МААМ-картинки

«Строим дом, дом в котором мы живем». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

Тамара Тарасова
«Строим дом, дом в котором мы живем». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

Цель: расширить представления детей о строительных профессиях, последовательности строительства жилых домов.

Задачи:

1. Познакомить детей со строительными профессиями (бульдозерист, экскаваторщик, крановщик).

2. Учить располагать постройки согласно предложенному плану, строить по образцу (рисунку, формировать чувство взаимопонимания в коллективной работе.

3. Продолжать знакомить с различными строительными материалами, строительной техникой, участвующей в строительстве новых домов.

Публикация «„Строим дом, дом в котором мы живем“, Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе» размещена в разделах

4. Формировать пространственные и количественные ориентировки, мелкую моторику.

5. Развивать интерес к строительным профессиям, желание создавать постройку.

6. Воспитывать любовь к родному городу, уважение к людям труда.

7. Активизировать речь детей, умение общаться, ввести в активный словарь новые слова (проект, архитектор, фундамент, бетон).

Словарь: бетономешалка, панелевоз, бульдозер, проект, архитектор, фундамент, бетон.

Методы и приемы: беседа, рассказ, чтение стихов, отгадывание загадок, игра, рассматривание схем, иллюстраций.

Материал и оборудование: иллюстрации строительной техники, зданий и домов города Саранска, заготовки для строительства домов.

Предварительная работа: экскурсия на строительство жилого дома, рассматривание иллюстраций различных построек, рассматривание картины «На строительной площадке», беседы о строительных профессиях, чтение художественной литературы (Г. Люшин «Строители», С. Баруздин «Строим дом», В. Маяковский «Кем быть», проведение сюжетно-конструктивных игр «Строим дом», дидактических игр «Кому что», «Угадай по описанию»

Воспитатель – коллегам. Уважаемые коллеги! Я представляю вашему вниманию мастер-класс «Строим дом, дом в котором мы живем». Цель моего занятия : расширить знания детей о строительных профессиях, последовательности строительства жилых домов.

Воспитатель сообщает о поставленных задачах данного занятия.

Воспитатель – детям. Ребята, работники краеведческого музея нам подарили макет жилья людей, которые жили на земле много веков назад.

Когда-то люди жили,

Без крыши над головой,

Защитой скалы были.

И леса кров живой.

Мелькает год за годом,

Идет за веком век,

Зависеть от природы

Не хочет человек.

Полезные орудья,

Создав своим трудом,

Сильнее стали люди,

И вот – построен дом.

- Скажите, для чего человеку нужен дом? (Ответы детей)

- Правильно, дом нужен человеку для того, чтобы в нем жить, чтобы человеку было уютно и тепло.

- Ребята, посмотрите, какие разные дома научились строить люди. Покажите из них те, которые строят в городе. (Дети показывают иллюстрации зданий)

- Скажите, а где можно увидеть деревянные дома? (В селах и деревнях)

- Почему?

- Там, где людей мало, дома строят низкие и маленькие. А в городе людей много, и много нужно жилья, поэтому здесь строят многоэтажные дома.

Воспитатель – коллегам. Свое занятие я хочу начать со знакомства детей с разнообразными видами зданий и строительной техникой

Воспитатель – детям. Как, вы, думаете, люди, каких профессий строят дома? (Дома строят строители)

Воспитатель – коллегам. Уважаемые коллеги! Мы сейчас уточним, с какой строительной техникой знакомы наши дети.

Воспитатель – детям. Прежде чем приступить к строительству дома, строители начинают готовить строительную технику и отправляют ее на строительную площадку.

- Кто же первым оправляется на строительную площадку? Отгадайте.

Там где строят новый дом,

Ходит воин со щитом,

Где пройдет, там станет гладко,

Станет ровная площадка. (Бульдозер)

- Правильно, это бульдозер, Бульдозер похож на маленький трактор. Впереди у него железный щит. Острый конец щита врезается в землю и разравнивает площадку. Ну, вот площадка готова. Теперь можно рыть котлован для фундамента.

- Какая же машина будет выполнять эту работу?

К нам во двор забрался крот,

Роет землю у ворот,

Сотню рук он заменяет,

Без лопаты он копает.

- Догадались, это бульдозер. Основная часть его – ковш. Стальными зубами он вгрызается в землю, набирает ее, словно в пасть, и высыпает в грузовик, который называется самосвал. Это самая сильная машина.

