Папки-передвижки

Мастер-класс «Водная живопись — Эбру»

Надежда Федина
Мастер-класс «Водная живопись — Эбру»

Слайд1

Здравствуйте, уважаемые коллеги, гости,жюри. Спасибо, что пришли на мой мастер-класс. Сегодня я бы хотела познакомить вас со своим опытом работы по теме «Развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционной техники рисования на воде –«Эбру». Может быть кто-то уже слышал о ней, а кто-то даже пробовал рисовать в этой технике. Но я надеюсь, что на сегодняшнем мастер-классе, вы узнаете для себя что-то новое, и мы интересно проведем с вами это время.

Слайд 2

В. А. Сухомлинский говорил: «Ум ребенка - на кончике его пальцев».

Публикация «Мастер-класс „Водная живопись — Эбру“» размещена в разделах

Думаю, что работая с детьми дошкольного возраста, вы не могли не заметить: дети любят рисовать, старательно овладевают навыками работы с разными инструментами и изобразительными материалами, осваивают отдельные приемы и способы рисования. Но в какой-то момент интерес начинает снижаться, при создании собственных работ многие композиции выделяются скудностью содержания, штампами, отсутствует творческий подход. Почему это происходит?

Ребенку нужен результат, который вызывает у него радость, изумление, удивление, а у него что-то не получается. И вот в этот самый момент может помочь использование нетрадиционных техник рисования.

Проблема развития художественно-творческих способностей детей решается в процессе дополнения традиционных приемов обучения рисованию нетрадиционными техниками.

Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Они позволяют не навязывать ребенку определенных штампов и стереотипов в рисовании.

Дети раскрывают свои способности, свою уникальность в изодеятельности, получают удовлетворение от работы. Начинают чувствовать пользу творчества и верят, что ошибки – это всего лишь шаги к достижению цели, а не препятствие. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь отсутствует слово «нельзя», можно рисовать, чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, что позволяет чувствовать себя свободнее, смелее, непосредственнее.

Слайд 3

Сегодня я хочу поделиться с вами техникой рисования, иначе как волшебной её просто назвать нельзя – это акварисование или эбру.

Слайд 4

Рисование на воде качественно отличается от рисования карандашами, красками или фломастерами! Дети, наблюдающие за таинством рисования на воде, воспринимают сам процесс как настоящее волшебство. Когда же их творение, сказочное по красоте и полету фантазии, переходит на бумагу, восторг малышей не поддается описанию!

Слайд 5

Благодаря рисованию на воде развиваются детская фантазия и воображение. Кроме того, эбру приносит и сугубо практическую пользу: развивает моторику рук, терпение и выдержку, а также оказывает успокоительный эффект, о котором особенно страстно мечтают родители гиперактивных детишек. Нет сомнений, что каждому ребенку понравится этот необычный вид творчества, когда на воде могут получиться такие красивые и разнообразные узоры.

Слайд 6

Красивые узоры, цветы, звезды получаются как бы сами собой, что не может не радовать маленьких художников. Ребенок будет гордиться своими результатами и обязательно будет радовать новыми творческими свершениями.

Для более близкого знакомства с техникой эбру я приглашаю добровольцев.

Рассмотрим поэтапно последовательность работы в технике эбру.

Слайд 7

Последовательность работы:

ЧТО ТРЕБУЕТСЯ ДЛЯ ЭБРУ?

Чтобы начать рисовать на воде Эбpy Вам потребуются:

- пластиковый лоток

- готовый к применению для рисования Эбpy или порошковый загуститель из натуральных компонентов

- специальные краски для рисования Эбpy на основе натуральных компонентов

- кисти чтобы создавать фоновые рисунки и узоры

- шило, а лучше несколько с разным диаметром стержня. Это основной инструмент, с помощью которого Вы и будете рисовать большую часть времени

- бумага в размер лотка для переноса готового рисунка

- для создания оригинальных фоновых узоров можно использовать специальные гребни.

Слайд 8

1 ЭТАП- ПРИГОТОВЛЕНИЕ РАСТВОРА ДЛЯ ЭБРУ

Эбpy – это рисунок одной жидкостью на поверхности другой. Это возможно, только если у этих жидкостей разное поверхностное натяжение. Поэтому воду, на которой будет выполняться рисунок, необходимо загустить. Можно использовать искусственный загуститель, готовый, а можно загустить используя клей, крахмал.

Слайд 9

2 ЭТАП-СОЗДАНИЕ ФОНА

Для этого широкой кистью нужно разбрызгать краску по поверхности воды и дать произвольно растечься. Этот прием требуется не только для красоты. Первый слой краски будет удерживать следующие, помогая рисовать нужные узоры. Для фона можно использовать несколько цветов.

Слайд 10

3 ЭТАП-СОЗДАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО РИСУНКА

(на примере стебля с листьями и цветка, демонстрация приёмов, выполнение)

Сначала наносим спицей три круга, проводим по две или одной линии в одну и в другую сторону, затем посередине проводим длинную линию, как бы объединяя все три круга, получается стебель с листьями. Далее, нарисуем красивый цветок. Наносим спицей круги,в центр этих кругов ещё круги других цветов, посмотрите, как это делаю я, чтобы было более понятно. Затем опустим спицу чуть выше первого круга и проведём прямую в центр круга. Теперь вводим спицу в круг и плавными движениями оттягиваем краску по дуге, влево и так же вправо. Второй круг мы будем спицей собирать в центр, посмотрите, как это делаю я. Вот так из обычных кругов мы получили разные цветы.

Ну а теперь каждый может немного пофантазировать и дополнить свою работу, какими-нибудь элементами, либо повторить мои движения.

Слайд 11

3 ЭТАП-ЗАВЕРШАЮЩИЙ- перенесение изображения на бумагу (мастера переносят рисунки на ткань, керамику, дерево). Для этого нужен листок, соответствующий по размеру лотку. Бумага аккуратно накладывается на поверхность воды и также аккуратно снимается. Главное – не двигать листок, иначе рисунок получится смазанным. Вот и все – картина готова!

Ну а теперь каждый может немного пофантазировать и дополнить свою работу, какими-нибудь элементами, либо повторить мои движения.

Слайд 12-13

Результаты работы детей в технике эбру могут использоваться по разному- это может быть законченный рисунок, фон и детали для аппликации, красочная основа для изготовления конвертов и открыток открыток. Так же наносить рисунки допускается не только на ткань или бумагу – с помощью этой технологии легко декорировать поверхность даже объемных предметов – пластмассовых или деревянных браслетов, шкатулок, керамики. В наши дни работы, выполненные техникой эбру, могут быть дополнены выжиганием, тиснением, что придаст изделию дополнительный живописный эффект.

Слайд 14-15

Что дало мне как педагогу использование этой нетрадиционной техники в работе:

1. Повысился интерес детей к изобразительной деятельности.

2. Раскрылся творческий, личностный потенциал ребенка.

3. Дети стали более терпеливы и выдержанны при работе.

4. Дети охотнее стали принимать участие в конкурсах изобразительной деятельности, повысилась результативность участия;

5. Стали раскрепощеннее в выражении своих эмоций.

Какие эмоции вы испытали в результате работы?

Что вам понравилось больше всего?

Вы поняли как можно рисовать на воде?

Слайд 16

Закончить свой мастер класс хочу стихотворением.

Рисуют дети на стекле,

Рисуют дети на асфальте,

Возводят город на песке,-

Такого нет еще на карте.

В руках мелки, карандаши…

Детишки -маленькие маги.

Но столько вложено души

В их мир прекрасный на бумаге!

Рисуют дети на стекле

И на асфальте…

Пусть рисуют!

И радость детства на Земле

Пусть навсегда восторжествует!

Слайд 17

Спасибо за работу, и за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотозарисовки морского праздника «Водная ассамблея»Фотозарисовки морского праздника «Водная ассамблея» В минувшее воскресенье в акватории реки Преголи и на территории Набережной исторического флота у Музея Мирового океана состоялся большой.

Как я посетила мастер-класс «Искусство эбру». Опыт и размышленияКак я посетила мастер-класс «Искусство эбру». Опыт и размышления Искусство эбру… Красивое слово, сразу манящее и подталкивающее к появлению фантастических образов… Многие из нас с ним уже, конечно, знакомы.

Мастер-класс «Букет цветов». Шерстяная живопись»Мастер-класс «Букет цветов». Шерстяная живопись» Кто сказал, что ангелов не существует? Просто на земле их называют мама. Цель: создать картину в технике «шерстяная живопись». Задачи:.

Мастер-класс для педагогов «Искусство эбру — рисование на воде» ВидеоМастер-класс для педагогов «Искусство эбру — рисование на воде» Видео Тема:«Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования «Эбру»Цель:Повышение мотивации педагогов.

Мастер-класс «Пластилиновая живопись из шприца»Мастер-класс «Пластилиновая живопись из шприца» Цель мастер - класса: - повышение профессионального мастерства педагогов; - получение новых знаний; - освоение их в практической деятельности.

Мастер-класс в технике пластилиновая живопись «Гриб-красноголовик» ВидеоМастер-класс в технике пластилиновая живопись «Гриб-красноголовик» Видео Лепка по цветному фону «Гриб красноголовик» 3+ Я родился в день дождливый Под осиной молодой, Круглый, гладкий, и красивый, С ножкой тонкой.

Мастер-класс «Живопись шерстью»Мастер-класс «Живопись шерстью» На этот раз хочу познакомить вас с одной из методик арт-терапии, а именно живописью шерстью. Увлекательный творческий процесс, позволяет.

Мастер-класс — живопись шерстью «Снеговик»Мастер-класс — живопись шерстью «Снеговик» И снова здравствуйте! Здравствуйте уважаемые коллеги, друзья и гости моего блога! Год назад я познакомила вас с живописью шерстью. Живопись.

Наивная живопись с мастер-классомНаивная живопись с мастер-классом "Наивное искусство - это одно из направлений примитивизма, а примитивизм – это стиль живописи, который зародился в XIX веке. Для него.

«Одуванчик». Живопись шерстью (мастер-класс)«Одуванчик». Живопись шерстью (мастер-класс) Всем гостям добрый вечер! Дорогие друзья сегодня хочу предложить вашему вниманию совсем простой мастер-класс по живописи шерстью. А натолкнула.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мастер-класс «Водная живопись — Эбру»
Опубликовано: 2 марта 2020 в 20:52
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД