Папки-передвижки

Конспект ООД в форме математической игры в первой младшей группе «Герои сказки пришли к нам в гости»

Елена Серых
Конспект ООД в форме математической игры в первой младшей группе «Герои сказки пришли к нам в гости»

Задачи:

1) Образовательные:

- развивать умение различать количество предметов: много - один (один – много);

- закреплять знание геометрических фигур (квадрат, треугольник, цвет (желтый);

- помогать детям, отвечать на простейшие вопросы;

- закреплять названия некоторых зверей (мышка, лягушка, волк, медведь, заяц, лиса);

- формировать правильное произношение всех звуков.

2) Развивающие:

- развивать интерес к русскому творчеству, показать детям настольный театр «Теремок»;

- способствовать развитию речи как средства общения, активизировать словарь;

Публикация «Конспект ООД в форме математической игры в первой младшей группе „Герои сказки пришли к нам в гости“» размещена в разделах

- формировать творческую активность;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать умение детей сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать желание строить самостоятельно.

3) Воспитательные:

- воспитывать доброжелательность, чувство сопереживания;

- воспитывать желание играть вместе.

Предварительная работа: чтение русско-народных сказок, дидактические игры «Найди лишнего героя сказки», «Какого героя сказки не хватает, «Подбери правильно картинку», игры со строительным материалом.

Материалы и оборудования : пальчиковый и настольный театр «Теремок», кукла «Би-ба-бо» - «Мышонок», ширма, геометрические фигуры (треугольники и квадраты) желтого и красного цветов.

Ход ООД

1. Организационный момент (воспитатель собирает детей и привлекает их внимание к теме занятия).

Воспитатель:

Много сказок есть на свете.

Сказки эти любят дети.

А вот как они их знают,

Мы сейчас узнаем с вами!

Сказка, сказка приходи!

Будут рады малыши.

Тише, детки не шумите,

Нашу сказку не спугните,

Здесь бывают чудеса.

Сказка спряталась пока.

Сюрпризный момент: появляется кукла Би-ба-бо «Мышонок».

Мышонок: Здравствуйте, дети! Вы меня узнали? (Ответы детей)

- Правильно, я мышонок. А скажите мне, пожалуйста, в каких русско-народных сказок я встречаюсь, кто знает?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, все правильно ответили. Вот и мы сегодня повторим с вами одну из сказок - «Теремок».

Пальчиковая гимнастика «Домик»

На опушке дом стоит, (сложить ладони домиком над головой)

А в окошках свет горит (соединяют указат. и большие пальцы, изображая окошки)

За дверями стол стоит (накрыть правой ладонью кулачок левой руки)

На дверях висит замок (руки сделать в «замочек»)

Мы замочек покрутили, (покрутили «ключиком»)

Потянули и открыли.

Сказку в гости к нам пустили. (движения «приглашаем»)

2. Вводная часть

Воспитатель:

Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Вот полю, полю мышка бежит (показывает игрушку)

У дверей остановилась и пищит.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем мышке попасть в теремок.

Воспитатель вместе с детьми:

ПИ – ПИ - ПИ!

«Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в не высоком живёт?»

Воспитатель: Никто мышке не ответил. Мышка стала жить в теремке. Дети сколько героев здесь стало жить? (ответы детей)

Воспитатель:

Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Вот полю, полю, лягушка бежит?

У дверей остановилась и стучит.

У дверей остановилась и стучит.

Воспитатель вместе с детьми:

КВА – КВА - КВА!

«Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в не высоком живёт?»

Воспитатель:

А мышка ей отвечает: «Я, мышка – норушка!»

«А я, лягушка-квакушка. Пусти меня к себе жить.»

Заходи, будем вместе жить.

Воспитатель: Вот полю, полю зайчик бежит (показывает персонаж). У дверей остановился.

Ребята, все встали сейчас мы с вами превратимся в зайчиков.

Физкультминутка «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит,

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал,

Зайка прыг – и ускакал.

Воспитатель: Вот скачет зайка, остановился и стучит.

«Тук-тук-тук, тук-тук-тук.

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?»

Воспитатель:

«Я, мышка-норушка!»

«Я, лягушка-квакушка!»

«А я, зайка – попрыгай-ка!

Пустите меня к себе жить».

Заходи, вместе веселее будет.

Воспитатель: вот лисичка идет. У дверей остановилась и стучит. (показывает игрушку)

«Тук-тук-тук, тук-тук-тук,

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?»

Воспитатель вместе с детьми:

«Я, мышка-норушка!»

«Я, лягушка-квакушка!»

«Я, зайка – попрыгай-ка!»

«А я, лисичка-сестричка! Пустите меня к себе жить»

Вошла лисонька в теремок. Стали звери жить поживать, песни распевать.

Воспитатель:

Вот по полю, полю волк бежит,

У дверей остановился и стучит.

«Тук-тук-тук, тук-тук-тук,

Волк раскроет свою пасть (правая ладошка лежит на левой ладошке, поднимают правую ладошку и хлопают по левой) хочет в теремок попасть.

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в не высоком живёт?»

Воспитатель вместе с детьми:

«Я, мышка-норушка!»

«Я, лягушка-квакушка!»

«Я, зайка - попрыгай-ка!»

«Я лисичка-сестричка!»

«А я, волчок - серый бочок! Пустите меня к себе жить»

Заходи к нам, будем вместе жить.

Воспитатель:

Вот по полю, полю мишка идёт.

У дверей остановился и ревёт.

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?»

Воспитатель вместе с детьми:

«Я, мышка-норушка!»

«Я, лягушка-квакушка!»

«Я, зайка – попрыгай-ка!»

«Я лисичка-сестричка!»

«Я, волчок - серый бочок!»

«А ты кто?

А я медведь косолапый.

Иди к нам жить!»

Медведь полез в теремок.

Лез – лез, лез – лез – никак не мог влезть и говорит:

- Я лучше у вас на крыше буду жить.

- Да ты нас раздавишь!

- Нет, не раздавлю.

-Ну, так полезай!

Влез медведь на крышу. Только уселся – раз! – раздавил теремок. Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился.

Еле – еле успели из него выскочить: мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем нашим героям построить домики – «теремки». Медведь, то разломал теремок.

3. Конструирование «Теремок»

Воспитатель: Перед вами лежат геометрические фигуры разного цвета. Подскажите мне, какие фигуры здесь лежат и какого цвета. (Воспитатель показывает фигуру, и дети называют ее и называют цвет фигуры)

Воспитатель: Правильно, дети, молодцы! А сколько фигур здесь? А героев сколько? А в «теремках» сколько будут жить героев? (Ответы детей)

Воспитатель: А теперь давайте мы каждому герою из сказки построим «теремки». (Дети выполняют задания).

Воспитатель: Ой, какие красивые «теремки» у вас получились! Молодцы! (Спрашивает у каждого ребенка, какого цвета «теремок» и для кого они его построили). (Ответы детей).

4. Итог. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, какая замечательная сказка. А как называлась сказка?

Дети: Сказка называлась «Теремок».

Воспитатель: Скажите, какие звери приходили?

Дети: Мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь.

Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы! А что вы сегодня строили, как вы помогли зверятам?

Дети: домики – теремки.

Воспитатель: А из чего вы их строили? (Ответы детей)

Воспитатель: Вам понравилась сказка? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, так внимательно слушали, дружно отвечали и помогли все нашим зверятам – героям сказки. Наше занятие закончилось. Всем спасибо.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Пальцы в гости к нам пришли и подарки принесли» в группе раннего возраста "Пальцы в гости к нам пришли и подарки принесли" в группе раннего возраста. Цель:- Познакомить малышей с новой пальчиковой игрой: " Подарки".

Открытое музыкальное занятие в первой младшей группе «К нам гости пришли»Открытое музыкальное занятие в первой младшей группе «К нам гости пришли» Открытое музыкальное занятие на МО музыкальных руководителей «К нам гости пришли» 1-я младшая группаТема:«Ритм – как основа развития музыкальности.

Конспект итогового занятия для детей 2–3 лет в группе раннего возраста «В гости к нам пришли игрушки»Конспект итогового занятия для детей 2–3 лет в группе раннего возраста «В гости к нам пришли игрушки» Цель: закрепить знания детей, полученные в течение года. Задачи: Образовательные: закрепить умение детей рассказывать стихотворения.

Конспект НОД в форме игры-путешествия «В гости в детскую поликлинику» в старшей группе Цель: формировать представление о профессии врача окулиста. Задачи: - познакомить детей с профессией врача – окулиста, его деятельностью;.

НОД по ФЭМП в форме логико-математической сюжетной игры с блоками Дьенеша «Спасение Серой Шейки» в старшей группеНОД по ФЭМП в форме логико-математической сюжетной игры с блоками Дьенеша «Спасение Серой Шейки» в старшей группе Конспект НОД по ФЭМП в форме логико - математической сюжетной игры в старшей группе. Тема: «Спасение Серой Шейки». Цель: развитие логического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в форме математической игры в первой младшей группе «Герои сказки пришли к нам в гости»
Опубликовано: 9 февраля 2024 в 16:57
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД