Лучший педагог года

Игровые технологии при ознакомлении с родным городом. Инсценировка сказки И. Никитиной «Как богатырь Змея победил»

ЕКАТЕРИНА ГАЛКИНА
Игровые технологии при ознакомлении с родным городом. Инсценировка сказки И. Никитиной «Как богатырь Змея победил»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №38 «ИВУШКА».

Мастер – классе для педагогов ДОО «Игровые технологии при

ознакомлении с родным городом» МДОУ «ИВУШКА»

Инсценировка сказки

И. Никитиной «Как богатырь змея

победил»

24.11. 2017 г.

Публикация «Игровые технологии при ознакомлении с родным городом, Инсценировка сказки И, Никитиной „Как богатырь Змея победил“» размещена в разделах

Инсценировка сказки «Как богатырь Змея

победил».

Сказку подготовили : Мишурина Е. Е., Галкина Е. Ю., Абрамова О.

Цели: формировать духовно- нравственное отношение и чувства

сопричастности к Родному краю, к клинской земле, дому, семье;

Дать представление о русском фольклоре, привить любовь к народному

творчеству;

Учить четко следовать сюжетной линии и брать на себя роли разных

героев; отражать их характер с помощью слов, мимики, жестов;

Развивать интонационную выразительность речи

(Досуг для детей 6-7лет, По мотивам сказок Ирины Михайловны

Никитиной)

Сцена 1

Звучит музыка А. Цыганкова «Гусляр и скоморох» тема гусляра. (для

домры и фор-но).

Летописец: (музыка тише) А и сильные могучие богатыри на славной

Не бывать врагам на нашей земле!

Не затмить им солнце красное!

Век стоит Русь- не шатается!

И века простоит- не шелохнется!

Появляется Царь

Царь: все историю пишешь?

Летописец: пишу, Царь Батюшка, пишу!

Царь: ты бы лучше сказку какую рассказал, да народ повеселил!

Летописец: да и то правда! А не позвать ли нам Петрушку?

Петрушка: Эй, народ, скорей сюда! Пир у Батюшки Царя!

Стол ломится от еды,пейте, ешьте от души!

Ну-ка, красные девицы, петь-плясать все мастерицы, Вы потешьте люд столичный и станцуйте на «отлично»!

Звучит музыка А. Цыганкова «Травушка-Муравушка» для домры с

оркестром.

Выходят девицы с платочками, танцуют.

Царь: Ох, красавицы, потешили Царя Батюшку!

Появляются царица и царевна

Царица: а петь-то вы умеете?

Девицы поют Частушки

Мы веселые частушки

Пропоем сейчас для вас

Громче хлопайте в ладоши

Веселей встречайте нас!

Мы- певцы и музыканты

Выступать нам нравиться

Мы – народные таланты

Нами Край наш славится!

Пошла курица в аптеку

и сказала «Ку-ка-ре-ку»

дайте мыло и духи

чтоб любили петухи.

Я сегодня на скакалке

Проскакала 2 часа

Ноги целыми остались

Отвалилася коса.

Петь мы можем целый день

Не нужны нам рублики

Лишь бы было весело

Нашей милой публике!

Ухажеров нынче 100

Под моим окошечком

Все мечтают получить

Пирожок с картошечкой!

Царевна Царица: хорошо спели, красавицы! Ох и весело!

Летописец: И вот однажды в этом царстве, тридевятом Государстве

Появился супостат-Змей Горыныч. Хочет захватить землю клинскую.

среди дня темно вдруг стало: солнце на небе пропало (шум маракасов)

Смерч поднялся, все кругом закружилось кувырком,

Распахнулись ставни окон, Змей в одно мгновенье ока

Во дворцовую светлицу залетел, схватил девицу,

Взвился с ней под облака и умчался не весть куда.

Зарыдали Царь с Царицой (куклы плачут)

Правду скажем, та девица, дочкой царскою была, раскрасавицей слыла.

Царица: женихи со всего света к нам съезжались за ответом:

Принцы крови замуж звали, дворцы, замки предлагали.

Царь: эй, глашатаи, скачите, мой указ всем донесите:

кто царевну нам вернет Замуж тот ее возьмет,

а в придачу дам полцарства,половину государства.

Летописец: глашатаи услыхали, в стремена- и поскакали

.везде, где они бывали царский указ, читали.

Царица: находились смельчаки, брали палицы, мечи,

собирали целу рать, Чтоб со Змеем воевать.

Только все они пропали, больше их и не видали. (рыдают)

Сцена2

Звучит грустный напев. Царевна: ой, как домой хочется к Батюшке с Матушкой! (плачет)

Прибегает собачка: тяф,тяф,тяф…здравствуй царевна!

Царевно радостно: Тяфка, как ты меня нашел?

Тяфка: я по следу долго шел!.(царевна гладит собаку,Шум маракасов….)

Царевна: прячься Тяфка, дорогой, Змей назад летит домой!

Змей: я так голоден устал, много много я летал,

жег я села и поля, где летел- горит земля!

Пусть бояться меня люди самым страшным Змеем буду!

Царевна: Змей Горыныч,не серчай, отобедай-ка давай!

Царевна: Змей Горыныч расскажи, да всю правду доложи!

Ты силен,велик, могуч ты летаешь словно ветер выше неба,

Выше тучь,неужели нет на свете никого сильней тебя?

Змей: никого, я самый сильный самый страшный самый злой!

Царевна подает другое ведерко: вот и суп котлеты каша,

Вот и курочка и хлеб, Нравится тебе обед?

Змей: очень вкучно. (икает) угодила!

славно Змея накормила

Что ж, за это успокою и секрет тебе раскрою

Возле царских-то палат

Богатырь живет.

Он силен, умен…ручаюсь,

С ним однимс трудом я справлюсь.

Ох,устал, и спать хочу, отдохну и полечу.

Змей засыпает.

Царевна: Тяфка, слышал? Ну, беги и родным всем расскажи…

Сцена3

Звучит печальная музыка.

Во дворце плачат Царица, 2 куклы няньки:

Няньки: Ой, Ой,ОЙ, Цревнушка наша! ОЙ, Ой, Ой, голубушка!

Где же ты родимая!

Тяфка: тяф,тяф, тяф, я царевну разыскал

Вот что от нее узнал:

Лишь наш Богатырь

Может Змея погубить!

Царица: идемте к Богатырю!

Летописец: статен, ладен, богатырь

Был давно и крепко он

В дочку царскую влюблен!

Появляется богатырь, звучит величественная музыка.

Царица: Ваня, милый помоги! Доченьку мою спаси!

Няньки: помоги, ой, помоги, супостат погуби!

Богатырь : ах,бессовестный злодей,утащил царевну, Змей!

Жжет он села и поля,где летит,горит земля

Я сейчас же в путь пойду и Горыныча убью!

Звучит запись гр.»Самоцветы»«Богатырская сила»

выходят мальчики танцуют богатырский танец с мечами.

Летописец: долго ль шел Молодец иль нет,

То не знает белый свет.

Тяфка впереди бежала и дорогу указала.

Богатырь поет,ему подпевает хор детей.

(слова А. Пришелец, музыка Д. Кабалевского)

То Березка, то рябина куст ракиты над рекой…

Край родной навек любимый,

Где найдешь еще такой!

Край родной навек любимый

Где найдешь еще такой!

где найдешь еще такой!

От морей до гор высоких

Посреди родных широт

Все бегут, бегут дороги

И зовут они вперед

И зовут они вперед!

летописец: Тут деревья расступились, в пыль седую превратились -

За деревьями была. Мхом поросшая скала.

В ней царевну прятал враг – Не достать её никак.

Богатырь наш вынул меч и начал камни в крошку сечь.

Богатырь : Эй, Горыныч, выходи, свою силу покажи!

Змей: ААААА, пожаловал, герой!

Разберусь сейчас с тобой!

Сейчас как рыкну, как взреву!

В порошок тебя сотру!

Змей бросается на Молодца, начинается бой.

Летописец: день проходит, ночь идет,

Бьются сутки напролет.

Вот еще день миновал.

Змей устал, Богатырь устал. (куклы перестают биться, отдыхают)

Змей: как нам быть, Богатырь, скажи?

Силы-то у нас равны!

Богатырь : вон соха у тех ворот, землю пашет ей народ

Мы сейчас тебя впряжем и границу проведем!

Делим землю пополам, чтобы к нам ты не летал!

Летописец: стали пашню проводить, землю русскую делить.

И озера, и поля, и болота, и леса,

Степи, реки, города.

Где Молодца плуг прошел, горы выше облаков.

Долго Русь они делили: море Черное пред ними.

Змей: что нам делать? Как нам быть?

Богатырь : море надобно делить!

Летописец: вошли в море вглубь, да вглубь,

Плуг тяжелый, не вздохнуть.

Тянет Змея вниз, ко дну.

Змей не выплыл. Утонул!

Богатырь : ура! Победа!

Все дети: ура! Победа!

Появляются все герои сказки.

Тяфка: А Молодец пошел тихонько на родимую сторонку.

Царь и как только возвратился на царевешне женился!

Царица: свадьба славная была, жизнь как прежде потекла,

с той поры уж много лет вся страна живет без бед"

Все герои: дарим мы добро друг другу а оно идет по кругу,

эхом где-то отзовется снова к нам опять вернется!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Знакомство ребенка с родным городом» Живут в России разные Народы с давних пор: Одним тайга по нраву, Другим степной простор. У каждого народа Язык свой и наряд, Один.

Фотоотчет «Знакомство с родным городом»Фотоотчет «Знакомство с родным городом» Мы живем в небольшом городе Моздок, который находится в Северной Осетии. В этом году, нашему городу исполняется 255 лет! Несмотря на то,.

Игровые технологииИгровые технологии Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий окружающего мира.

Игровые технологии по теме «Коза»Игровые технологии по теме «Коза» Одной из форм организованной образовательной деятельности является педагогическая игра. Она вовлекает дошкольника в активную работу,развивает.

Игровые технологии по теме «Пчела»Игровые технологии по теме «Пчела» Игровое упражнение " Пчёлки на лугу ". - Ты куда спешишь, пчела? - Извините, ждут дела! Каждый луговой цветочек Ждёт меня с утра до ночи.

Конспект занятия в виде игры-путешествия «Знакомство с родным городом» «Знакомство с родным городом»Цель:- Познакомить детей с достопримечательностями родного города; - Закрепить знания детей о правилах дорожного.

Консультация для родителей «Как знакомить детей с родным городом» Консультация для родителей. «Как знакомить детей с родным городом» В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного.

Ознакомление с родным городомОзнакомление с родным городом .

Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста В настоящее время чрезвычайно актуальной стала проблема гражданского и патриотического воспитания подрастающего поколения. Известно, что.

Перспективный план работы по ознакомлению с родным городом № Тема. Программные задачи. Сентябрь. Тема. «Детский сад наш так хорош - лучше сада не найдешь». 1 НОД «Мой детский сад». Расширять ориентировку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровые технологии при ознакомлении с родным городом. Инсценировка сказки И. Никитиной «Как богатырь Змея победил»
Опубликовано: 11 февраля 2022 в 21:12
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД