МААМ-картинки

Проект «Страна Мастеров»

Никулина Наталья
Проект «Страна Мастеров»

Проект «Страна мастеров»

Информационная карта проекта.

Автор проекта: Никулина Наталья Александровна

Тип проекта: краткосрочный (2 недели)

Вид проекта: групповой, познавательный, творческий.

Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы «Незнайка», родители.

Возраст детей: 5-6 лет.

Срок и место реализации — март 2016 года. МБДОУ «Детский сад № 369» г. Нижнего Новгорода.

Продукт проекта:

Мини-музей народного декоративно-прикладного искусства «Страна мастеров».

Тематический альбом по народным промыслам: «Гжель», «Хохлома», «Городец», «Жостово», «Полхов-Майдан».

Публикация «Проект „Страна Мастеров“» размещена в разделах

Выставка совместных творческих работ детей с родителями на тему «Страна мастеров».

Проведение викторины «Ярмарка мастеров».

Технологическая карта проекта

Славилась Россия чудо-мастерами,

Дерево и глину в сказку превращали.

Красками и кистью красоту творили;

Своему искусству молодых учили.

Актуальность темы:

Народное искусство в силу своей специфики, заключающейся в образно-эмоциональном отражении мира, оказывает сильное воздействие на ребёнка, который, по образному выражению К. Д. Ушинского, мыслит формами, красками, звуками, ощущениями.

Декоративно-прикладное искусство является одним из факторов гармонического развития личности. Соприкосновение с ним обогащает детей, воспитывает гордость за свой народ, поддерживает интерес к его истории и культуре, прививает любовь к своему краю.

Познавая красоту народного творчества, дети испытывают положительные эмоции, на основе которых возникают более глубокие чувства: радости, восхищения, восторга. Всё это вызывает у детей стремление передать воспринятую красоту в своих рисунках, у них пробуждается и развивается созидательная активность, формируется эстетический и художественный вкус, эстетическая оценка к предметам народного декоративно-прикладного искусства. У ребят формируются различные способности как художественные, так и интеллектуальные

Цель проекта:

- приобщение к русской национальной культуре

- формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами и организацию художественно - продуктивной и творческой деятельности

Задачи проекта:

1. Расширить знания детей о видах народного декоративно-прикладного искусства: гжель, хохлома, городецкая роспись, жостовская роспись, дымковская игрушка, филимоновская игрушка, художественные изделия из бересты, матрешка.

2. Формировать у детей патриотические чувства: чувство любви и гордости к Родине.

3. Развивать художественно-творческие способности в процессе восприятия произведений декоративного искусства и детской деятельности: рисование, лепка, аппликация.

4. Воспитывать интерес и любовь к народному искусству, русским традициям и промыслам.

5. Приобщать к многообразию и особенностям декоративно-прикладного искусства.

6. Донести до воспитанников, что они являются носителями великой русской культуры, наследниками великих мастеров.

Ожидаемый результат:

Дети расширили и обогатили свои знания о разных видах народного декоративно-прикладного искусства. У детей появилось желание еще больше узнать о творчестве русских мастеров и жизни русского народа. Дети самостоятельно могут различать известные виды народных промыслов, создавать выразительные узоры на бумаге. Дети проявляют интерес к народным промыслам. Самостоятельно создают художественные образы в различных видах продуктивной деятельности. Дети стали интересоваться народными традициями, культурой русского народа, беречь их и стараться продолжать.

Мероприятия проекта

1 этап – подготовительный

1. Изучение методической литературы и интернет-ресурсов по данной теме;

2. Подбор детской художественной литературы, произведений фольклора, стихов на тему народных промыслов;

3. Разработка дидактических игр;

4. Подбор картотеки хороводных и подвижных народных игр;

5. Подбор наглядных и дидактических материалов (тематические картинки, плакаты с элементами росписи);

6. Разработка презентаций по ознакомлению детей с народными промыслами;

7. Оформление серии выставок для детей по русским народным промыслам;

8. Привлечение родителей к участию в создании мини-музея;

9. Составление перспективного плана, разработка конспектов, обогащение развивающей среды.

2 этап – основной

1. НОД по теме.

2. Просмотр презентаций и беседы с последующим обсуждением: «Народные промыслы России», «Золотая Хохлома», «Дымковская игрушка», «Чудо – Гжель», «Городецкая роспись», «Жостово», «Матрешка-символ России»

3. Рассматривание тематического альбома «Народные промыслы», рассматривание альбомов и наглядно - демонстрационного материала.

4. Чтение художественной литературы: Аксаков С. Т. «Аленький цветочек», «Финист – Ясный Сокол», Афоньшин С. В. "Городецкий пряник", "Сказ про Семена - ложкаря", Дьяконов Л. "Олень - золотые рога", Алмазов Б. "Деревянное царство", Каменева Е. "Волшебная глина", Л. Яхнин "Веселое слово Хохлома", Уварова И. "Глина, вода и огонь",В. В. Гаврилова «Индюк», «Водоноска», Петр Синявский «Хохлома», «Гжель», «Жостовские кисти», В. Набоков «Хохлома», Елена Никонова «Семеновские матрешки», «Дымковская игрушка», «Узоры гжели», «Золотая хохлома», Ольга Волкова «Золотая хохлома», Лариса Васильева «Жостовский поднос», Э. Межелайтис «Городец».

5. Чтение пословиц и поговорок о народных традициях и промыслах

6. Просмотр и обсуждение мультфильмов («Секрет матрёшки», «Русские матрёшки», «Миловица», «Русские потешки»).

