Папки-передвижки

Математическая неделя в старшей группе «Транспорт»

Елена Лисова
Математическая неделя в старшей группе «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы

Математическая неделя в старшей группе

Цель: способствовать активному использованию в познавательной и игровой деятельности, повседневной жизни математических понятий, совершенствовать представления о них.

Понедельник :

Утро: игра «Волшебные фигуры» : дети, взявшись за руки, по сигналу волшебника образуют геометрические фигуры.

Пальчиковая гимнастика: «По шоссе идут машины» - развитие мелкой моторики пальцев рук.

Публикация «Математическая неделя в старшей группе „Транспорт“» размещена в разделах

НОД: аппликация тема: «Пассажирский транспорт

Дети из геометрических форм составляют автобус, троллейбус, трамвай.

Самостоятельная деятельность детей:

Предложить детям решить опытным путем почему у машин колеса круглые через игру

«Прокати в ворота» - различные геометрические объемные фигуры дети прокатывают в воротца.

Настольно-печатные игры «Геометрическое лото», «Танграм», «Колумбово яйцо».

Игры со счетными палочками «Собери машину».

Образовательная деятельность в режимных моментах:

При накрывании столов предложить детям игру «Какой формы предмет» - формировать умение находить в окружающей обстановке предметы геометрических форм.

Вторая половина дня:

Сюжетно-ролевая игра «Водители» : предложить детям из конструктора построить различные виды транспорта и поиграть с ними. Роль регулировщика педагог может взять на себя, подавая команды- вперед, направо, налево, быстрее и т. п.

Вторник:

Утро:

Беседа: «На чем я приехал в детский сад?»

Предложить детям сосчитать сколько человек приехало на автобусе, сколько на машинах и сколько пришло пешком.

НОД:

Познание «Специальный транспорт».

Закрепить понятие о спец транспорте, его назначении и номерах телефонов для его вызова.

Самостоятельная деятельность детей:

Дид. игры: «Домино», «Говорящие зигзаги» : соответствие между числом и количеством предметов. «Номера машин» -закрепить знание цифр от 1 до 10, развивать логическое мышление.

Игры со счетными палочками: «Составь цифру».

Образовательная деятельность в режимных моментах:

Ситуация общения «Я знаю свой адрес».

Формирование понятия о нумерации домов и квартир. Игра «Найди соседа числа» -упражнять в порядковом счете в пределах 10.

Вторая половина дня:

Малоподвижная игра «Найди машине место» -закрепить знание цифр в пределах 5.

Сюжетно-ролевая игра «Станция скорой помощи». Уточнить представление детей о действиях диспетчера. Стимулировать применение детьми в игре математических знаний и понятий.

Среда.

Утро: игра «Паровозик неделька» : предложить детям построить модель недели (поезд из 7 разноцветных вагонов, отметить текущий день.

Загадывание загадок о временных понятиях в игре «Отгадай и покажи».

НОД: поисково-исследовательская деятельность: «Вокруг Земли на ракете».

Вызвать интерес к поисково-исследовательской деятельности, с помощью опыта доказать шарообразность Земли и почему на Земле происходит смена дня и ночи, времен года.

Самостоятельная деятельность детей:

Предложить детям картинки для раскрашивания «Машины и времена года» (снегоуборочная машина, трактор с плугом, велосипед и тп.

Настольно-печатные игры «Мои первые часы», «Угадай время суток», пазлы о временах года.

Образовательная деятельность в режимных моментах: во время одевания на прогулку эксперимент с песочными часами (знакомство с временным промежутком 1 минута) : сколько вещей можно одеть за 1минуту.

Вторая половина дня:

Мульмедийная презентация «От кареты до ракеты» по поэтическому произведению С. Михалкова. Обсуждение информации.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на поезде». Совершенствовать игровые замыслы детей, умение разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих, соблюдать правила.

Четверг.

Утро: дид. игра «Собери знаки» -предложить детям собрать дорожные знаки из двух частей.

НОД: рисование «По шоссе идут машины». Рисование машин, едущих в различных направлениях.

Самостоятельная деятельность:

Игры на листках бумаги «Соедини по точкам» (транспорт, «Лабиринт». Рассматривание схем, карт, планов улиц города, детского сада, и тп.

Образовательная деятельность в режимных моментах:

Рассматривание плана пожарной эвакуации, выйти на прогулку по этому плану (помочь детям понять важность умения читать план).

Вторая половина дня:

Игра с планом группы «Где спрятана игрушка?» (развивать умение ориентироваться в группе по схеме.

Чтение стихотворения Я. Пишумова «Азбука города» - обсуждение прочитанного.

Пятница.

Утро: игра «Четвертый лишний» -развивать умение аргументировать свои умозаключения. (предложить детям наборы из 4 картинок с изображением транспорта и найти лишнюю).

НОД:

Познание РЭМП «Путешествие в страну сказок» -

Самостоятельная деятельность детей:

Предложить детям выложить из ниток, шнурков, веревок различные предметы, сравнить их по величине, форме, цвету и тп.

Образовательная деятельность в режимных моментах:

Уточнить представление детей о частях суток в игре «Мой день».

Вторая половина дня:

Игры с песком и водой. «Испытание кораблей» -игры с бумажными корабликами, плавающими и тонущими предметами. «Сафари» - следы от колес машин (узкие, широкие, глубокие и тд).

Развивать познавательные интересы, способность делать выводы.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в старшей группе на тему «Транспорт» Цель: Создание условий для расширения представлений детей о транспорте. Задачи: Расширять и закреплять представления детей о транспорте,.

Исследовательская деятельность в старшей группе по теме «Специальный транспорт»Исследовательская деятельность в старшей группе по теме «Специальный транспорт» Цель: знакомство со специализированным видом транспорта. Задачи: 1. Развивать зрительное внимание, восприятие и мышление; 2. Расширять.

Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе «Транспорт» Коррекционные цели: Образовательные: Познакомить детей с названиями различного транспорта и попросить показать на картинках следующие части:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Математическая викторина в старшей группе» Программное содержание: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Материалы: - числовые.

Конспект НОД в старшей-подготовительной группе. Математическая викторина «Умники и Умницы» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Детский сад №5 г. Приволжска Конспект непосредственно- образовательной деятельности.

Конспект по конструированию в старшей группе «Транспорт в городе Формандос» Конспект по конструированию в старшей группе «Транспорт в городе Формандос» (Открытое занятие) Цель. Формировать представления детей о машинах.

Математическая игра в старшей группе «Волшебные камушки»Математическая игра в старшей группе «Волшебные камушки» Здраствуйте дорогие коллеги-соратники по духу. Давно хотела опубликовать дидактическую игру, но не из книги, а какую-нибудь свою, авторскую.

Нетрадиционные формы работы по математике с детьми старшего дошкольного возраста. Математическая олимпиада в старшей группе МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ОЛИМПИАДА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. ЦЕЛЬ. Проверка умения детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования. МАТЕРИАЛ.

Подвижная математическая игра «Живая неделя» для старшего дошкольного возрастаПодвижная математическая игра «Живая неделя» для старшего дошкольного возраста .

Презентация «Математическая олимпиада» в старшей группе Программные задачи Олимпиады: Выявление детей, обладающих высоким уровнем интеллектуальных способностей; Учить решать интеллектуальные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математическая неделя в старшей группе «Транспорт»
Опубликовано: 2 февраля 2018 в 19:17
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Математическая неделя в старшей группе «Транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Лисова (УИ 1454060) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД