Мастер-класс по пластилинографии в подготовительной группе, тема «Зимующие птицы»

Щигарцова Татьяна Васильевна
Мастер-класс по пластилинографии в подготовительной группе, тема «Зимующие птицы»

19.12.2017г.

Цель : Совершенствовать умение детей в технике нетрадиционного изображения –пластилинографии.

Задачи: Учить отгадывать загадки о зимующих птицах, решать творческие задания; развивать речь, воображение воспитывать любовь к природе.

Материал: Плотный картон с силуэтом птиц (снегиря, костюмы птиц, семечки, хлебные крошки, несоленое сало, пшено, семечки, набор пластилина, стеки, доска для лепки, салфетки для рук, клеёнки.

Ход.

В.: Ребята, какое у вас сегодня настроение?

- Давайте нашим настроением поделимся с нашими гостями:

К солнышку потянулись

Лучики взяли

К сердцу прижали

Людям отдали и улыбнулись!

Настроение хорошее. Вы готовы заниматься? Хорошо!

2 .Основная часть.

В.:Ребята, кто к нам стучится?

Заходит ребенок в костюме вороны и приглашает ребят в зимний лес.

В.: Ребята, вы хотите отправится в сказочный зимний лес?

(Под музыку дети приходят в сказочный лес)

3. Загадки «Угадайте что за птица

а) Любит прыгать и летать,

Хлеб и зёрнышки клевать,

Вместо «Здравствуйте»привык:

Говорить всем «Чик - Чирик».(Воробей)

В: Что вы знаете об этой птице?

б) Непоседа, невеличка, с жёлтым животом та птичка.

Любит сало и пшеницу. Кто узнал её(Синица)

в) Тук-тук-тук - с утра весь день

Как стучать ему не лень (Дятел)

г) Всю ночь летает

Мышей добывает

А станет светло

Спать летит в дупло (Сова)

д) Непоседа пестрая

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая. (Сорока)

е) Окраска сероватая

Повадкой вороватая,

Крикунья хрипловатая –

Известная персона

Это … (Ворона)

В: Пора возвращаться в детский сад

2. Звучит музыка. Сценка «Доживем до весны».

Вылетает Воробей и Синица.

Синица:

Птичья жизнь зимой ужасна!

Против нас мороз, бураны,

Да еще и хулиганы!

Нас выслеживают кошки,

И во рту с утра ни крошки!

Червячков и мошек нет.

А без них — какой обед!

Ой, как трудно жить на свете!

Что нам делать? Кто ответит?

Появляется сорока.

Сорока:

Добрый день, синичка, здравствуй!

Чик — Чирикин как дела?

Ой, не терпится похвастать –

Я сегодня принесла

Сногсшибательную весть:

Будет всем нам что поесть.

Рассказала мне подружка

Про какие – то кормушки.

Дескать, дети есть такие –

Ну, совсем совсем, не злые,

А, как раз наоборот –

Помогают птицам!

Вот!

Воробей недовольно:

Перестань трещать сорока,

О еде, о жизни легкой,

Да еще о добрых детях.

Сказки нет глупей на свете.

Не поверю никогда

Будто где – то ждет еда!

Никому мы не нужны.

Эх, дожить бы до весны!

Синичка задумчиво:

А вот я бы полетела.

Что – то кушать захотела.

Я еще два дня назад.

Кто со мною в детский сад?

Воробей:

Так и быть, я полечу-

Я всю зиму есть хочу.

Все улетают на кормушки.

Через некоторое время появляются не спеша синичка и воробей.

Синица:

Ах, какой чудесный пир!

Я теперь люблю весь мир!

Был жестоким день обычный,

Оказалось, не со зла.

Людям я не безразлична!

Я нужна им! Ну дела!

Воробей:

Да,в саду я убедился:

На сороку зря сердился.

И теперь уж наяву

До весны я доживу!

А весной мы дружно вместе

Будем петь вам, люди, песни,

Защищать от злой беды

Огороды и сады.

Ведь на сытый- то желудок

Нам, пернатым, ерунда.

И любое время суток,

и снега и холода!»

Обращается к синичке:

Ты со мной согласна?

Синица :

Да!

Я, сосед, с тобой согласна!

Как на свете жить прекрасно!

Птицы улетают.

3. Птички пришли к нам в гости, а гостей положено угощать, а вы знаете, что любит каждая птичка. Дидактическая игра «Угостим птичку»:

• Ворону - семечками

• Сороку – кусочками хлеба

• Воробья – пшеном

• Синицу - салом

В.: Тихо, слышите, кто-то поет

Да это еще птичка. Угадайте какая?

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он явился к нам опять. (Снегирь).

На доске появляется изображение снегиря

В.: Что любят снегири?

(Снегири – это зимующие птицы, не улетающие осенью в теплые края. Весну и лето они проводят в густых зарослях лесов, а осенью собираются в стайки и прилетают в наши парки и сады, клюют ягоды рябины или шиповника, разные семена.)

4. В.: А давайте еще порадуем снегирей, сделаем для них подарок. Нарисуем снегирей пластилином.Вспомним как мы выполняем налеп : берем маленький кусочек пластилина, разминаем его и примазываем к силуэту тонким слоем по всей длине, не заходя за контур.

В.: Уточним какими цветами пластилина будем пользоваться (голова- черная, спинка- черная, грудка- красная, хвост- черный, глазик – белый, веточка – коричневая, ягодки – красные).

Физкультминутка «Снегирек»

Сел на ветку снегирёк.

Пошел снежок и он промок.

Ветерок подул слегка,

Посушил нам снегирька.

Снегирек встрепенулся,

К солнышку взлетел,

Песенку запел.

(Движения по тексту)

Работа с детьми. Индивидуальная помощь.

Молодцы, ребята! У нас получился прекрасный подарок для снегирей. Давайте не будем забывать кормить всех зимующих птиц, а с приходом лета за эту заботу птицы отплатят добром, уничтожая вредных насекомых.

Снегири рябину ели

— Нет вкуснее ужина!

Даже брюшки покраснели,

От такого кушанья.

Выставка работ. Рефлексия.

Мастер-класс по пластилинографии в подготовительной группе, тема «Зимующие птицы»
Публикации по теме:

Детский мастер-класс коллективной работы по аппликации «Зимующие птицы» с детьми подготовительной группыДетский мастер-класс коллективной работы по аппликации «Зимующие птицы» с детьми подготовительной группы Коллективная работа детей «Дельфины Черного моря» некоторое время находилась в раздевалке, чтобы с ней могли познакомиться родители. На.

Конспект НОД по аппликации «Зимующие птицы. Снегири и синицы» в подготовительной группеКонспект НОД по аппликации «Зимующие птицы. Снегири и синицы» в подготовительной группе Тема: «Зимующие птицы». «Снегири и синицы» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие,.

Конспект НОД по экологии «Зимующие птицы» с применением ИКТ в подготовительной группеКонспект НОД по экологии «Зимующие птицы» с применением ИКТ в подготовительной группе Цель: Систематизировать знания детей о зимующих птицах нашего края Задачи: - Закрепить умения различать птиц по внешнему виду и называть.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Мастер-класс по пластилинографии в подготовительной группе, тема «Зимующие птицы»
Опубликовано: 23 сентября 2021 в 17:41
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День каштана на МААМ

Говорят, этот год выдался урожайным на каштановые орехи. Дети любят их собирать, а потом играть с ними. Сейчас самое время для таких занятий! Очередной тематический день предлагаем посвятить этим дарам...

20 октября. Праздник буквы Р на МААМ

«Р» – это особая буква нашего славянского алфавите. Непросто идёт работа над трудным и капризным звуком «Р». Но в конце концов капризный звук сдаётся! Ребята начинают уверенно использовать этот рычащий...


Горячие темочки