Вот машина,

Так машина –

Высотою с дом кабина,

И колеса высотою,

Выше нас с тобою вдвое. (Читает ребенок)

- Потом на площадке появляются панелевозы, они привезли строительные материалы. Затем приезжает бетономешалка, которая из песка, щебня (мелкие камешки) и цемента делает бетон – самый крепкий строительный материал. Бетон нужен для фундамента дома.

- А это, что за машина?

Длинной шеей поверчу -

Груз тяжелый подхвачу,

Где прикажут - положу,

Человеку я служу!

- Да, это подъемный кран. Посредине у него кабина со стеклянными стенами, для обзора четырех сторон. Так строители с помощью техники строят дома.

- Дети, а какие строительные профессии, вы, знаете? (Ответы детей).

- Чтобы построить в городе новый многоэтажный дом, нужно много людей, знающих свое профессиональное дело. А какие, мы сейчас с вами вспомним.

Растет этаж за этажом,

И с каждым часом,

С каждым днем

Все выше, выше новый дом. (Каменщик)

Топором, рубанком,

Выстругивает планки,

Сделал подоконники,

Без сучка – задоринки. (Плотник)

Брызжет краска по стене,

Солнце светится в окне.

Стали стены голубые,

Словно небо в вышине. (Маляр)

- Ребята, а какие еще строительные профессии, вы, знаете?

Воспитатель. Бетонщик закладывает фундамент дома, крановщик – кирпичи наверх подает, каменщик стены из кирпича выкладывает, штукатур отделывает стены и потолки, а маляр их красит.

Воспитатель – коллегам. Дети не только знают строительную технику и строительные профессии, но и могут сами строить дома. Дети нам покажут и расскажут, как строить дома.

Воспитатель – детям. Я предлагаю вам стать строителями и построить новые дома. С чего мы начнем строительство? (С работы архитектора).

Воспитатель распределяет роли среди детей. Дети строят дома (кирпичный и панельный)

- Ну, вот и готовы наши дома.

Воспитатель обращается к архитекторам.

- Скажи, почему ты спроектировал кирпичный дом?

- Какой, ты, спроектировал дом?

- Расскажите о своем доме, который, вы построили.

Дети:

- Мы построили кирпичный дом, по проекту Даши. Кирпичный дом очень красивый.

- Кирпичный дом теплый и уютный.

- Дом из кирпича удобный для жилья человека.

Воспитатель

- Какой дом построила ваша бригада?

- Наш дом панельный. Он быстро строится.

- Панельный дом большой, комнаты в нем светлые.

- В панельном доме большие окна и просторные балконы.

- Панельный дом теплый и уютный.

Воспитатель - коллегам. А сейчас мы поговорим о значимости профессии строителя и о том, почему к данной профессии нужно относится с уважением.

Воспитатель - детям. Ребята, скажите, как называется наш город? (Ответы детей) Наш город с каждым днем становится все краше и краше, появляется много новых прочных, красивых зданий. ( Показывает иллюстрации: это Ледовый дворец, храм Ушакова и т. д.)

- Ребята, чьим трудом все это создано? Кого мы должны благодарить за это?

Дети: Строителей.

Воспитатель: Какие же дома должен строить строитель?

Дети: Крепкие, надежные, теплые, красивые и т. д.

Воспитатель – детям. Действительно, профессия строителя очень важная и имеет большое значение в жизни каждого человека.

Литература

1. Развитие речи. Окружающий мир. Дидактический материал к занятиям со старшими дошкольниками, Епифанова О. В., Волгоград, «Учитель», 2007.

2. Система комплексных занятий в подготовительной группе, Рент Н. А., Волгоград, «Учитель», 2013.

3. Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников, Горькова Л. Г., Обухова Л. А., М, «ВАКО», 2005

4. Детский сад: будни и праздники. Методическое пособие для работников дошкольных учреждений, Доронова Т. Н, Рыжова Н. А., М, ЛИНКА-ПРЕСС, 2006.

Публикации по теме:

Интегрированная НОД с детьми с ЗПР «Кто построил этот дом?» Тема: «Кто построил этот дом?» Виды детской деятельности: Коммуникация, познавательно – исследовательная, продуктивная. Цель: Обобщать и.

Экскурсия детей старшей группы на стройку многоэтажного домаЭкскурсия детей старшей группы на стройку многоэтажного дома Цели: - знакомство детей со строительными профессиями: каменщик, сварщик, крановщик, штукатур, монтажник, бетонщик, водитель, прораб;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Строим дом, дом в котором мы живем». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе
Опубликовано: 13 декабря 2013 в 23:22
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД