Мастер-класс «Волшебство. Акварельные краски»

Ирина Мамонтова
Мастер-класс «Волшебство. Акварельные краски»

Мамонтова Ирина Владимировна, старший воспитатель

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1 с. Корткерос»

Цель: Способствовать освоению нового материала (акварельные карандаши) и способов его применения на занятиях изобразительной деятельности и в самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Актуализировать знания педагогов о различных изобразительных техниках.

2. Знакомство с приемами и способами рисования акварельными карандашами.

3. Способствовать осознанию необходимости использовать новые, современные техники изобразительной деятельности для поддержки творчества, инициативы детей дошкольного возраста.

Материал: карандаши, стаканчики с водой, кисти, бутылочка с распылителем, альбомные листы, раскраски (на альбомных листах), бумажные салфетки.

Добрый день, уважаемые коллеги!

Сегодня вы приглашены на мастер-класс «Волшебство». Творчество всегда является волшебством, появлением чего-то нового, продукта, который отражает наше настроение, наше мироощущение. Все дети любят рисовать. Что используют дети для рисования, какие материалы?

Ответы участников: карандаши цветные, краски, гуашь, восковые мелки, фломастеры.

Какие техники рисования вы знаете?

Ответы участников: кляксография, рисование ниткой, рисование штампиками, смятой бумагой, ватными палочками, граттаж, рисование парафиновыми свечами.

Сегодня я хочу предложить вам новую технику рисования. Для знакомства с этим материалом я вам предлагаю карандаши и раскраски. (карандаши даются без упаковочной коробки).

Работа группы: раскрашивание картинок (картинки небольшие -изображения цветов).

Ну а где же волшебство спросите вы?

А теперь возьмите мокрую кисть и аккуратно, осторожно обведите контуры ваших рисунков.

Что у вас получается? Как получается?

(Рисунок, сделанный как будто акварелью, штриховка пропадает, цвет становится более прозрачным и ярким).

Получилось ли мне вас удивить?

Итак, что же это за чудо? Это карандаши, но необычные - акварельные карандаши. Отличие между акварельными карандашами и обычными цветными заключается в связующем пигмент материале. В цветных карандашах это обычно воск или масло, а в акварельных – прессованная акварель, что позволяет растворять их водой. Иными словами, рисуем как цветными карандашами, а после - размываем водой и получаем рисунок акварелью.

Производителей, выпускающих такие карандаши довольно много: STAEDLER, DERWENT, FABER-CASTELL, CRETACOLOR, KOH-I-NOOR, ErichKrause, MARCO и другие.

Акварельные карандаши выглядят как обычные цветные, но стоит добавить немного воды, и свершится волшебство, которое заставит их вести себя словно акварельная краска.

Эти карандаши предоставляют действительно захватывающие и уникальные возможности для создания сложных, прекрасных произведений искусства. Вот несколько идей и приемов, которые можно попробовать с этим восхитительно универсальным инструментом.

Техника № 1: Заштрихуйте рисунок, а затем смочите окрашенную часть чистой водой.

Это самый распространенный способ рисовать акварельными карандашами. Вы просто раскрашиваете рисунок, а затем проводите по нему кистью с чистой водой. Я рекомендую начинать с более светлых участков, чтобы более темный пигмент не попал на светлые области рисунка.

Главное, что нужно учесть при использовании акварельных карандашей – их цвет будет выглядеть иначе после добавления воды. Отличной идеей будет сделать диаграмму на куске акварельной бумаги, так как вода, как правило, делает цвета темнее и ярче.

Чем больше штрихов вы добавите к рисунку, тем интенсивнее будет цвет после увлажнения. Для более светлых оттенков попробуйте штриховать менее плотно. Вы даже можете смешивать краски, рисуя карандашами разного цвета.

Вы можете контролировать интенсивность цвета, изменяя плотность штриховки: неплотный штрих даст более светлый оттенок. Этот способ вы только что попробовали.

Теперь предлагаю попробовать другой способ. Нарисуйте небольшой рисунок карандашами. (Группа работает). А теперь распылите сверху воду из бутылочки с пульверизатором.

Что у вас получилось?

Техника №2: Распылите воду - вместо нанесения ее кистью после. завершения рисунка

Еще один вариант этого метода заключается в распылении воды вместо нанесения ее кистью после завершения рисунка.

Сначала нарисуйте композицию карандашом, затем используйте акварельные карандаши. Стремитесь к плавным переходам между цветами, но не тратьте слишком много времени на этом этапе - вода смешает все позже.

Используйте пульверизатор для распыления воды на бумагу. Воды должно быть достаточно, чтобы пигменты начали проявляться, но не настолько, чтобы цвета полностью смешивались.

Далее предлагаю участникам чистые листы бумаги и предлагаю нанести кистью капельку воды на карандаш. Предлагаю нарисовать линию или силуэт. Что получилось?

Техника №3: Используйте акварельные карандаши в качестве переносного набора красок.

Акварельные карандаши можно использовать на ходу, вместо баночек с краской. Вы можете нарисовать пятно цвета на листе бумаги, назначенном на роль палитры, или непосредственно потереть кисточку о кончик карандаша. Однако использование бумаги в качестве палитры даст вам больше возможностей контролировать интенсивность цвета. Вы так же можете окрасить поверхность кисти непосредственно акварельным карандашом.

Техника №4: Используйте сухие карандаши для добавления деталей к акварельному рисунку

Акварельными карандашами можно добавлять мелкие детали поверх краски. Эта техника действительно полезна при рисовании городских пейзажей, например, для создания очень тонких линий, таких как электрические провода или детали зданий.

Техника №5: Добавьте карандашные узоры

Акварельными карандашами, как и обычными цветными, можно нарисовать узоры поверх рисунка. Вы можете рисовать сухими акварельными карандашами или обмакивать их в воду, чтобы делать более темные и смелые линии.

Давайте попробуем еще один способ. Возьмите лист бумаги, распылите воду. Попробуйте рисовать на мокрой бумаге акварельными карандашами. Что получилось?

Техника № 6: рисовать акварельными карандашами по мокрой бумаге, чтобы добиться мягкой, нежной линии.

Уважаемые коллеги, сегодня вы познакомились с новым материалом, который можно использовать как при проведении занятий, так и в самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста.

Что вас больше всего удивило? Комфортно ли было работать в группах? Помогали ли вам ваши коллеги? Что оказалось сложным? Какие чувства вызвали у вас ваши работы? Планируете ли вы приобрести акварельные карандаши и использовать их в работе с детьми? Как еще и где можно их использовать?

На память о нашей встрече, предлагаю вам памятки.

До новых встреч.

Текст памятки:

Несомненные плюсы акварельных карандашей:

1. Яркость цветов.

2. В отличие от акварели, проще спланировать результат и поправить рисунок еще в процессе рисования "по сухому".

3. Удобно взять с собой в дорогу, сделать быструю зарисовку, а размыть ее уже дома.

4. Тонко заточенный акварельный карандаш позволяет уточнить тонкие детали на рисунке акварелью.

5. Несколькими акварельными карандашами, подобранными в цвет основных предметов постановки, можно сделать построение или набросок будущей работы акварелью и не бояться, что штрих будет виден сквозь краску (если ими еще и рисовать, не надавливая, то даже на самой чувствительной акварельной бумаге не будет и следа чего-то, кроме краски).

6. Большое количество цветов - не надо долго смешивать на палитре цвета, чтоб получить необходимый оттенок. Если же необходимость в смешивании есть, тогда можно смешать несколько цветов прямо на рисунке - оптическим смешением (накладывая друг на друга штриховку разными карандашами, после размывания цвет станет равномерным.

7. Акварельным карандашом можно делать пометки или легкий рисунок на поверхности, где не должен остаться след от карандаша (например, в настенной живописи не порисуешь простым карандашом по белой стене, акварельный же легко убирается водой).

Подсказки:

1. Бумага - выбирая бумагу, следует сразу определиться, будет ли размываться рисунок или останется "сухим". Для удачного размывания, стоит брать бумагу такую же, как и для акварели - от 200 г/м. кв., штрих карандаша на ней будет выглядеть прерывисто и не очень красиво (фактура бумаги "ячеистая", однако, после размывания все будет в лучшем виде. Если же рисунок будет нарисован просто как цветными карандашами, тогда бумагу стоит брать гладкую и плотности хватит 120 г/м. кв.

2. По второму разу уже размытые части рисунка не размываются (бумага портится).

3. Кисть лучше брать мягкую как для акварели (жесткая с малым количеством воды портит бумагу) или водяную.

4. Акварельный карандаш очень плохо стирается с бумаги (хуже, чем обычный цветной). Если, все же, неудачная линия легла в ненужном месте, не стоит ее тереть резинкой, лучше немного убрать пигмент мягкой резинкой (она не портит бумагу, взять кисточку, аккуратно ее (линию) размыть в ноль и подождать пока высохнет бумага, а затем продолжить рисование.

5. Прежде, чем наносить следующий слой цвета (если уж в нем возникла необходимость, следует подождать полного высыхания бумаги. В противном случае, бумага может повредиться жестким стержнем карандаша и сам штрих будет сложно размыть.

6. Не стоит размывать все цвета сразу - получится грязь. Рисунок лучше размывать по частям: вначале светлые участки, а потом темные, или наоборот, или в любом порядке, но не все вместе.

7. Рисунок, нарисованный акварельными карандашами без размывания, лучше не трогать мокрыми руками.

https://kanzoboz.ru/article/akvarelnyie_karandashi_opisanie_svoystva_i_metodyi_risovaniya/

https://masterkrasok.ru/posts/drawing/moist_colors/akvarelnye-karandashi

https://urokiakvareli.ru/5-priemov-risovania-akvarelnymi-karandasami

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по пластилинографии «Осенние краски» в старшей группеДетский мастер-класс по пластилинографии «Осенние краски» в старшей группе Кружит последний жёлтый лист И землю укрывает, А город скоро станет чист – Всё ветер подметает. Ведь в гости осень к нам идёт, За ней.

Фотоотчёт о проведении мастер-класса для родителей младшей группы «Волшебные краски»Фотоотчёт о проведении мастер-класса для родителей младшей группы «Волшебные краски» Фотоотчёт о проведении мастер-класса для родителей младшей группы «Дружная семейка» на тему:«Волшебные краски». Нетрадиционная техника.

Конспект НОД по экологии «Волшебство воды» Тема: «Волшебство воды» Цель: Выявление умений и знаний детей о свойствах воды. Задачи образовательной деятельности: Познание: • Познакомить.

Мастер-класс для педагогов «Технология исследовательской деятельности «Волшебные краски» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Инжавинский детский сад берёзка «Берёзка» Мастер - класс для педагогов.

План-конспект мастер-класса по квиллингу «Волшебство в завитке» План – конспект мастер – класса по квиллингу Тема: «Волшебство в бумажном завитке» Педагог – мастер: Семенченко О. В. Продолжительность.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Рисование
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Мастер-класс «Волшебство. Акварельные краски»
Опубликовано: 21 ноября 2019 в 11:38
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2019
И вновь, в пятый раз, названы победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2019", в конкурсе приняло участие 55 278 педагогов...
24 января. День пальчикового театра на МААМ

Фигурки для пальчиковых мини-театров шьют из фетра, вяжут из шерстяных ниток, делают из бумаги, бросового и природного материала, украшают бусинками и другими декоративными элементами. Получается ярко и...

24 января. Международный день эскимо

24 января 1921 года в США было запатентовано новое изобретение — мороженое, глазированное шоколадом. Этот продукт получил название «эскимо пай». Вот почему именно эта дата была выбрана для неофициального...

Конспект НОД «Кукла заболела» с детьми средней группы
Программные задачи: продолжать формировать понятия о значимости труда врача; развивать доброжелательное отношение к профессии врача; закреплять понятие,...
Педагогический проект «Наша Армия родная» в средней группе
Паспорт проекта Продолжительность проекта 1 неделя Вид проекта познавательно-творческий Тип проекта краткосрочный, групповой Участники проекта: дети 4-5 лет,...
Картотека стихов о зиме «Зимние шалости»
Природа занимает одно из главных мест в русской поэзии. В стихах русских поэтов так трогательно описывается каждое время года. Ведь как удивительно...