Татьяна Михайлова
Математическая игра «Чёт-нечёт» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Упражнять детей в счёте в пределах двадцати. Учить различать чётные и нечётные числа; развивать внимание и наблюдательность.
Назначение:Для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми старшего дошкольного возраста.
Материалы к игре: Математический набор из геометрических фигур.
Ход игры:
Публикация «Математическая игра „Чёт-нечёт“ для старших дошкольников» размещена в разделах
- Игры для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июнь 2021
На столе различные геометрические фигуры разных цветовых оттенков. Воспитатель предлагает отсчитать квадраты и круги в количестве двадцать штук и выложить их в один ряд перед собой на столе. Дети выкладывают и считают общее количество фигур. Затем воспитатель предлагает из первого ряда, начиная со второй фигуры, убирать по одной, чередуя их через один и выкладывать второй ряд выше первого.
Таким образом у детей получается два ряда в шахматном порядке.
Воспитатель просит вновь посчитать фигуры от одного до двадцати, но уже не в одном ряду, а разбитом на два ряда. Таким образом в первом ряду получаются чётные (2,4,6,8,10,12,14,16,18,20,а во втором нижнем ряду нечётные числа (1,3,5,7,9,11,13,15,17,19) для лучшего запоминания счёт повторяется два - три раза.
Затем воспитатель просит назвать по порядку только чётные числа, затем нечётные. И наоборот.
Данную игру можно проводить в виде малоподвижной игры на прогулочном участке с использованием карточек с цифрами от 1 до 20.
Дети разбирают карточки с цифрами и встают в два круга, в средний круг только чётные числа, а в большой круг нечётные.