Получи документы

Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Звуки [А], [И] и буквы А, И»

Акимкина Ольга
Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Звуки [А], [И] и буквы А, И»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в логопедической подготовительной группе на тему:

«Звук и Буква [А] [И]»

Задачи:

1. Коррекционно – образовательные:

- Закрепить понятие гласный звук;

- Совершенствовать навык фонематического анализа и синтеза;

- Закрепить выделение гласного звука в слове;

- Закрепить Графические образы букв А, И.

2. Коррекционно – развивающие:

- Развитие фонематического слуха;

- Развитие общей и мелкой моторики;

Публикация «Конспект занятия в логопедической подготовительной группе „Звуки [А], [И] и буквы А, И“» размещена в разделах

- Развитие ориентировки в пространстве;

- Развивать внимание, память.

3. Коррекционно – воспитательные:

- Воспитывать умение работать в течение всего занятия;

- Воспитывать интерес помогать своему товарищу.

Организационный момент:

Логопед: Жили, были отец и мать. И была у них дочка Аленушка и сыночек Иванушка.

Собрались родители на работу. А дочке наказывают. Ты со двора не ходи, братца береги. Родители уехали. А Аленушка посадила братца на травку, а сама к подружкам убежала. А когда вспомнила про братца, его уже не было.

Ребята как вы думаете, куда пропал Иванушка?

Ответ детей: Его унесли гуси лебеди.

Логопед: А куда они его унесли?

Ответ детей: к Бабе Яге.

Логопед: Что же делать Аленушке?

Ответ детей: Надо идти искать Иванушку.

Логопед: А мы поможем ей?

Ответ детей: Да.

Логопед: Посмотрите, что это?

Логопед открывает конверт, а там карта. В карте написано что нам нужно встать спиной к столу, повернуть налево и сделать три шага.

Ход занятия:

1. Стоит печка, а рядом лежит поднос с конвертом. И печка просит выполнить первое задание.

Логопед: Давайте с Вами вспомним, на какой звук начинается слово Аленушка?

Ответ детей: на звук А.

Логопед: Правильно, а в слове Иванушка?

Ответ детей: И.

Логопед: Правильно, а какие это звуки?

Ответ детей: Гласные.

Логопед: каким цветом обозначаем?

Ответ детей: Красным.

Логопед: Правильно.

Логопед показывает звуковые символы звуков.

Логопед: Давайте с Вами поиграем. Нужно придумать слова, которые начинаются на звук (А,И).

Логопед: молодцы, справились с заданием.

2. Логопед достает опять карту и говорит, а сейчас нам нужно от печки сделать 5 шагов направо.

Стоит яблонька, а на ней висят красивые яблоки.

Логопед срывает одно яблоко, а на другой стороне картинка. Нужно разложить картинки по звукам. Дети приклеивают картинки на фланелиграф к звуковым символам.

Логопед: Молодцы. Все справились с заданием. Смотрим в карту, нам нужно повернуть направо и найти речку. Около речке лежит мяч. А на мяче задание. Нужно выделить гласный звук в слове.

Логопед бросает мяч и называет слово. Ребенок называет только гласный звук (мак, пир, лак, мир, пар, тир, дар)

Логопед: Молодцы. Смотрим в карту. Нужно встать лицом к речке, повернуть налево и тихонько сесть на свои места. У Вас на столе стоят корзинки. Возьмите из корзинки картинки. Отберите картинку, в которой есть звук [А] или [И]. Лог: все справились?

Ответ детей: Да.

Логопед: Возьмите Счетные палочки из корзинки и выложите ту Букву, который звук у Вас получился. Пример: Картинка арбуз, звук А. Значит буква будет А

Итог: Вам понравилось сегодня помогать Аленушке?

Ответ детей:….

Что Вам больше всего понравилось?

Ответ детей:

Какие испытание мы проходили?

Ответ детей:

Вам Аленушка за помощь приготовила подарки (наливные яблочки с волшебного дерева).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Согласные звуки [р], [ р’], буквы Р, р» «Согласные звуки [р, р'],буквы Р, р» Цель: Знакомство с новой буквой Р, новыми звуками [р, р']. Задачи: Познакомить детей с новой буквой.

Конспект логопедического занятия «Звуки [c], [c’]-[ш]. Буквы Ш, С» Тема: Звуки [c], [c,]- [ш]. Буквы Ш, С Цель: совершенствовать навык дифференцировки [c], [c,]- [ш] на слух, в собственной речи и на письме.

Конспект логопедического занятия в 1 классе для детей с ФФН «Звуки [Ч], [Щ] и буквы Ч, Щ» Конспект логопедического занятия с детьми 1 класса (ФФН) на тему: «Звуки и буквы Ч, Щ» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект открытого занятия «Гласные звуки и буквы» Конспект открытого занятия на тему «Гласные звуки и буквы»Цель:1. Развивать зрительное и слуховое внимание и память. 2. Обобщение знаний.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Звуки [Н]-[Н’], буква Н» Тема: «Звуки Н, Нь. Буква Н». Цель: повторить звуки Н, Нь и познакомить с буквой Н. Коррекционно-образовательные задачи: научиться четко.

Конспект занятия «Звуки А У и буквы А, У» Цели: Коррекционно –образовательные: • Учить четко произносить и давать характеристику звукам [а] [у] • Выделять ударные и безударные звуки.

Конспект занятия по обучению грамоте и письму «Звуки [ш]-[ж]. Буквы Ш Ж» Технологиялы картасы/ Технологическая карта/ Дата: Блім /Раздел/: Основы грамоты и письма Таырып /Тема/:.

Проект «Звуки и буквы» в подготовительной группе Воспитатель: Назарова Е. В. БДОУ г. Омска «Детский сад №52 компенсирующего вида» Тема проекта: «Звуки и буквы». Тип проекта: Информационно.

Конспект занятия «Звуки и буквы» Задачи: • познакомить детей с гласными и согласными звуками; учить распознавать их на слух, правильно произносить; • дать представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Звуки [А], [И] и буквы А, И»
Опубликовано: 7 августа 2017 в 22:04
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Звуки [А], [И] и буквы А, И»» (включая файлы) размещена пользователем Акимкина Ольга (УИ 1225511) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД