Татьяна Буршина
Конспект итогового занятия в логопедической старшей группе «Весёлое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия в логопедической старшей группе
Цель: В занимательной форме обобщить и закрепить полученные знания за учебный год; подчеркнуть значимость логопедических занятий для речевого и общего развития детей.
Задач : Коррекционно- образовательные.
1. Проверить прочность усвоенных детьми знаний, умений и навыков, сформированных на занятиях, учить применять их в практической деятельности.
Публикация «Конспект итогового занятия в логопедической старшей группе „Весёлое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
2. Уточнять и закреплять умение на слух выделять гласные звуки из слов, определять количество слогов в слове, дифференцировать твёрдые и мягкие согласные звуки;
Коррекционно- развивающие.
1. Закрепить умения определять первый звук в слове.
2. Развитие связной речи, внимания, зрительное и слуховое восприятия, моторики, творческого воображения.
3. Формирование самоконтроля за речью;
Коррекционно – воспитательные.
1. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности.
2. Воспитывать доброжелательные отношения, смелость, веру в собственные силы;
3. Совершенствовать навыки коммуникативного общения.
Оборудование: билеты с буквами, предметные картинки, ледяные бусы, сооружение паровоза и конструирование из ширм, магнитофон, игра 4 лишний, соленое тесто, нитка, игрушки- лиса, белка, заяц, су-джок шарики, пособие: «Артикуляционные уклады гласных», предметные картинки на определение первого звука в слове.
Ход занятия:
Логопед :. Ребята, сегодня у нас много гостей. Давайте поздороваемся мимикой. (Дети приветливо улыбаются и машут руками, приветствуя гостей.)
Логопед - Я сегодня в садик шла, бусы дивные нашла, посмотрите какие блестящие, цветные.
Потрогайте бусы. Из чего сделаны бусы? Бусы, какие?
Дети - ледяные, холодные, мокрые, цветные….
Логопед- Наверно бусы кто то потерял, надо найти хозяина.
Давайте отправимся на поиски хозяина этих бус.
Но перед этим вспомним наше правило:
Мы спокойны, мы спокойны.
Говорим всегда красиво.
Правильно, неторопливо,
Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать
Всё чётко и внятно, чтоб всем было понятно.
Логопед : Сейчас я вам расскажу одну легенду:
В некотором царстве, звуко–государстве,
Жили – не тужили, с Язычком дружили:
Вопелочка: ААААА, Ревелочка: УУУУУ,
Пищалочка: ИИИИИ, Свистелочка: ССССС,
Звенелочка: ЗЗЗЗЗ, Жужжалочка: ЖЖЖЖЖ,
Шипелочка: ШШШШШ.
А на чем можно отправиться в путь?
Дети- на автобусе, машине, самолете, поезде….
Логопед- Давайте отправимся путешествовать на паровозике. У меня как раз есть билеты. Берите каждый по билету и занимайте место в паровозике (билеты – карточки с буквами, места - предметные картинки) Все заняли свои места? Я сейчас проверю, правильно ли вы заняли место. Почему Милана ты села на это место?
Ребенок- У меня на билете буква А, на картинке изображен аист, в слове аист, первый звук А.
Логопед- Молодцы! Пора в путь (звучит музыка).
Вот и первая остановка. Послушайте загадку., и вы узнаете кто нас здесь ждет!
Комочек пуха, длинное ухо
Прыгает ловко, любит морковку.
Кто это?
1. Дети - Это заяц.
Логопед- Посмотрите. Вот и он, Где живет заяц? Чем питается? Какого цвета шубка у зайца? Почему меняет окраску? Как зовут детенышей? Давайте узнаем, не терял ли он бус. Он мне нашептал на ухо, что не терял. А чтобы пройти дальше нам надо выполнить задание от зайца.
Игра «4 лишний» (дикие и домашние животные) индивид. карточки
Ребята, какое животное на карточке лишние и почему (ответы детей)
2. Послушайте след. загадку:
Не мышь, не птица
В лесу резвится,
На деревьях живет
И орешки грызет.
Дети - Это белка.
А вот и она. Какого цвета шубка у белки? Где живет? Чем питается? Как зовут детенышей?
(ответы детей) она приготовила нам тоже задание:
Логопед : Дальше на нашем пути - город Звукоград, где живут звуки.
Давайте подготовим наши язычки. Чтобы они у нас были послушными, проведём гимнастику. Садитесь поудобнее, слушайте и выполняйте упражнения:
Толстые внуки приехали в гости
С ними худые – лишь кожа да кости
Бабушка с дедушкой всем улыбнулись
Поцеловать они всех потянулись
Утром проснулись – в улыбочку губы
Чистили мы свои верхние зубы
Вправо и влево, внутри и снаружи
С нижними зубками тоже мы дружим.
Губки сожмем мы и рот прополощем,
И самоваром пыхтим, что есть мочи.
Давайте попробуем отгадать, какие звуки живут в этом замке? (Дети по артикуляции определяют).
Логопед : Ребята, какие это звуки?
Дети: Это гласные звуки.
Логопед : Почему их так называют?
Дети: Потому что их можно петь, тянуть. Они произносятся с помощью голоса. Во рту нет преграды для воздуха. Обозначаются красным цветом.
Логопед : А какие звуки живут в этом замке?
Дети: Согласные звуки.
Логопед : А согласные – согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не могут они петь.
Логопед : Почему они так называются?
Дети: Когда мы их произносим, воздух встречает преграду: зубы, язык, губы. Обозначаются синим и зеленым цветом.
Логопед : Молодцы!
Давайте узнаем, не теряла ли она бус? Нет, не теряла. Нам пора идти дальше.
Физкультминутка - весёлая разминка «Есть у нас игра такая» .
Вот у нас игра какая:
Хлоп ладошка, хлоп - другая Хлопки в ладоши.
Правой левую ладошку
Мы пошлепаем немножко. Шлепки по левой руке.
А потом ладошкой левой
Ты хлопки погромче делай. Шлепки по правой руке.
А потом, потом, потом
Даже щечки мы побьем. Легкое похлопывание по щекам
Вверх ладошки!
Хлоп, хлоп, хлоп! Хлопки над головой.
По коленкам - шлеп,
шлеп, шлеп Хлопки по коленям
По плечам теперь похлопай Шлепки по плечам.
По бокам себя пошлепай. Шлепки по бокам.
Можем хлопнуть за спиной
Хлопаем перед собой! Шлепки за спиной и перед грудью.
Справа - можем,
слева - можем!
И крест- накрест руки сложим! Поколачиванuе по груди.
И погладим мы себя,
Вот какая красота! Поглаживанuе по рукам, груди, бокам
3. А с кем мы сейчас встретимся, вы узнаете из загадки.
Говорят, она хитра
Кур уносит со двора,
Но зато красавица-
Всем ребятам нравится.
Дети- Это лиса.
Где живет лиса? Чем питается? Как зовут детенышей?
Лиса нам тоже приготовила задание:
Логопед : Перед вами карточки. Ваша задача состоит в том, чтобы определить первый звук в слове. И какой это звук: гласный, твердый или мягкий согласный и обозначить его соответствующей фишкой. (Дети выполняют задание самостоятельно).
Логопед : Молодцы! А теперь разделите ваше слово на слоги.
Давайте узнаем не теряла ли лисичка бус? Да, теряла. Сейчас мы отдадим. Ой, а что произошло с бусами?
Дети- они растаяли.
Логопед- Почему растаяли бусы?
Дети- от тепла лед таит.
Логопед- Не расстраивайся лисичка, мы тебе сделаем новые бусы. У меня как раз есть соленое тесто и леска.
А перед выполнением заданий разомнём наши пальчики.
(Упражнение с шариками Су Джок)
Приступаем к работе.
Давайте теперь получившиеся бусинки насадим на леску. Вот какие красивые бусы получились.
Но, ребята, что надо с ними сделать, чтобы они были пригодны для лисички?
Дети: Надо их запечь.
Логопед : Сейчас мы с вами отнесём их к нам на кухню, отдадим поварам, они наши бусы поставят в духовой шкаф. После сна мы за ними сходим. И вы свои бусинки раскрасите разноцветной краской!
Итог :
Логопед : - Ну вот, наши поиски подошли к концу. Выполнили мы. всё, что было задумано?
- Давайте с вами вспомним где мы побывали, о чем говорили, что вспомнили?
- Чем отличаются буквы от звуков? (звуки мы говорим и слышим; буквы мы видим и пишем)
- Какие звуки бывают? (гласные и согласные)
- Каким символом обозначаем гласные звуки? Согласные?
- Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями и показали знания.