МААМ-картинки

Мастер-класс «Эмоционально-личностное развитие ребенка средствами театрализованной деятельности»

Наташа Жувасина
Мастер-класс «Эмоционально-личностное развитие ребенка средствами театрализованной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс по теме : «Эмоционально-личностное развитие ребенка средствами театрализованной деятельности»

1 слайд - Актуальность выбранной темы определяется тем, что сегодня объективный процесс интеллектуализации обучения и воспитания детей дошкольного возраста наряду с положительным эффектом, оказал отрицательное влияние на развитие эмоциональной сферы ребёнка.

Публикация «Мастер-класс „Эмоционально-личностное развитие ребенка средствами театрализованной деятельности“» размещена в разделах

Статистика показывает, что в настоящее время в России значительно увеличилось число детей старшего дошкольного возраста страдающих отклонениями в эмоциональной сфере : тревожностью, агрессивностью, замкнутостью, застенчивостью, гипервозбудимостью, гиперактивностью и т. д. Все эти отклонения в дальнейшем ведут к трудностям школьного обучения и взаимоотношения ребенка со сверстниками

2 слайд - Общеизвестно, что одним из серьезнейших недостатков общественной системы дошкольного образования является монотонность жизни ребёнка, который в течение 10-12 часов находится в одном и том же помещении и вынужден придерживаться одного и того же распорядка дня. Обыденность засасывает жизнерадостных, активных, деятельных и мечтательных дошкольников, превращая их в равнодушных, сонных и пассивных. И их спасение во многом зависит от театрализованной деятельности, которая вносит разнообразие в жизнь ребёнка и дарит ему радость.

3 слайд- Это позволило нам, педагогам ДОУ обратиться к этой деятельности, потому что соответствующим образом организованная деятельность (занятия, совместная деятельность, самостоятельная деятельность) по эмоциям в театрализованной игре способна обогатить и развить эмоциональный опыт ребёнка, научить его применять эмоции в повседневной жизни и даже устранить и смягчить такие нарушения, как враждебность, агрессивность, тревожность и другие.

4 слайд – читать по слайду

5 слайд- В нашем детском саду знакомство детей с фундаментальными эмоциями осуществляется как в ходе всего учебно- воспитательного процесса,так и на специальных занятиях (на слайде представлены)Ценность таких занятий состоит в том, что у детей расширяется круг осознаваемых эмоций,они начинают глубже понимать себя и других.

6 -8 слайд – Игра драматизация –это такая деятельность,которая требует от ребенка перевоплощения в образ изображаемого персонажа,веры в правдоподобность разыгрываемого в действии содержания сказки. Дети должны видеть его в партнерах по игре, персонажах сказки с их правами,характером,настроением, меняющими по ходу события действия. Для того чтобы это произошло, каждый участник игры должен быть до предела выразителен:жесты,мимика,телодвижения,голос каждого ребенка должны говорить об эмоциональном состоянии каждого персонажа.

9-10 слайд- Организация настольного театра развивает у детей моторику, координацию движений, помогает ребенку выразить эмоции, способствует развитию речи. Использую теарт педагог имеет возможность как в непосредсвенно образовательной деятельности, так и в режимных моментах организовать игры-драматизации,вечер развлечений,досуги.

11 слайд –Теневой театр является одним из видов работы, который может быть использован для развития моторики рук у детей. Также позволяет более продолжительное время концентрировать внимание, быть усидчивым и активным.

12 слайд- Пальчиковый театр прекрасный материал для развития у детей воображения,мышления и речи,способствует развитию мелкой моторики,т. к. в ходе игр дети, повторяя движения взрослых,активизирует моторику рук.

Кукольный театр оказывает существенную роль в воспитании и развитии ребенка. Он доставляет много радости, привлекает своей яркостью, красочностью. Это совершенно особый вид искусства. Он связан с оживлением неживого. Дети, участвующие в этом процессе, погружаются в настоящую магию.

13-14 слайд- Работ над этюдами развивает многие качества, в том числе умение дейтсвовать в условиях вымысла и общаться, реагируя на поведения партнера. Умение общаться с людьми в различных ситуациях развивают этюд на вежливое поведение (знакомство,просьба,благодарность,уощение,пожелания) С помощью мимики и жестов разыгрываются этюды на основные эмоции (радость,гнев,грусть,удивление,отвращение,страх)

15 -16слайд – В нашем детском саду в каждой возрастной группе созданы театральные уголки, в которых дети могут проявлять свои эмоции,чувства,желания и взгляды, как в непосред-ой образ. деят-ти, так и в любой режимный момент.

17 -18 слайд- Большой вклад при создании театральных уголков внесли родители. Совместно с детьми они вязали игрушки, шили костюмы, готовили настольный театр,пальчиковый театр, изготовили ширмы и атрибуты.

Изучив данную тему, мы с уверенностью можем утверждать, что в театрально-игровой деятельности происходит интенсивное развитие познавательных процессов, эмоционально-личностной сферы детей.

19 слайд- В нашем детском саду педагоги используют еще один вид снятия усталости,напряжения,раздражительности- арт-терапию,где дети перевоплощаются в героях любимых детских сказок.

20 -23слайд-Сегодня мы вас хотим познакомить одним из видов арт-терапии – БОДИ_АРТ

Это способов самостоятельной помощи себе (способ снятия усталости)

Благодаря Боди- арту, дети расслабляются, забывают о всех проблемах, тем самым приносят себе пользу.

А ещё Боди – арт не только приятное, но и очень красивое и удивительное мастерство.

На занятиях улучшается настроение.

Включается музыка. Просим всех встать и взяться за руки,а сейчас мы вам предлагаем отдохнуть, расслабиться, получить приятные ощущения, побыть собой, собраться для новых замыслов. 1-2-3-4-5 Будем сказку начинать

У каждой подгруппы свое задание – прочтите внимательно и выполняйте задание.

Звучит музыка

Объыигрывание.

Рефлексия. Определитесь С какими эмоциями вы уходите с нашего мастер-класс и оставьте нам ваши пожелания на обратной стороне смайлика для дальнейшей совместной работы.

Публикации по теме:

Анкета для воспитателей ДОУ Анкета для воспитателей ДОУ по изучению проблемы развития эмоциональной отзывчивости средствами природы у детей старшего дошкольного возраста.

Диагностическая карта мониторинга среды группы Диагностическая карта мониторинга среды группы дошкольного образовательного учреждения с позиции эмоционального развития детей старшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Эмоционально-личностное развитие ребенка средствами театрализованной деятельности»
Опубликовано: 5 мая 2014 в 17:59
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Эмоционально-личностное развитие ребенка средствами театрализованной деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Наташа Жувасина (УИ 14015) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД