Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе Экскурсия в театр

Валентина Коляскина
Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе Экскурсия в театр

Цель: совершенствование диалогической формы речи в проблемных

ситуациях по охране безопасности жизни ребенка.

Задачи:

- развивать диалогическую форму речи

- обогащать словарь прилагательными характеризующих эмоциональную

сферу

- учить образовывать глаголы приставочным способом

- развивать слуховое и зрительное внимание, память и логическое

мышление.

- развивать фонематический слух

- учить интонационной выразительности.

Оборудование: афиша, билетная касса, таблицы: ЗАКРЫТО, ОТКРЫТО, стенд с сюжетными картинками, 2 телефона, билеты, маски лисы, волка, ежа, белки, зайца.

Предварительная работа: заучивание адресов, экскурсия в пожарную часть,

подготовка инсценировки

Ход занятия:

Дети стоят свободно в группе.

Л. Ребята. Сегодня у нас необычный день, отменяются занятия. Мы с вами

отправляемся… А вот куда, вы узнаете, если прочтете, что здесь написано

Дети читают: ТЕАТР

Л. Да, сегодня мы отправляемся в театр. А чтобы попасть в театр что надо

сделать?

Д. Купить билеты.

Л. А где продаются билеты на спектакль?

Д. В билетной кассе

Подходим к кассе. На ней написано ЗАКРЫТО.

Л. Мы слишком рано пришли. Может пока погуляем?

Подходим к стенду с картинками На стенде 3 картинки.

- 1 – дети смотрят телевизор

- 2 – дети играют на проезжей части

- 3 – спец. машины: скорая, пожарная, милиция

Беседа по картинка:

Л. Посмотрите на первую картинку, как вы думаете, что здесь дети делают неправильно?

Д. На картинке дети очень близко сидят у телевизора, Это неправильно, нельзя так близко садится к телевизору, можно испортить зрение

Л. А что не так на второй картинке?

Д. Дети играют на проезжей части дороги. Они могут попасть под машину.

Такая игра может плохо закончится и ребята могут попасть в больницу

Л. Вы сказали все правильно и я надеюсь, что вы так никогда не поступаете.

А это что за машины? Для чего они нужны?

Дети называют.

Л. А что за номера на этих машинах? Знаете ли вы эти номера

Д. 01 – Пожарная помощь

02 – Полиция

03 – Скорая помощь

Л. А вы знаете как пользоваться этими цифрами?

Д. Если случился пожар, загорелся дом или квартира надо набрать 01 и

вызвать пожарных.

Если кто-то подрался или кто-то хочет ограбить квартиру надо набрать 02

и вызвать полицию.

А если кто-то заболел, то надо набрать 03 и приедет скорая помощь.

Л. Молодцы. Вы все правильно рассказали. Давайте попробуем вызвать скорую помощь.

Я буду диспетчером на скорой помощи, вы звоните мне и вызываете докто-ра.

Диалог по телефону: Ребенок набирает 03.

Л. Алло, это скорая помощь. Что у вас случилось?

Д. У меня заболела мама.

Л. Что у нее болит?

Д. У мамы высокая температура, она сильно кашляет.

Л. Назовите свой адрес, фамилию, имя и отчество вашей мамы.

Ребенок называет.

Л. Ждите, скорая помощь скоро приедет.

Л. Я очень рада, что вы так хорошо справились с этой задачей,

Теперь вы знаете, как важно хорошо знать свой адрес. Но нам уже пора

в театр. Возвращаемся к кассе. Опять Закрыто, как же нам исправить поло-жение и сделать так, чтобы касса открылась?

Давайте слово «закрыто» разделим на слоги.

Дети делят слово, в нем 3 слога: за – кры – то.

Л. Замените слог за на от что получится?

Д. Открыто.

Л. А у меня еще есть такие интересные слова, попробуйте и в них заменить первый слог За на От.

Заклеить Д. Отклеить

Забить Д. отбить

Залепить Д. отлепить

Закрутить Д. Открутить

Л. Одинаковые или разные действия обозначают эти слова?

Д. Эти слова разные, обозначают разные действия

Л. Касса открыта. Покупаем билеты,

Дети покупают билеты. На билете слово с пропущенной буквой, на спинке стульев буквы, дети ищут свои места, прочитав получившееся слово:

Д. Ли…а - пропущена буква С, обозначает звук[с] согласный, твердый, глухой и т. п.

Начинается представление, которое показывают сами дети

Зверята: Зайчонок, Бельчонок, Ежонок из строителя строят дом.

Волк с Лисой выглядывают из-за угла.

Волк. А давай возьмем вон того Ежонка. Смотри какой он хорошенький.

Лиса. Ты что, он же колючий.

Волк. Ну тогда вон того Бельчонка.

Лиса. Ну ты и выбираешь. Посмотри какой он ходой и невкусный.

Давай лучше вон того Зайчонка. Он такой хорошеньки, славненький,

упитанный.

Волк. А как нам его заманить? Ведь он, наверное, с нами не пойдет.

Лиса. Ну это мое дело, недаром меня зовут плутовкой, хитрой лисой.

Лиса подходит мягкой походкой к зверятам и говорит:

- Чем вы тут занимаетесь, мои хорошие, мои пригожие?

Ежонок, А мы строим дом – высокий и красивый.

Лиса. Ах, как интересно, как замечательно. – и подбирается к зайчонку, гла-дит его по головке и берет за лапку.

- Ах ты мой хорошенький, мой сладенький (отводит в сторону, хочешь я по-дарю тебе красивую машинку?

Зайчонок. Хочу, только большую и красную.

Лиса пытается увести зайчонка подальше.

- Ну, конечно, большую и красную, мой вкусненький. Пойдем скорее со мной. У меня много машинок.

Лиса ведет Зайчонка за собой.

Бельчонок. Зайчонок, ты куда? Мама сказала, чтобы мы гуляли только в на-шем дворе. Она не разрешает разговаривать с незнакомыми.

Зайчонок останавливается. – Ой, мама не разрешает мне уходить далеко от дома, да еще с незнакомыми.

Лиса. Да мы недалеко. Тут совсем рядом, за углом. А еще я тебя угощу вкус-ной морковкой. Идем – идем.

Зайчонку хочется идти с Лисой и страшно, Делает несколько шагов и оста-навливается.

Обращается к ребятам:

- Ребята, можно ли верить Лисе?

- Как мне поступить?

Советы детей.

Итог.

Вам понравился спектакль? Чему он вас научил?

А что вам еще понравилось на нашей экскурсии?

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе детей с ОНР. Тема: Фрукты. Цель: активизация, расширение и закрепление знаний воспитанников о фруктах, о труде взрослых, сезонных работах в саду. Задачи: Познавательные:.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Звуки [Р] и [Р’]. Мир цветов»Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Звуки [Р] и [Р’]. Мир цветов» Сергеева Юлия Юрьевна Учитель-логопед МКДОУ Д/С №234 «Кроха», г. Новосибибирск Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной.

Конспект фронтального занятия по развитию связной речи в подготовительной группе детей с ОНР (III уровня) Тема: «Зима» Цель: совершенствовать навык пересказывания теста «В зимнем парке» Образовательный результат: • используют номинативный, предикативный.

Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе «Путешествие по сказкам А. Пушкина» Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе «Путешествие по сказкам А. Пушкина» Логопед Коляскина В. Н. МКДОУ.

Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе по теме «Овощи» Тема: Овощи. Задачи: расширение и уточнение словаря по теме; образование сложных слов; определение формы овощей; образование относительных.

Конспект открытого фронтального занятия в подготовительной речевой группе «Весенний переполох» Учитель-логопед Мишина Т. А. Предварительная работа: Логопеда: работа над звуком [ц] (знакомство с артикуляцией, характеристика звука, автоматизация.

План-конспект фронтального итогового занятия по развитию речи в средней логопедической группе «Зимующие птицы» ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема: «Зимующие птицы» Цель: продолжить работу по расширению и активизации словаря по теме; упражнять в составлении.

План-конспект фронтального обобщающего занятия в подготовительной логопедической группе на тему: «Зима». Тема: «Зима. Закрепление и обобщение темы» Цель: 1. Закрепить умение детей составлять распространённые предложения о зиме по опорным картинкам;.

План-конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе «Дифференциация звуков [М] и [Н]» План-конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе с применением компьютерной презентации по теме: «Дифференциация.

План-конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе «Домашние животные» Тема: «Домашние животные» Задачи: 1. Коррекционно-образовательные задачи: Закреплять обобщающее понятие, состоящее из двух слов «домашние.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе Экскурсия в театр
Опубликовано: 22 февраля 2017 в 19:43
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 сентября. Всемирный день мониторинга качества воды

Ежегодно 18 сентября во многих странах мира берут пробы воды в разных водоёмах нашей планеты для оценки её качества и безопасности для людей и других живых организмов. Этим занимаются не только в...

18 сентября. Выставка аппликаций из бумаги, сложенной «гармошкой»

Бумага – тот материал, с которым мы встречаемся ежедневно. Газеты, книги, бумага для творчества и хозяйственных нужд – все это делают на целлюлозно-бумажном производстве. А ведь когда-то бумажные листы...

Методические рекомендации по обучению пересказу по тетрадям Н. Э. Теремковой «Я учусь...
У детей с ЗПР существуют следующие проблемы развития речи: скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении, нарушение...
Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко». Часть...
Программа «Зернышко» включает комплекс блоков, последовательность которых отражает логику содержания предлагаемых знаний, позволяет постепенно переходить от...
Фотоочерк «День космоса на МAAM» из опыта работы
Добрый вечер, дорогие коллеги и друзья МААМовцы! Предтавляю вам небольшой фотоотчерк из опята работы по теме КОСМОСА! Увидела , что 17 сентября объявлен...