Елена Шарапова
Конспект фронтального коррекционно-развивающего занятия в логопедической подготовительной к школе группе «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнить и обобщить знания детей по теме «Осень».
Задачи:
Коррекционно- образовательные :
• Расширить словарный запас детей по теме «Осень
• Совершенствовать речевые навыки и умения;
• Учить детей отвечать на вопросы полным предложением;
• Подбор слов - определений, согласование существительных с прилагательным.
• Учить детей образовывать множественное число существительных;
образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; образовывать относительные прилагательные;
подбирать слова- антонимы;
Публикация «Конспект фронтального коррекционно-развивающего занятия в логопедической подготовительной к школе группе „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Логопедические занятия
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
Коррекционно- развивающие :
• Развитие зрительного и слухового внимания и восприятия;
• Развитие мимической моторики, эмоционально - волевой сферы через использование элементов психогимнастики;
• Развитие воображения;
• Контроль над собственной речью;
Ход занятия:
I. Организационный момент:
Логопед : Ребята, отгадайте загадку: Дни стали короче,
Длиннее стали ночи.
Урожай собирают.
Когда это бывает?
Дети: Осенью.
Логопед. Правильно осенью.
Давайте вспомним признаки осени.
Дети. Осенью желтеют листья, идут дожди, птицы улетают на юг, начинается уборка урожая и т. д.
Логопед. Кто знает, как называются осенние месяцы?
Дети. Первый месяц осени называется сентябрь, второй- октябрь, третий – ноябрь.
II. Основная часть:
Сообщение темы занятия. Сегодня мы поговорим об осени и изменениях в природе.
- А давайте представим, что все мы - осенние листочки с разных деревьев и у них совершенно разное настроение. Давайте покажем друг другу, какое у нас настроение.
-Некоторые листочки сердятся что их оторвал с ветки ветер.
-Кто- то удивился и задумался, когда на веточку села птичка.
-Кто- то грустит об ушедшем лете.
-Некоторые листочки веселятся и радуются, что наступила осень.
Логопед : Молодцы, ребята, замечательно передали эмоции осенних листочков.
Логопед. Теперь, ребята, нужно найти с каких деревьев упали наши листочки.
-Игра «Угадай, с какого дерева листочек?». Образование и употребление в речи относительных прилагательных от названий деревьев.
Лист клена – кленовый
Лист дуба – дубовый
Лист березы – березовый
Лист осины – осиновый…
-Игра «Подбери признак».
Осень, какая?
Дети: золотая, ранняя, дождливая, плакучая, поздняя, холодная, ветреная, разноцветная, капризная, щедрая…
День осенью, какой?
Дети: холодный, прохладный, пасмурный, ненастный, хмурый, солнечный, унылый, тёплый, дождливый…
Небо осенью, какое?
Дети: хмурое, пасмурное, серое, голубое, тусклое, холодное, осеннее…
-Игра «Подбери предмет»
Приходит (что)-…
Плывут (что)-…
Дует (что)-…
Вянут (что)-…
Опадают (что)-…
Желтеют (что)-…
Улетают (кто)-…
Готовятся к зиме (кто)-…
Моросит (что)-…
Мокнет (что)-…
- Игра «Что лишнее?». Упражнение в обобщении и классификации.
Логопед : Я буду называть слова. Все они будут иметь что-то общее, но одно слово будет лишним.
Дуб, рябина, ромашка, береза;
Береза, трава, тополь, клен;
Туча, лед, дождь, ветер;
Грибы, урожай, листопад, подснежник;
Зонт, сапоги, шорты, куртка.
- Игра «Большой – маленький». Образование существительных с уменьшительно-ласкательным значением.
Логопед : Давайте, мы с вами сейчас станем волшебниками. Я буду говорить вам слово, которое обозначает большой предмет, а вы превратите его в маленький предмет.
Туча – тучка
Дождь – дождик
Капля – капелька
Лужа – лужица
Ветер – ветерок
Лист – листик, листочек
Цветок- цветочек
Ветка- веточка
Лес- лесочек
Трава- травка
Гриб- грибок, грибочек
Ягода- ягодка
Дерево- деревце
Куст- кустик
Солнце- солнышко
-Физминутка
Опустел скворечник, улетели птицы, (машут руками, как крыльями)
Листьям на деревьях тоже не сидится. (приседают)
Целый день сегодня все летят, летят… (встают, идут по кругу, машут руками)
Видно тоже в Африку улететь хотят. (бегут по кругу)
-Игра «Один-много» (с мячом). Упражнение в образовании множественного числа существительных.
Лист - листы зонт… туча… капля… лужа…
дерево… гриб… птица… туман… плод… стая…
- Игра «Наоборот». Упражнение в подборе антонимов.
Осень ранняя – поздняя птицы перелетные - зимующие урожай богатый - бедный лес хвойный - лиственный
дерево высокое – низкое лист широкий – узкий
ствол толстый – тонкий деревья мокрые - сухие
дорожка грязная – чистая день осенью короткий – летом длинный днем светло - ночью темно день солнечный – пасмурный день веселый – грустный время холодное - теплое, жаркое небо яркое – тусклое облако белое - туча черная погода хорошая - плохая
-Игра «Клубочек». Распространение предложений прилагательными.
Наступила осень. Наступила холодная, дождливая, поздняя осень.
Идет дождь. Идет холодный, мелкий, моросящий, дождь.
Дует ветер. Дует сильный, холодный, пронизывающий ветер. Осенью убирают урожай. Осенью убирают богатый, щедрый урожай. В воздухе летят нити паутины. В воздухе летят тонкие, серебристые нити паутины.
- Игра «Фантазеры». Развитие воображения.
Логопед : Дети, а что было бы, если к нам совсем не пришла осень.
Никогда бы не было коротких дней.
Не смогли надеть осеннюю одежду.
Не увидели золотую листву.
Не наблюдали за цветными листьями.
Не было бы листопада.
Не созрели бы орехи на орешнике, желуди на дубах, клюква в болоте.
Не успели, улететь птицы на юг.
Не было бы туманов.
Не летали бы серебристые нити паутины.
Не смогли бы поесть сладкой рябины.
Насекомые, жуки, червяки не успели спрятаться и замерзли.
Не смогли бы собрать грибы и заготовить на зиму.
Не убирали бы богатый урожай в огородах.
Не заметили бы, как звери готовятся к зиме.
Не лил бы осенний моросящий дождь.
III. Итог занятия. Вспомнить о чём говорили.