Получи документы

Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе «Транспорт»

Оксана Хорохова
Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе «Транспорт»

Коррекционные цели:

Образовательные: Познакомить детей с названиями различного транспорта и попросить показать на картинках следующие части: колеса, фары, сиденье, весла, кузов. Закрепить в словаре обобщающее понятие "транспорт". Познакомить детей с видами транспорта : наземный, подземный, водный, воздушный. Учить составлять описательный рассказ, образовывать прилагательные от существительных.

Публикация «Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе „Транспорт“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать общую моторику, фонематический слух. Совершенствовать речевую моторику - жевательно-артикуляционные мышцы рта, щек, губ, языка. Развивать речевое дыхание, интонационную выразительность голоса, внимание.

Воспитывающие: учить правилам поведения в общественном транспорте, вежливому отношению к окружающим.

Материал: плакат "Виды транспорта", игрушечный пассажирский самолет большого размера.

Ход занятия : 1. Орг. момент. Речь с движением " На машине" :

Едем-едем на машине, (крутим руль)

Нажимаем на педаль, (по тексту)

Газ включаем, выключаем, (тянем рычаг)

Смотрим пристально мы вдаль. (ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли:

Вправо, влево - чистота. (руки сгибаем в ладонях, наклоны влево- вправо)

Волосы ерошит ветер (шевелим пальцами)

Мы - шоферы хоть куда! (поднять большой палец)

- Сядет тот, чье имя начинается на звук "а", "п",. и т. д., сядут все остальные.

2. Артикуляционная гимнастика.

Жевательно-артикуляционные мышцы:

- "Спускаемся и поднимаемся на эскалаторе" - кончик языка лежит за нижними зубами, медленно опускаем нижнюю челюсть, затем закрываем рот.

Мышцы щек и губ:

- "Пыхтит паровоз" - произносим медленно звук п-п-п, затем убыстряем темп.

- "Лодочка качается на волнах" - указательные пальцы поставить к углам рта. Медленно опускать и поднимать уголки губ.

- "Гребем веслом" - "маятник".

Упражнения для языка:

- "Лодочка" - рот открыт, язык высунут "лодочкой"("желобком", держим неподвижно. Губами делать то оскал, то касаться желобка.

- " Пароход гудит" - губы в улыбке, рот открыт, произносим "ы".

- "Самосвал высыпает груз" - губы в "улыбке". "Чашка" вверх-вниз, кончик касается за зубами.

На речевое дыхание и голос:

- "Прокололась шина у машины" - ш-ш-ш.

- "Насос" - с-с-с.

- "Поезд" - ту-ту-ту.

-" Сигналит машина" - би-би-би.

- Ребята, как вы думаете, о чем сегодня будем говорить? транспорте).

3. Мимические упражнения.

- Ребята, представьте, что вы едете в переполненном автобусе. Вам неприятно, тесно, тяжело. Изобразите, чтобы это было видно по вашему лицу.

- А теперь, вы сожалеете, что нечаянно толкнули пассажира.

- Вы - внимательный шофер.

- Вы - вежливый пассажир.

4. -Что вы видите на плакате? Давайте подумаем, в каких картинках язычок заводит моторчик? Выделите голосом этот звук. Кто покажет мне фары, колеса, сиденье, кузов, весла? По воздуху летает какой транспорт? По воде плывет какой транспорт? По земле ездит какой транспорт? Под землей ездит какой транспорт?

5. Игра"Что из чего?"

- Ответьте на вопросы:

- Колесо из резины какое? (резиновое);

Кузов из дерева -

Кабина из железа -

Руль из пластмассы -

Сиденье из кожи -

Окно из стекла -

Физминутка. Подвижная игра "Самолет - машина - пароход".

Самолет - руки развести в стороны, "летим" по группе, произнося "л".

Машина - ходим, изображая руль в руке, произносим "ж".

Пароход - "плывем" руками, произнося "ту-ту".

6. Игра "Кто самый внимательный?"

Машина дружит с автобусом или с глобусом?

Самолет дружит с ракетой или газетой?

Корабль дружит с лодкой или с ложкой?

Трамвай дружит с поездом или с домом?

Мотоцикл дружит с машиной или с малиной?

Поезд дружит с ракетой или котлетой?

7. Загадка:

Большой, но не грузовик,

Воздушный, но не ракета,

С крыльями, но не птица (самолет).

- Сейчас узнаем, правильно ли вы отгадали загадку. (гудит механизм самолета, появляется самолет). Логопед показывает движения и задает вопросы:

- Что делает самолет? (летит, поворачивает, снижается, выпускает шасси, садится, снижает скорость, останавливается).

8. Рассказ - описание.

Впереди у самолета - нос.

Сзади у самолета - хвост.

Посередине - корпус.

С одной стороны - крыло.

С другой стороны - крыло.

У самолета два крыла.

Внизу у самолета три колеса.

(Дети слушают рассказ логопеда, затем отвечают на вопросы по тексту. Вызываются желающие для пересказа).

9. Наш самолет пассажирский, но допускается взять с собой небольшой груз. Главное условие, чтобы этот груз был со звуком "р". Что можно взять на борт самолета?

Нашему самолету пора отправляться, а нам пора заканчивать занятие.

Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект фронтального коррекционно-развивающего занятия в логопедической подготовительной к школе группе «Осень» Цель: уточнить и обобщить знания детей по теме «Осень». Задачи: Коррекционно- образовательные: • Расширить словарный запас детей по теме.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук и буква И» в подготовительной к школе логопедической группе .

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Т] и буква Т» в подготовительной к школе логопедической группе Занятие №6 Тема: Звук и буква Т Цели: познакомить детей со звуком Т, уточнить его артикуляцию, упражнять в произношении звука Т изолированного,.

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе детского сада для детей.

Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Весна» в старшей группе Конспект фронтального логопедического занятия по теме: «Весна» в старшей группе. Провела: учитель-логопед I категории Устюгова Ю. С. Задачи:.

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте у детей в старшей логопедической группе «Буква Т. Звук Т» Цели занятия: Коррекционно-образовательные: • познакомить детей со звуком и буквой Т; • научить характеризовать звук Т по акустическим.

Конспект фронтального занятия по развитию воображения в старшей группе детского сада «Космическое путешествие» Цель: создать условия для развития воображения и интегративных качеств у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: • Развивать воображение,.

Конспект фронтального занятия в старшей группе компенсирующей направленности по лексической теме «Одежда» Тема: «Одежда» Цели: закрепить и расширить словарь детей по теме «Одежда»; учить образовывать относительные прилагательные; практическое.

«Буквы в Азбуке дружны». Конспект итогового фронтального занятия в старшей логопедической группе за I период обучения 2017–2018 учебный год «Буквы в Азбуке дружны. И везде они нужны» Цель: закрепление пройденного материала. Задачи:.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в старшей логопедической группе «Транспорт» ЦЕЛИ ООД: Коррекционно-образовательные: -продолжать учить образовывать приставочные глаголы, по демонстрации действий составлять рассказ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе «Транспорт»
Опубликовано: 30 января 2018 в 07:39
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД