Лилия Кораблева
Конспект занятия по художественному творчеству «Мастерская часов»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность: Художественное творчество (Конструирование)
на тему:
«Мастерская часов»
В подготовительной к школе группе
Цель:
Создать условия для самостоятельного конструирования часов.
Задачи:
- расширять представления детей о часах (их назначении, основных элементов)
Публикация «Конспект занятия по художественному творчеству „Мастерская часов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Часы. Поделки часов своими руками
- Темочки
- упражнять в конструировании часов, совершенствовать конструкторские навыки, способность к экспериментированию;
- развивать внимание, сообразительность;
- развивать коммуникативные навыки.
Материал к занятию : Листы бумаги с изображением часов, ножницы, стрелки часов, гвоздик для крепления стрелок.
Ход занятия.
В группу забегает Часовщик
Воспитатель: Здравствуйте! А кто вы?
Часовщик : - Я, часовщик! У меня случилась беда, кто-то зашел в мою мастерскую, и перепортил все часы.
Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь часовщику?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам самим стать конструкторами часов.
Воспитатель: А что мы должны сделать, прежде чем смастерить часы?
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, недавно мы с вами смотрели презентацию о разных видах часов. Какие же часы вы знаете?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Правильно. Все часы разные, но у них есть общие части. Какие?
Дети: циферблат, стрелки
Воспитатель: Что сначала нужно подготовить?
Дети: Сначала мы должны подготовить циферблат.
Воспитатель: Правильно. (Дети вырезают циферблат).
Что нужно приделать потом?
Дети: Стрелки
Воспитатель: Вырежете пожалуйста стрелки. Почему они разного размера?
Дети: Потому что одна обозначает минуты, другая часы.
Воспитатель: Сейчас возьмите гвоздик для скрепления стрелок и аккуратно соедините стрелки с циферблатом.
(Дети выполняют работу. Воспитатель помогает при необходимости детям)
Физическая минутка
Мишка вылез из берлоги
Огляделся на пороге – повороты в право – влево
Потянулся ото сна – потягиваем руки вверх
К нам опять пришла весна
Чтоб скорей набраться сил
Головой медведь крутил – вращение головой
Наклонился вперед – назад (наклоны вперед, назад)
Вот он по лесу идет
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки
В них съедобные личинки
Для медведя витаминки (наклоны правой рукой коснуться левой ступни и наоборот)
Наконец медведь наелся и на бревнышко уселся.
После окончания работы воспитатель предлагает детям показать время на своих часах. 6.00, 6.30 и т. д.
Воспитатель: Спасибо вам, ребята. Вы все молодцы, справились с работой на отлично! Занятие закончено.