МААМ-картинки

«Буквы в Азбуке дружны». Конспект итогового фронтального занятия в старшей логопедической группе

Ольга Петровна Пак
«Буквы в Азбуке дружны». Конспект итогового фронтального занятия в старшей логопедической группе

за I период обучения 2017–2018 учебный год

«Буквы в Азбуке дружны.

И везде они нужны»

Цель: закрепление пройденного материала.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять умение произносить гласные звуки А, У, И, Э, О;

- продолжать учить давать характеристику согласным звукам;

- вырабатывать технику составлять слоги и читать их, а также находить

слова, которые начинаются на заданный слог.

Коррекционные:

Публикация «„Буквы в Азбуке дружны“, Конспект итогового фронтального занятия в старшей логопедической группе» размещена в разделах

- формировать продолжительность выдоха, фонематический и

фонетический слух и восприятие;

- корректировать звукопроизношение;

- связную речь: учить использовать в активной речи простые,

распространённые предложения.

- развивать навыки звуко-слогового анализа.

Воспитательные:

- помогать обогащению активного словаря;

- интерес к занятиям, желание получать знания на занятиях.

Оборудование: проектор, индивидуальные зеркала, буквы, игровизоры, фасоль, косточки, счётные палочки, карточки с буквой, карточки для определения звука.

Ход занятия:

Логопед : Ребята сегодня к нам на занятие пришли гости.

Поздоровайтесь.

Дети приветствуют гостей

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указ. пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

Логопед : Ребята, послушайте разные звуки. Вы узнаёте их?

Звучат разные звуки: кряканье утки, мяуканье кота, кукареканье

петуха, скрип калитки.

Логопед : Какие звуки вы сейчас прослушали и кто их издавал?

Дети: Утка крякала: «Кря-кря». Кот мяукал: «Мяу-мяу». Петух кукарекал: «Ку-ка-ре-ку». Калитка скрипела: «Скрип-скрип».

Логопед : Правильно!

Слайд 1.

На экране появляются картинки: утка, кот, петух, калитка.

Логопед называет слово «утка» с выделением звука «Т». Затем называет слова: кот, петух, калитка, акцентируя внимание детей на звук «Т».

Логопед : Скажите, какой звук вы слышали во всех словах? (Звук «Т»).

Послушайте, как правильно произносить звук «Т». (произносят). Что делает наш язык, когда мы произносим звук «Т»? (Стучит).

Слайд 2.

Логопед : Что вы можете рассказать об этом звуке?

Дети: На антенну Т похожа

И на зонт как будто тоже.

Дети: Это согласный, глухой звук. Может быть твёрдым или мягким, может стоять в начале, в середине или конце слова.

Логопед : Молодцы! А буква «Т» принесла для вас интересную словесную игру, которая называется «Путаница» :

Встаю я под вечер,

А утром ложусь. (Нет)

Гогочет петух,

Кукарекает гусь. (Нет)

Я платье для куклы

Стираю метлой. (Нет)

И в печке дрова

Зажигаю пилой. (Нет)

Логопед : А где же наша буква? Мы потеряли букву «Т». Что же нам теперь делать? Может, позовём на помощь?

Логопед берёт колокольчик, на котором висят символы гласных звуков.

Логопед : Мы позвеним в колокольчик. Но он не простой, он – волшебный. Посмотрите, как вы думаете, кого он позовёт на помощь? (Гласные звуки). А какие гласные звуки вы уже знаете? (А, У, И, О, Э).

Слайд 3.

Логопед звенит в колокольчик. На экране появляются гласные буквы А, У, И, Э, О.

Логопед : Что вы можете сказать об этих звуках? (Они гласные, поющие, протяжные, могут стоять в начале, в середине и в конце слова).

А что вы знаете о букве А?

1 Ребё нок: «Буква А, буква А -

Алфавита голова.

Знает Вова, знает Света:

И похожа на ракету».

Логопед : А о букве У?

2 Ребё нок: «Буква У кричит «УРА!»,

Тянет руку вверх она»

Логопед : А что вы знаете о букве И?

3 Ребё нок: «Буква И наискосок

Примеряла поясок.

Снизу вверх его тянула —

К правой ножке пристегнула».

Логопед : Кто хочет рассказать о букве Э?

4 Ребё нок: «Это Э с открытым ртом

И большущим языком».

Логопед : О какой букве мы ещё не говорили?

5 Ребё нок: «Посмотри на колесо,

И увидишь букву О».

Логопед : А вы хотите поиграть в игру с этими буквами? (Да) Тогда вам нужно будет взять по одной картинке, определить на какой звук начинается слова, обозначить его нужной буквой и положить его под картинкой.

Игра «Первый звук в слове»

Логопед : Молодцы! А сейчас будем смотреть, как наши гласные ищут букву Т. А чтобы не скучать, я предлагаю выполнить вам артикуляционную гимнастику. Вы согласны? (Да)

Слайд 4-8.

Артикуляционная гимнастика:

Логопед : Сначала гласные пошли к пруду, где жила лягушка и спросили у неё : «Не видела ли она букву Т»? (упр. «Лягушка»). «Нет!» ответила лягушка. Тогда гласные буквы пошли к бегемоту и спросили у него: «Не встречал он случайно букву Т»? «К сожалению нет» ответил бегемот. (упр. «Бегемот»). Потом они направились к лошадке, но по дороге встретили слоника, спросили у него, но увы! Тоже нет. (упр. «Слоник»). Пошли дальше и вот они у лошадки, которая тоже не встречала букву Т (упр. «Лошадка»).

И тогда решили гласные звуки обратиться к бабочке, которая порхает высоко в небе, чтобы она с высоты посмотрела, нет ли где-нибудь буквы Т, не случилась ли с ней беда.

Зрительная гимнастика «Бабочка»

Логопед : Ребята, а вы хотите помочь гласным звукам в поисках пропавшей буквы? (Да). Тогда выходите, мы с вами позовём букву Т.

Игра «Соедини слог с картинкой»

(Игровизоры)

Логопед : Молодцы, ребята? Вы очень старались но, кажется буква Т вас не услышала. Хотите попробовать ещё раз? (Да). Но сейчас мы

позовем её по-другому.

Логопед : Перед вами будут появляться картинки, а вы скажите, что это и определите, сколько слогов в слове.

Слайд 9-15.

Игровое упражнение «Раздели на слоги»

МАТРЁШКА, РОБОТ, САМОЛЁТ, ТАНК, ГИТАРА, СОЛДАТ.

Слайд 16.

Логопед : Ребята, посмотрите, вот и нашлась наша буква Т. И кажется она так рада, что опять с нами, и согласна дружить со всеми, а особенно с гласными звуками. Хотите их подружить? (Да) Тогда надо прочесть слоги.

Дети вместе с логопедом читают прямые и обратные слоги:

та – ту – ти – то - тэ - ат - ут - от - ит….

Слайд 17.

Логопед : Молодцы ребята! Вы отлично поиграли. Но нашим буквам пора возвращаться домой в азбуку. Ребята, а вы хотите сделать букве Т подарок чтобы она вас всегда помнила? (Да). Тогда я предлагаю вам выложить букву Т, а из чего, вы выберете сами. Чтобы у вас всё красиво и быстро получилось, сначала надо размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Наша группа»

Логопед : Теперь преступаем к выкладыванию подарков.

Дети выкладывают букву Т из фасоли, палочек или косточек.

Логопед : Ребята, а вы оказывается не только умные, но ещё и умелые. У вас получились отличные подарки!

Сюрпризный момент.

Логопед : Посмотрите, буква Т тоже приготовила вам сюрприз.

Что это? (Буква Т). Правильно. Это торт в виде буквы Т.

Вам понравилось занятие? (Да) Что именно вам понравилось?

(Ответы детей)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект фронтального коррекционно-развивающего занятия в логопедической подготовительной к школе группе «Осень» Цель: уточнить и обобщить знания детей по теме «Осень». Задачи: Коррекционно- образовательные: • Расширить словарный запас детей по теме.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук и буква И» в подготовительной к школе логопедической группе .

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Т] и буква Т» в подготовительной к школе логопедической группе Занятие №6 Тема: Звук и буква Т Цели: познакомить детей со звуком Т, уточнить его артикуляцию, упражнять в произношении звука Т изолированного,.

Конспект итогового НОД по дополнительному образованию «По дороге к Азбуке» Программное содержание: образовательные задачи: - закрепить понятия «гласный» и «согласный» звуки, распознавать звуки на слух; - учить отвечать.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Счёт. Количество, цифры и числа. Геометрические фигуры» Цель: • Упражнять в различении порядкового счета; Правильно отвечать на вопросы : сколько, на каком по счету месте?. • Закрепить представления.

Конспект итогового занятия в логопедической подготовительной группе «Фея цветов» Администрация города Улан-Удэ Комитет по образованию МАДОУ детский сад № 70 «Солнышко» Интегрированное итоговое занимательное дело в логопедической.

Конспект итогового занятия в логопедической старшей группе «Весёлое путешествие» Цель: В занимательной форме обобщить и закрепить полученные знания за учебный год; подчеркнуть значимость логопедических занятий для речевого.

Конспект итогового занятия в подготовительной логопедической группе «Бал насекомых и цветов» МБДОУ «Детский сад №2 «Боровичок» Конспект итогового занятия в подготовительной логопедической группе на тему: «Бал насекомых и цветов».

Конспект итогового занятия в подготовительной логопедической группе «Слоговой анализ и синтез» Слоговой анализ и синтез Котенёва Ольга Конмтантиновна. План - конспект подгруппового логопедического занятия на тему: «Слоговой анализ.

Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Звуки [А], [И] и буквы А, И» Конспект занятия в логопедической подготовительной группе на тему: «Звук и Буква [А] [И]» Задачи: 1. Коррекционно – образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Буквы в Азбуке дружны». Конспект итогового фронтального занятия в старшей логопедической группе
Опубликовано: 28 ноября 2017 в 14:21
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД