Получи документы

Проект «Звуки и буквы» в подготовительной группе

Елена Назарова
Проект «Звуки и буквы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель: Назарова Е. В.

БДОУ г. Омска «Детский сад №52 компенсирующего вида»

Тема проекта : «Звуки и буквы».

Тип проекта : Информационно – творческий.

Участники: воспитанники подготовительной к школе группы, воспитатель, учитель – логопед, родители.

Продолжительность: средняя (2 месяца).

Публикация «Проект „Звуки и буквы“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Цель: Создание чётких представлений у детей о звуках речи, совершенствование навыков звукового и звукобуквенного анализа и синтеза.

Актуальность темы:

Одним из направлений коррекционной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с нарушением речи и зрения является создание чётких представлений о каждом звуке речи, совершенствование навыков звукового анализа и синтеза. Для детей с амблиопией и косоглазием с обеднённым чувственным опытом речь должна стать компенсирующим фактором в овладении элементами универсальных учебных действий в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта, требующего предоставить детям с ОВЗ равные возможности при поступлении в школу наравне с их здоровыми сверстниками.

У детей с депривацией зрения и проблемами в речевом развитии нарушено произношение фонем и их восприятие. Они испытывают трудности звукового анализа и синтеза, что может долго оставаться причиной дисграфии и дислексии в школе.

Серьёзная исследовательско – творческая проектная деятельность тесно связанная с игровой формой коллективного взаимодействия поможет дошкольникам овладеть практическим осознанием

Задачи проекта :

- Формировать у детей предпосылки к грамотности, умения выделять звуки из состава слов, различать гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки, делить слова на слоги.

- Познакомить со слогообразовательной ролью гласных звуков.

- Развивать мелкую моторику, графические навыки, коммуникативные и познавательные способности, творческое воображение, мышление.

- Наладить эмоциональный контакт педагогов, родителей с детьми через совместную деятельность.

Этапы работы над проектом :

1. Подготовительный этап.

Поиск и анализ проблемы, планирование проектной деятельности, коррекция календарных планов, выбор темы, определение цели, задач. Составление пошагового планирования работы над проектом, мотивация проектирования для детей.

Формирование проблемы: зачем нужны гласные звуки? Что будет с русским языком, если исчезнут гласные или согласные звуки и буквы?

Обсуждение проблемы с детьми. Мотивация проектирования : побольше узнать о звуках русского языка, выучить буквы, научиться читать и подготовиться к обучению в школе.

2. Основной этап.

Основной этап включает в себя три направления, осуществление которых проходит интегрировано.

1). Поисково-информационное направление.

На данном этапе выясняется, что уже известно детям о звуках и буквах. Что надо делать, чтобы правильно произносить все звуки. Что такое алфавит, азбука, артикуляционный аппарат.

Проводится работа по сбору информации и извлечению интересных сведений об алфавитах, буквах, азбуках. Проводятся занятия по обучению элементам грамоты с использованием проектного метода (дети знакомятся со страной Фонетика, с её жителями Звуковичками). Заучивают стихи о буквах, пословицы.

2). Исследовательское направление.

Исследуя гласные и согласные звуки, дети самостоятельно делают вывод о том, чем они отличаются друг от друга, чем различаются звонкие и глухие, твёрдые и мягкие согласные звуки, знакомятся с графическим образом букв. Вся деятельность проходит в игровой форме. Игры на звуковой анализ и синтез слов: «Рассели Звуковичков по своим домикам», «Волшебный звук», «Озорная Звукоешка», «Вылечи букву», «Слоговица», «Подарки Звуковичкам». Игры на конструирование букв, слов, предложений: «Узнавалки», «Заменялки», «Превращалки», «Озорная буква», «Живое слово», «Буква - путешественница», «Колесо слов».

3). Творческое направление.

Работа по оформлению проекта. Создание модели страны Фонетика, городов Гласный и Согласный, создание поделок для выставки «Моя любимая буква», книжек – самоделок с авторскими рассказами о звуках и буквах, стихами и сказками о буквах, «Семейной азбуки».

3. Заключительный этап.

Презентация проекта детьми : Викторина «Звуки и буквы» (открытое мероприятие для воспитателей). Спектакль «Спор букв» - театр для детей других групп. Занятие – развлечение «Путешествие в страну Фонетика» (для детей и родителей).

Родительское собрание по подведению итогов детско – взрослого проекта, награждение активных участников.

Презентация работы педагогов по проекту «Звуки и буквы» на педагогическом совете.

Ожидаемый результат:

Сформированность предпосылок грамотности: умение выделять звуки в словах, делить слова на слоги, различать гласные и согласные, твёрдые и мягкие, глухие и звонкие звуки.

Проявление творческого воображения, мышления, коммуникативных и познавательных способностей в речевой деятельности.

Наличие у детей умения с помощью остаточного зрения выделять признаки графического образа букв и пользоваться зрительными возможностями при письме и чтении.

Тесная и эффективная взаимосвязь педагогов, родителей и детей в коррекционной работе через совместную проектную деятельность.

Проявление родителями заинтересованности и активности в жизнедеятельности ДОУ.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Звуки [c], [c’]-[ш]. Буквы Ш, С» Тема: Звуки [c], [c,]- [ш]. Буквы Ш, С Цель: совершенствовать навык дифференцировки [c], [c,]- [ш] на слух, в собственной речи и на письме.

Конспект ОД «Обучение грамоте» в подготовительной группе «Согласные звуки [м, м’], буквы М, м» Ход занятия. 1. Орг. момент. Приветствие. – Придумано кем - то просто и мудро При встрече здороваться - «Доброе утро». Доброе утро! Я рада.

Конспект ООД «Звуки [ш] — [ж]. Буквы Ш — Ж. Слоги ШИ — ЖИ» Задачи: коррекционно-образовательные: • Уточнить и сравнить артикуляцию и звучание звуков [ш] и [ж]. • Развивать навыки звукобуквенного.

Конспект занятия «Звуки А У и буквы А, У» Цели: Коррекционно –образовательные: • Учить четко произносить и давать характеристику звукам [а] [у] • Выделять ударные и безударные звуки.

НОД по обучению грамоте: «Гласные звуки [а], [о], [у], [э], [ы]. Буквы А, О, У, Э, Ы» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: • Обобщение пройденного материала по гласным звукам [а], [о], [у], [э]. Задачи: Образовательные:.

НОД в старшей группе по лексической теме «Зима. Приметы в природе». Гласные звуки и буквы Задачи: 1. Дать представление о приметах зимы в природе. 2. Развивать просодические компоненты речи. 3. Развивать фразовую речь и умение выстраивать.

Подгрупповое логопедическое занятие «Звуки и буквы С-Ш» .

Урок в 1 классе Тема: «Звуки [т’] и [т], буквы Т и т»Урок в 1 классе Тема: «Звуки [т’] и [т], буквы Т и т» Цель урока: Познакомить учащихся с буквами Т, т, которые обозначают звуки [т] [т’]; Задачи: Образовательные: • Формировать умение выделять.

Занятие по обучению грамоте в старшей группе. Звуки [З]-[З’], [С]-[С’]. Буквы З, С. (программа Колесниковой Е. В.) Занятие по обучению грамоте в старшей группе. «Путешествие в Азбукоград» Тема: Звуки «З-ЗЬ», «С-СЬ». Буквы З, С. Чтение слогов, слов. Задачи:.

Конспект занятия «Звуки и буквы» Задачи: • познакомить детей с гласными и согласными звуками; учить распознавать их на слух, правильно произносить; • дать представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Звуки и буквы» в подготовительной группе
Опубликовано: 22 мая 2017 в 17:15
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Звуки и буквы» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Назарова (УИ 215848) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД