Папки-передвижки

Конспект итогового занятия в логопедической старшей группе «Весёлое путешествие»

Татьяна Буршина
Конспект итогового занятия в логопедической старшей группе «Весёлое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового занятия в логопедической старшей группе

Цель: В занимательной форме обобщить и закрепить полученные знания за учебный год; подчеркнуть значимость логопедических занятий для речевого и общего развития детей.

Задач : Коррекционно- образовательные.

1. Проверить прочность усвоенных детьми знаний, умений и навыков, сформированных на занятиях, учить применять их в практической деятельности.

Публикация «Конспект итогового занятия в логопедической старшей группе „Весёлое путешествие“» размещена в разделах

2. Уточнять и закреплять умение на слух выделять гласные звуки из слов, определять количество слогов в слове, дифференцировать твёрдые и мягкие согласные звуки;

Коррекционно- развивающие.

1. Закрепить умения определять первый звук в слове.

2. Развитие связной речи, внимания, зрительное и слуховое восприятия, моторики, творческого воображения.

3. Формирование самоконтроля за речью;

Коррекционно – воспитательные.

1. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности.

2. Воспитывать доброжелательные отношения, смелость, веру в собственные силы;

3. Совершенствовать навыки коммуникативного общения.

Оборудование: билеты с буквами, предметные картинки, ледяные бусы, сооружение паровоза и конструирование из ширм, магнитофон, игра 4 лишний, соленое тесто, нитка, игрушки- лиса, белка, заяц, су-джок шарики, пособие: «Артикуляционные уклады гласных», предметные картинки на определение первого звука в слове.

Ход занятия:

Логопед :. Ребята, сегодня у нас много гостей. Давайте поздороваемся мимикой. (Дети приветливо улыбаются и машут руками, приветствуя гостей.)

Логопед - Я сегодня в садик шла, бусы дивные нашла, посмотрите какие блестящие, цветные.

Потрогайте бусы. Из чего сделаны бусы? Бусы, какие?

Дети - ледяные, холодные, мокрые, цветные….

Логопед- Наверно бусы кто то потерял, надо найти хозяина.

Давайте отправимся на поиски хозяина этих бус.

Но перед этим вспомним наше правило:

Мы спокойны, мы спокойны.

Говорим всегда красиво.

Правильно, неторопливо,

Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать

Всё чётко и внятно, чтоб всем было понятно.

Логопед : Сейчас я вам расскажу одну легенду:

В некотором царстве, звуко–государстве,

Жили – не тужили, с Язычком дружили:

Вопелочка: ААААА, Ревелочка: УУУУУ,

Пищалочка: ИИИИИ, Свистелочка: ССССС,

Звенелочка: ЗЗЗЗЗ, Жужжалочка: ЖЖЖЖЖ,

Шипелочка: ШШШШШ.

А на чем можно отправиться в путь?

Дети- на автобусе, машине, самолете, поезде….

Логопед- Давайте отправимся путешествовать на паровозике. У меня как раз есть билеты. Берите каждый по билету и занимайте место в паровозике (билеты – карточки с буквами, места - предметные картинки) Все заняли свои места? Я сейчас проверю, правильно ли вы заняли место. Почему Милана ты села на это место?

Ребенок- У меня на билете буква А, на картинке изображен аист, в слове аист, первый звук А.

Логопед- Молодцы! Пора в путь (звучит музыка).

Вот и первая остановка. Послушайте загадку., и вы узнаете кто нас здесь ждет!

Комочек пуха, длинное ухо

Прыгает ловко, любит морковку.

Кто это?

1. Дети - Это заяц.

Логопед- Посмотрите. Вот и он, Где живет заяц? Чем питается? Какого цвета шубка у зайца? Почему меняет окраску? Как зовут детенышей? Давайте узнаем, не терял ли он бус. Он мне нашептал на ухо, что не терял. А чтобы пройти дальше нам надо выполнить задание от зайца.

Игра «4 лишний» (дикие и домашние животные) индивид. карточки

Ребята, какое животное на карточке лишние и почему (ответы детей)

2. Послушайте след. загадку:

Не мышь, не птица

В лесу резвится,

На деревьях живет

И орешки грызет.

Дети - Это белка.

А вот и она. Какого цвета шубка у белки? Где живет? Чем питается? Как зовут детенышей?

(ответы детей) она приготовила нам тоже задание:

Логопед : Дальше на нашем пути - город Звукоград, где живут звуки.

Давайте подготовим наши язычки. Чтобы они у нас были послушными, проведём гимнастику. Садитесь поудобнее, слушайте и выполняйте упражнения:

Толстые внуки приехали в гости

С ними худые – лишь кожа да кости

Бабушка с дедушкой всем улыбнулись

Поцеловать они всех потянулись

Утром проснулись – в улыбочку губы

Чистили мы свои верхние зубы

Вправо и влево, внутри и снаружи

С нижними зубками тоже мы дружим.

Губки сожмем мы и рот прополощем,

И самоваром пыхтим, что есть мочи.

Давайте попробуем отгадать, какие звуки живут в этом замке? (Дети по артикуляции определяют).

Логопед : Ребята, какие это звуки?

Дети: Это гласные звуки.

Логопед : Почему их так называют?

Дети: Потому что их можно петь, тянуть. Они произносятся с помощью голоса. Во рту нет преграды для воздуха. Обозначаются красным цветом.

Логопед : А какие звуки живут в этом замке?

Дети: Согласные звуки.

Логопед : А согласные – согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не могут они петь.

Логопед : Почему они так называются?

Дети: Когда мы их произносим, воздух встречает преграду: зубы, язык, губы. Обозначаются синим и зеленым цветом.

Логопед : Молодцы!

Давайте узнаем, не теряла ли она бус? Нет, не теряла. Нам пора идти дальше.

Физкультминутка - весёлая разминка «Есть у нас игра такая» .

Вот у нас игра какая:

Хлоп ладошка, хлоп - другая Хлопки в ладоши.

Правой левую ладошку

Мы пошлепаем немножко. Шлепки по левой руке.

А потом ладошкой левой

Ты хлопки погромче делай. Шлепки по правой руке.

А потом, потом, потом

Даже щечки мы побьем. Легкое похлопывание по щекам

Вверх ладошки!

Хлоп, хлоп, хлоп! Хлопки над головой.

По коленкам - шлеп,

шлеп, шлеп Хлопки по коленям

По плечам теперь похлопай Шлепки по плечам.

По бокам себя пошлепай. Шлепки по бокам.

Можем хлопнуть за спиной

Хлопаем перед собой! Шлепки за спиной и перед грудью.

Справа - можем,

слева - можем!

И крест- накрест руки сложим! Поколачиванuе по груди.

И погладим мы себя,

Вот какая красота! Поглаживанuе по рукам, груди, бокам

3. А с кем мы сейчас встретимся, вы узнаете из загадки.

Говорят, она хитра

Кур уносит со двора,

Но зато красавица-

Всем ребятам нравится.

Дети- Это лиса.

Где живет лиса? Чем питается? Как зовут детенышей?

Лиса нам тоже приготовила задание:

Логопед : Перед вами карточки. Ваша задача состоит в том, чтобы определить первый звук в слове. И какой это звук: гласный, твердый или мягкий согласный и обозначить его соответствующей фишкой. (Дети выполняют задание самостоятельно).

Логопед : Молодцы! А теперь разделите ваше слово на слоги.

Давайте узнаем не теряла ли лисичка бус? Да, теряла. Сейчас мы отдадим. Ой, а что произошло с бусами?

Дети- они растаяли.

Логопед- Почему растаяли бусы?

Дети- от тепла лед таит.

Логопед- Не расстраивайся лисичка, мы тебе сделаем новые бусы. У меня как раз есть соленое тесто и леска.

А перед выполнением заданий разомнём наши пальчики.

(Упражнение с шариками Су Джок)

Приступаем к работе.

Давайте теперь получившиеся бусинки насадим на леску. Вот какие красивые бусы получились.

Но, ребята, что надо с ними сделать, чтобы они были пригодны для лисички?

Дети: Надо их запечь.

Логопед : Сейчас мы с вами отнесём их к нам на кухню, отдадим поварам, они наши бусы поставят в духовой шкаф. После сна мы за ними сходим. И вы свои бусинки раскрасите разноцветной краской!

Итог :

Логопед : - Ну вот, наши поиски подошли к концу. Выполнили мы. всё, что было задумано?

- Давайте с вами вспомним где мы побывали, о чем говорили, что вспомнили?

- Чем отличаются буквы от звуков? (звуки мы говорим и слышим; буквы мы видим и пишем)

- Какие звуки бывают? (гласные и согласные)

- Каким символом обозначаем гласные звуки? Согласные?

- Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями и показали знания.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весёлое путешествие» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «РАДУГА» МДОУ №109 Г. Ярославль Тема: «Весёлое путешествие» Цель: закрепить.

Конспект итогового занятия «Путешествие в страну Знаний» в старшей группе Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Знаний». (в старшей группе). Подготовила: Малова Е. Г. Март 2017 г. Образовательная область:.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему «Дикие животные» Образовательные задачи: Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Дикие животные» Совершенствование грамматического строя речи.

Конспект итогового занятия в логопедической подготовительной группе «Фея цветов» Администрация города Улан-Удэ Комитет по образованию МАДОУ детский сад № 70 «Солнышко» Интегрированное итоговое занимательное дело в логопедической.

Конспект итогового занятия в подготовительной логопедической группе «Слоговой анализ и синтез» Слоговой анализ и синтез Котенёва Ольга Конмтантиновна. План - конспект подгруппового логопедического занятия на тему: «Слоговой анализ.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство Математика» Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство «Математика» Программное содержание: Обучающие задачи: •Обучать.

Конспект комплексного занятия в старшей логопедической группе «Путешествие за сказками» .

Конспект по ОО «Речевое развитие» в старшей группе на тему: «Весёлое путешествие по Африке! …» Цель: Развитие связной речи, расширение словарного запаса Задачи: образовательные: уточнить представления детей о животных жарких стран;.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Весёлое путешествие. Счёт до 10» Цель: закрепление порядкового счёта до 10 Задачи: закрепление умения считать в прямом и обратном порядке; умение соотносить количество предметов.

План-конспект итогового комплексного занятия в старшей группе детского сада «Путешествие по островам» Презентация и план-конспект итогового, комплексного занятия в старшей группе детского сада на тему: «Путешествие по островам» ЦЕЛЬ: обобщение.

Автор публикации:
Конспект итогового занятия в логопедической старшей группе «Весёлое путешествие»
Опубликовано: 16 мая 2017 в 10:54
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия в логопедической старшей группе «Весёлое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Буршина (УИ 390673) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД