моя семья”

Воспитатель: – эта станция называется семейная (обращает внимание детей на семейные фотографии). Как одним словом можно назвать всех, кого мы видим на одной фотографии? (семья). Какими еще словами можно назвать членов одной семьи? (родные, родственники). Как вы думаете, в нашем городе живет много семей? Как можно назвать человека, который родился и живет в Новоузенске? (новоузенец).

– Мы сегодня с вами говорили, что страны и города имеют свои отличительные знаки – гербы. Но герб может быть и у семьи. Семья – это тоже маленькое, дружное государство, у которого есть свои интересы, законы, традиции, занятия.

Воспитатель вместе с детьми рассматривают семейные гербы, которые дети рисовали дома с родителями. Дети сами объясняют значение символов, нарисованных на своем гербе.

Станция №6 “Финишная”

– Наш маршрут закончился. В заключении, я предлагаю вам немного поиграть и заодно проверить, что вы сегодня запомнили из нашего нелегкого маршрута.Предлагаю вам ответить на следующие вопросы:

1. Как называется страна, в которой мы с вами живем?

2. Как называется наш город?

3. На какой улице ты живешь?

4. Что изображено на российском гербе?

5. Как называют людей, которые живут в Саратовской области? В городе Новоузенске?

6. Какие цвета присутствуют на Российском флаге?

7. Какие города Саратовской области вы знаете?

8. На каком материке мы живем?

9. Зачем стране нужен флаг?

10. Кто управляет нашей страной?

11. Назовите столицу нашего государства?

12. Объясните пословицу “Всякому мила своя сторона”, “Родная сторона мать, а чужая-мачеха”.

Завершить занятие можно стихотворением “Моя Родина”:

Великую землю, любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой, мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Помогаем ёжику». Интегрированная образовательная деятельность в средней группе по теме недели «Мой город, моя страна» Задачи: Образовательная область «Здоровье» - продолжать знакомить детей с частями тела и органами чувств человека. Образовательная область.

Конспект НОД «Моя семья, мой город, моя страна, моя планета»Конспект НОД «Моя семья, мой город, моя страна, моя планета» .

Проект «Фантик-разноцветная страна» Проект «Фантик – разноцветная страна». Вид проекта: познавательно – творческий. Продолжительность: 2 месяца. Участники: педагог, дети старшего.

Проект «Мой город. Моя страна»Проект «Мой город. Моя страна» Тип проекта: краткосрочный, творческий Творческое название: «Мой город. Моя страна». Авторы: Фёдорова Елена Александровна Участники: Дети.

Проект «Сказочная страна» “Сказочная страна” (Младшая группа) Авторы: Цыба Валентина Викторовна Место работы, должность: МКДОУ “ Сказка ”, воспитатель Регион:.

Проект «Страна бумажная» "Развитие конструктивного мышления дошкольников и художественного вкуса через расширение представлений о бумаге и её применения" Актуальность.

Проект «Страна Мастеров» Проект «Страна мастеров» Информационная карта проекта. Автор проекта: Никулина Наталья Александровна Тип проекта: краткосрочный (2 недели).

Проект «Страна сыра и тюльпанов» Проект тема: «Страна сыра и тюльпанов» группа № 5 «Дюймовочка» МБДОУ д/с№100 г. Таганрог. автор проекта: Кирдина С. В. 1. Паспорт проекта:.

Проект «Страна Витаминия» Цель проекта: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей по теме проекта «Страна Витаминия»; Развитие словотворчества.

Широкая Масленица. Проект «Выходи, народ, становись у ворот!» Проект «Широкая масленица» Автор проекта: Зеленина А. И. Место работы: МКДОУ Девицкий детский сад «Улыбка» Тема проекта: «Выходи, народ,.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проект «Мой город — моя страна — мой народ»
Опубликовано: 6 июня 2016 в 10:54
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 августа. День ракушек на МААМ

Красивым жилищам морским моллюсков посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям о ракушках и увлечь их занимательным творчеством.

6 августа. Праздник ложки на МААМ

Ложка – это очень важный предмет в нашей жизни, без которого никто просто не может обойтись. За завтраком, обедом и ужином мы берём в руки ложки, совершенно не задумываясь о том, когда впервые появилась...


Горячие темочки