7. Подвижные игры: «Ручеек», «Я весёлая ткачиха», «Золотые ворота», «Иван», «Дедушка рожок», «Колечко-колечко».

8. Хороводные народные игры «Гори, гори ясно», «Каравай».

9. Прослушивание русских народных песен «Гжель, гжель», «Хохлома», «Мы - матрёшки», «Веселись, играй и на празднике побывай!»

10. Раскрашивание тематических раскрасок.

11. Аппликация «Городецкая роспись разделочной доски».

12. Пластилинография «Жостовские подносы».

13. Рисование «Филимоновский конь».

14. Роспись деревянной ложки.

15. Лепка из глины «Дымковская барыня».

16. Рисование «Укрась тарелочку гжелью».

17. Поделка из ткани «Куколка тряпичная - игрушка отличная»

18. Конструирование из бумаги «Весёлый хоровод».

19. Дидактические игры:

-«Матрёшки»

- «Угадай и расскажи»

-«Разрезные картинки»

- игра «Русские узоры»

- игра «Собери марёшку»

- лото «Народные промыслы»

- пазлы «Народные промыслы»

- игра «Русский сувенир»

Работа с родителями:

Консультация для родителей: «Значение прикладного декоративного искусства в развитии ребенка»

Создание мини-музея «Страна мастеров»

Рекомендация в выходные дни посетить с детьми Музей истории художественных промыслов Нижегородской области. Адрес: 603000, Нижний Новгород, ул. Большая Покровская, 43 (здание магазина «Художественные промыслы», 4 этаж.

www.ngiamz.ru

3 этап – заключительный

Презентация продуктов проекта:

Мини-музей народного декоративно-прикладного искусства «Страна мастеров».

Альбом по народным промыслам: «Гжель», «Хохлома», «Городец», «Жостово», «Полхов-Майдан».

Выставка совместных творческих работ детей с родителями на тему «Страна мастеров».

Проведение итогового мероприятия - викторины «Ярмарка мастеров».

Презентация проекта для родителей и педагогического коллектива детского сада.

Литература.

Список литературы и интернет – источников

1. Гаврилова И. Г. Истоки русской народной культуры в детском саду. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008.

2. Грибовская А. А. Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации. Конспекты занятий. – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2009

3. Грибовская А. А. Народное искусство и детское творчество. 2-е изд. – М. : Просвещение, 2006.

4. Князева О. А., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – СПб. : Акцидент, 1997.

5. Костюченко М. Русские промыслы. Головоломки, лабиринты. – СПб. : Питер, 2016

6. Т. Куликовская: Папка "Народные промыслы". Наглядно-дидактический материал с конспектами занятий. ФГОС

7. Методические рекомендации для педагогов и родителей по использованию тематических плакатов «Русские народные игрушки».

Публикации по теме:

«Знакомство с русской матрешкой». Интегрированное занятие в рамках проекта «Страна народных мастеров»«Знакомство с русской матрешкой». Интегрированное занятие в рамках проекта «Страна народных мастеров» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие. Методические задачи:.

Интегрированное занятие в средней группе «Дымковская уточка» в рамках проекта «Страна народных мастеров»Интегрированное занятие в средней группе «Дымковская уточка» в рамках проекта «Страна народных мастеров» Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие (лепка, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие,.

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с Городецкой росписью» (рамках проекта «Страна Народных мастеров»)Конспект интегрированного занятия «Знакомство с Городецкой росписью» (рамках проекта «Страна Народных мастеров») Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное.

Лэпбук «Дымковская игрушка» (в рамках проекта «Страна народных мастеров»)Лэпбук «Дымковская игрушка» (в рамках проекта «Страна народных мастеров») Предлагаю вашему вниманию, дорогие коллеги, мой первый опыт в создании лэпбука. Надо сказать, что приглядывалась я к лэпбукам давно, но.

Лэпбук «Филимоновская игрушка» (в рамках проекта «Страна народных мастеров»)Лэпбук «Филимоновская игрушка» (в рамках проекта «Страна народных мастеров») Предлагаю вашему вниманию, дорогие коллеги, следующий лэпбук сделанный нами в рамках идущего в нашей группе долгосрочного проекта «Страна.

Лэпбук «Россия — страна мастеров» к проекту по приобщению дошкольников к истокам русской культурыЛэпбук «Россия — страна мастеров» к проекту по приобщению дошкольников к истокам русской культуры Давно я приглядывалась к лэпбукам и надо признаться, не нравились они мне. Но увидев лэпбук Веры Петровны Шевченко, отбросила свой консерватизм.

Проект по приобщению детей к истории народных промыслов «Богатство русских мастеров» МДОУ ДС КВ «ЧАЙКА» с. Утевка Проект «Богатство русских мастеров» в группе компенсирующей направление Срок реализации: 15.10.2009.

Проект «Маленькая страна» Цель проекта Работа над проблемой, в результате которой ребенок получает ответы на вопросы. Сформировать у дошкольников основные ключевые.

Проект «Сказочная страна» “Сказочная страна” (Младшая группа) Авторы: Цыба Валентина Викторовна Место работы, должность: МКДОУ “ Сказка ”, воспитатель Регион:.

Проект «Страна Витаминия» Цель проекта: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей по теме проекта «Страна Витаминия»; Развитие словотворчества.

Автор публикации:
Проект «Страна Мастеров»
Опубликовано: 7 марта 2016 в 19:13
+94Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 57.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД