Маргарита Муратова
Мастерская Деда Мороза «Новогодние игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мастерская Деда Мороза»
Цель: Создание условий для развития творческих способностей у детей через художественно продуктивную деятельность.
ЗАДАЧИ:
Продолжать учить детей выполнять поделку из различного материала –(стразы, гофрированная бумага, выкладывая из них изображение предмета и наклеивая на фон.
Развивать мелкую моторику.
Публикация «Мастерская Деда Мороза „Новогодние игрушки“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Елочная игрушка. Новогодние украшения своими руками
- Магазин. Профессия продавец
- Новогодние елочные игрушки
- Новый Год в детском саду
- Темочки
Вызвать у детей интерес к предстоящему празднику, положительные эмоции, связанные с новогодним праздником
Развивающие Развитие воображения. Воспитывать отзывчивость у детей, желание помогать сказочным персонажам.
Предварительная работа:
Беседа о зиме, рассматривание альбома зима, коллективная работа в мастерской Деда Мороза, по изготовлению новогодних поделок, рисунков новогодних, чтение стихов, сказок, рассказов о зиме (А. Фет «Мама! глянь-ка из окошка.», С. Дрожжин «Улицей гуляет…», А. Коринский «Одеяльце», С. Есенин «Поет зима аукает.», Я. Аким «Первый снег», С. Козлов «Зимняя сказка», РНС «Зимовье зверей», «Лиса и заяц», «Лисичка-сестричка и волк» и т. д. ;
Разучивание песен о зиме («Дед Мороз», «Новогодняя песенка», слушание музыки («Белые снежинки», «Кабы не было зимы», «Хорошо, что снежок пошел»). Просмотр мультфильмов: «Из цикла про Лунтика и его друзей», «Зима в Простоквашино».
Ход занятия:
- Посмотрите, сундучок! Интересно, откуда он взялся?
- Давайте откроем сундучок и посмотрим, что в нём.
Волшебная музыка
Воспитатель открывает сундучок, находит в нём «письмо» и покрывало
(На экран проецируется изображение феи.)
«Дорогие ребята, я знаю, что вы очень любите путешествовать. Скоро наступит замечательный праздник – Новый год, и я хочу сделать вам маленький подарок. В этом сундучке вы найдёте волшебный покрывало. Накиньте его, скажите волшебные слова, и оно перенесет вас в волшебное сказочное место. Но торопитесь, когда пробьют часы, волшебство закончится.
Ваша добрая фея».
- Ребята, вы знаете какие–нибудь волшебные слова? Давайте накинем покрывало и произнесём волшебные слова.
(Звучит «волшебная музыка».)
Дети накидывают плащ, произносят волшебные слова и оказываются в мастерской Деда Мороза.
(Переходят в часть группы, оформленную под мастерскую Деда Мороза, в ней сидит снеговик и плачет).
Воспитатель: Снеговик, здравствуй. Что случилось? Почему ты плачешь? Может, мы с ребятами тебе помочь сможем?
Снеговик: Здравствуйте, ребята. У нас в мастерской беда! Мы не успеваем сделать все новогодние игрушки в срок, праздник может не получиться! Как же расстроится дедушка Мороз, когда узнает об этом!
Воспитатель: - Снеговик, а может мы, сможем помочь?
Снеговик: - Даже не знаю, а вы справитесь?
Воспитатель: - Ребята, хотите помочь? (ответы детей). Видишь, Снеговик, мы готовы. Ты только скажи, что нам надо делать?
Снеговик: - У нас есть вот такие заготовки (показывает, но их необходимо украсить. Справитесь?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята работа у нас будет ответственная, прежде чем приступить к работе, давайте с вами разомнемся.
Динамическая пауза «Снежок»
Раз, два, три, четыре-дети сгибают пальцы, начиная с большого
Мы с тобой снежок слепили---лепят меняя положение ладоней.
Круглый хрупкий очень гладкий---Показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую.
И совсем – совсем не сладкий--- Грозят пальчиком.
Раз – подбросим--- смотрят в вверх, подбрасывают воображаемый снежок.
Два – поймаем---Приседают, ловят воображаемый снежок.
Три --- уроним--- Встают, роняют воображаемый снежок.
И…. сломаем--- Топают.
Воспитатель: - Хорошо, а сейчас садитесь удобнее, и приступим к работе.
Дети выбирают, какую игрушку они будут украшать различными блестками.
В процессе работы, помогаю детям с выбором материала, при этом стараясь вызвать самостоятельность. Контролирую творческий процесс, оказываю содействие в использовании имеющихся материалов. Поддерживаю положительный эмоциональный настрой всех детей.
(играет спокойная музыка)
Воспитатель: Ну вот, и закончили, наши игрушки готовы. Давайте посмотрим, что у нас получилось
(работы детей вешаются как гирлянда на мишуру или дождик).
- Молодцы игрушки получились очень красивые.
Снеговик: Спасибо, ребята, теперь мы сможем украсить все к празднику! Дедушка Мороз будет очень рад, что мы ему помогли.
Воспитатель: До свиданья, Снеговик, нам с ребятами пора торопиться к себе в сад.
Дети накрываются покрывалом (звучит волшебная музыка). Возвращаются в группу
Воспитатель: Вам понравилось помогать Дедушке морозу? А как мы ему помогли?
(ответы детей)