Лучший педагог года

Мастер-класс «Использование нетрадиционных техник рисования в развитии изобразительного творчества детей» (5 фото)

Додурова Елена
Мастер-класс «Использование нетрадиционных техник рисования в развитии изобразительного творчества детей»

СЛАЙД-1

МДОУ «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка»

МАСТЕР- КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ

ТЕМА: «Использование нетрадиционных техник рисования

в развитии изобразительного творчества детей»

Подготовила: воспитатель

группы №7 «Цветные ладошки»

Додурова Е. О.

СЛАЙД-2

Публикация «Мастер-класс „Использование нетрадиционных техник рисования в развитии изобразительного творчества детей“» размещена в разделах

Актуальность выбранной темы:

На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей.

В процессе работы у детей формируются мыслительные операции, навыки работы в коллективе, умение согласовывать свои действия с действиями сверстников.

Цель: познакомить педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста.

Задачи:

- Познакомить с разными техниками рисования; научить сочетать на практике несколько нетрадиционных методов в рисовании.

- Развивать интерес различным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге; повысить уровень мастерства педагогов.

- Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности.

- Донести до педагогов важность использования методов нетрадиционных изобразительных техник в развитии образного мышления, чувственного восприятия, творчества детей;

Предварительная работа: обработка специальной литературы по данной теме. Подготовка оборудования, создание компьютерной презентации.

Применение: в работе кружка, в повседневной НОД по рисованию, в работе с родителями.

Методы и приё мы: репродуктивный, практический.

Место проведения - музыкальный зал.

Оборудование: столы, стулья для педагогов, влажные салфетки, коробочка для использованных салфеток;

Материал для практической деятельности – гуашь синего цвета, картон, клей ПВА, кисти для нанесения клея, ватные палочки, акварельные краски, цветной песок, нарезанная нить, салфетки.

Ход мастер- класса :

1. Вступительное слово:

«О, сколько нам открытий дивных готовит просвещенья дух.»

Милые педагоги, рада приветствовать вас на нашей встрече.

Не секрет, что многие родители и мы, педагоги хотели бы иметь универсальный, «волшебный» рецепт воспитания умных, развитых, талантливых детей. Хотели бы видеть детей счастливыми, эмоционально благополучными, успешными в делах, разносторонне развитыми, словом, интересными личностями. А интересная личность - это знающий, уверенный в себе и своих способностях, постоянно развивающийся человек. В формировании такой личности немалую роль играет изобразительное искусство.

Немного – немало прошло времени, как отыскали рецепт, который помогает совершенствовать творческие способности ребенка, это нетрадиционные изобразительные техники.

Нетрадиционное рисование – искусство, изображать, не основываясь на традиции.

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве.

Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Поэтому при организации предметно - развивающей среды надо учитывать, чтобы содержание носило развивающий характер, и было направлено на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями, доступной и соответствующей возрастным особенностям детей.

Сколько дома ненужных интересных вещей (зубная щётка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи и т. д.). Вышли погулять, присмотритесь, а сколько тут интересного: палочки, шишки, листочки, камушки, семена растений, пух одуванчика, чертополоха, тополя. Всеми этими предметами обогатите уголок продуктивной деятельности. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что можно рисовать, чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.

СЛАЙД-3

Проведение НОД с использованием нетрадиционных техник :

• Способствует снятию детских страхов;

Развивает уверенность в своих силах;

Развивает пространственное мышление;

• Учит детей свободно выражать свой замысел;

• Побуждает детей к творческим поискам и решениям;

• Учит детей работать с разнообразным материалом;

Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия;

• Чувство фактурности и объёмности;

Развивает мелкую моторику рук;

Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.

• Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Ребёнок любит быстро достигать результата в своей работе.

2. Теоретический этап.

Уважаемые педагоги! Разрешите, я вам расскажу немного о нетрадиционных техниках рисования, которые я использую со своими воспитанниками.

(ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ)

СЛАЙД-4

С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать :

рисование пальчиками;

СЛАЙД-5

• оттиск печатками из картофеля, моркови, пенопласта;

СЛАЙД-6

рисование ладошками.

СЛАЙД-7

Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками :

• свеча + акварель;

СЛАЙД-8

• печать поролоном;

СЛАЙД-9

• восковые мелки + акварель;

СЛАЙД-10

рисование ватными палочками;

СЛАЙД-11

• печать пластиковой бутылкой;

СЛАЙД-12

• рисунки из ладошки;

СЛАЙД-13

• тычок жесткой полусухой кистью;

• отпечатки листьев;

• волшебные веревочки;

СЛАЙД-14

В старшем дошкольном возрасте дети могут освоить еще более трудные методы и техники :

рисование мыльными пузырями;

СЛАЙД-15

• монотипия пейзажная;

СЛАЙД-16

• монотипия предметная;

СЛАЙД-17

• кляксография с трубочкой;

• кляксография обычная;

СЛАЙД-18

• печать по трафарету;

СЛАЙД-19

• пластилинография.

• обрывная аппликация;

СЛАЙД-20

рисование мятой бумагой;

СЛАЙД-21

рисование солью, песком, манкой;

СЛАЙД-22

рисование шерстью.

3. Практическая часть

Сейчас я попрошу выйти желающих принять участие в моем мастер-классе к рабочим столам.

(Сюрпризный момент – перевоплощение в «фею снежинок» входит под музыку со словами:

Приветствую вас, я фея снежинок.

Меня к вам прислала зима.

Просила она, побольше снежинок создать,

Но, где- же снежинки, откуда им взяться?

Ведь в комнате нашей тепло,

Они же растают и растворятся!

Но мы с вами сотворим волшебство.

Я вас превращу в «фей снежинок», одевайте эти волшебные короны, становитесь в круг (физ. минутка под музыку) теперь вы «феи снежинки» и можете творить волшебство. Мы с вами создадим много волшебных снежинок для госпожи зимы, а рисовать мы их будем следующими нетрадиционными способами рисования :

1. Метод «Рисования нитками» или «ниткография»

2. Метод «Рисования цветным песком»

3. Метод «Рисования ватными палочками»

4. Метод «Рисования с помощью оттиска мятой бумаги»

Я предлагаю вам из материалов, которые располагаются на ваших столах, попробовать самостоятельно проделать свою работу.

В каждом из нас живёт художник и поэт, а мы даже не знаем об этом, точнее забыли.

Вспомните притчу о «зарытых талантах». А ведь действительно многие «закапывают» свой талант в землю, не в состоянии раскрыть себя сами. Так и ходят «нераскрытые таланты» по улицам и живут обыденной жизнью. Просто никто не обратил внимания на задатки и способности ещё в детстве. Нужно запомнить простое правило - бездарных детей нет, есть нераскрытые дети. А помочь раскрыть эти таланты должны мы, взрослые!

СЛАЙД- 23

И подводя итог нашей встречи, хочу сказать словами Жан-Жака Руссо: «Час работы научит большему, чем день объяснений, ибо, если я занимаю ребенка в мастерской, его руки работают на пользу его ума».

А теперь я предлагаю вам немного поиграть и попутно узнать, ваше впечатление от проделанной совместной работы. В вазе лежат футляры из-под киндера-сюрприза. В них спрятаны вопросы и незаконченные предложения. Педагоги берут, открывают, читают и отвечают на предложенные вопросы.

СЛАЙД-24

Благодарю вас за внимание и за плодотворную работу!

4. Заключительный этап:

1. Рефлексия «Игра незаконченное предложение»

«Я возьму в свою методическую копилку….»

«Я ухожу с мастер-класса…»

«Сегодня я узнал (а…»

«Я поняла (а, что…»

«Я приобрел (а…»

Чему Вы научились на мастер-классе?

Вам интересно было участвовать на мастер-классе?

Чтобы вы хотели отметить по прошедшему мероприятию?

Что вам понравилось, что нет?

Пригодятся ли вам в работе полученные знания на мастер-классе?

2. Посвящение воспитателей в художники, рисующие в нетрадиционной технике (вручение шуточных медалей)

3. Памятки всем участникам семинара.

Литература:

Давыдова, Г. Н. 22 занятия по рисованию для дошкольников. Нетрадиционные техники / Г. Н. Давыдова. - Москва: СИНТЕГ, 2014.

Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» - М. 2007г.

Комарова Т. С. Изобразительная деятельность : Обучение детей техническим навыкам и умениям. /Дошкольное воспитание, 1991, №2.

Комарова Т. С. Как можно больше разнообразия. /Дошкольное воспитание, 1991, №9.

Мастер-класс «Использование нетрадиционных техник рисования в развитии изобразительного творчества детей»
Фото «Использование нетрадиционных техник рисования в развитии изобразительного творчества детей»
Мастер-класс - фото
Фото №1 СЛАЙД МДОУ Детский сад комбинированного вида Капитошка МАСТЕР КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ ТЕМА Использование Фото №2 Нетрадиционные техники рисования нетрадиционных техник рисования в развитии

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Яблоки на подносе». Использование нетрадиционных техник рисования.Детский мастер-класс «Яблоки на подносе». Использование нетрадиционных техник рисования. Материал для выполнения мастер – класса: набор гуашевых красок, кисточки, яблоко, для основного фона – лист бумаги, изображающий поднос.

Детский мастер-класс с использованием нетрадиционных техник рисования и аппликации «Сорока-белобока»Детский мастер-класс с использованием нетрадиционных техник рисования и аппликации «Сорока-белобока» Доброго времени суток, друзья, коллеги и гости моей странички! Это Юлечка, для вас, она покажет мастер-класс. Писала портрет Сороки-белобоки.

Детский мастер-класс «Новогодняя открытка» с использованием нетрадиционных техник рисованияДетский мастер-класс «Новогодняя открытка» с использованием нетрадиционных техник рисования Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! В канун Нового 2018 года по доброй традиции Национальный парк "Таганай" объявил конкурс.

Использование нетрадиционных техник рисованияИспользование нетрадиционных техник рисования Использование нетрадиционных техник рисования. Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря,.

Использование нетрадиционных техник рисования для развития изобразительных способностей детейИспользование нетрадиционных техник рисования для развития изобразительных способностей детей Современное общество имеет потребность в творческой личности. Многие способности и чувства, которыми наделяет нас природа, к сожалению,.

Мастер-класс для педагогов «Использование нетрадиционных техник рисования» Цель: расширить знания педагогов в вопросах об использовании нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей. Задачи: - донести.

Мастер-класс для педагогов «Использование нетрадиционных техник рисования в развитии изобразительного творчества» Цель: расширить знания педагогов в вопросах об использовании нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей. Задачи: - донести.

Мастер-класс для родителей «Развитие творческого потенциала детей с ОНР с помощью нетрадиционных техник рисования» Цель: Научить родителей продуктивно проводить совместно с детьми время дома, познакомить со способами развития творческого потенциала детей.

Мастер-класс с использованием нетрадиционных техник рисования «Рождественский ангел»Мастер-класс с использованием нетрадиционных техник рисования «Рождественский ангел» Предлагаю вам очень простой детский мастер-класс с использованием нетрадиционных техник рисования. "Рождественский ангел" в смешанной технике.

Влияние нетрадиционных техник рисования на развитие творчества детей Главной практической задачей педагогики является формирование творческой личности ребенка. Рисование, как увлекательное творческое занятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Использование нетрадиционных техник рисования в развитии изобразительного творчества детей»
Опубликовано: 20 февраля 2018 в 15:51
+78Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД