Валентина Коляскина
Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе Экскурсия в театр
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: совершенствование диалогической формы речи в проблемных
ситуациях по охране безопасности жизни ребенка.
Задачи:
- развивать диалогическую форму речи
- обогащать словарь прилагательными характеризующих эмоциональную
сферу
- учить образовывать глаголы приставочным способом
- развивать слуховое и зрительное внимание, память и логическое
мышление.
- развивать фонематический слух
- учить интонационной выразительности.
Оборудование: афиша, билетная касса, таблицы: ЗАКРЫТО, ОТКРЫТО, стенд с сюжетными картинками, 2 телефона, билеты, маски лисы, волка, ежа, белки, зайца.
Публикация «Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе Экскурсия в театр» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Предварительная работа: заучивание адресов, экскурсия в пожарную часть,
Ход занятия:
Дети стоят свободно в группе.
Л. Ребята. Сегодня у нас необычный день, отменяются занятия. Мы с вами
отправляемся… А вот куда, вы узнаете, если прочтете, что здесь написано
Дети читают: ТЕАТР
Л. Да, сегодня мы отправляемся в театр. А чтобы попасть в театр что надо
сделать?
Д. Купить билеты.
Л. А где продаются билеты на спектакль?
Д. В билетной кассе
Подходим к кассе. На ней написано ЗАКРЫТО.
Л. Мы слишком рано пришли. Может пока погуляем?
Подходим к стенду с картинками На стенде 3 картинки.
- 1 – дети смотрят телевизор
- 2 – дети играют на проезжей части
- 3 – спец. машины: скорая, пожарная, милиция
Беседа по картинка:
Л. Посмотрите на первую картинку, как вы думаете, что здесь дети делают неправильно?
Д. На картинке дети очень близко сидят у телевизора, Это неправильно, нельзя так близко садится к телевизору, можно испортить зрение
Л. А что не так на второй картинке?
Д. Дети играют на проезжей части дороги. Они могут попасть под машину.
Такая игра может плохо закончится и ребята могут попасть в больницу
Л. Вы сказали все правильно и я надеюсь, что вы так никогда не поступаете.
А это что за машины? Для чего они нужны?
Дети называют.
Л. А что за номера на этих машинах? Знаете ли вы эти номера
Д. 01 – Пожарная помощь
02 – Полиция
03 – Скорая помощь
Л. А вы знаете как пользоваться этими цифрами?
Д. Если случился пожар, загорелся дом или квартира надо набрать 01 и
вызвать пожарных.
Если кто-то подрался или кто-то хочет ограбить квартиру надо набрать 02
и вызвать полицию.
А если кто-то заболел, то надо набрать 03 и приедет скорая помощь.
Л. Молодцы. Вы все правильно рассказали. Давайте попробуем вызвать скорую помощь.
Я буду диспетчером на скорой помощи, вы звоните мне и вызываете докто-ра.
Диалог по телефону: Ребенок набирает 03.
Л. Алло, это скорая помощь. Что у вас случилось?
Д. У меня заболела мама.
Л. Что у нее болит?
Д. У мамы высокая температура, она сильно кашляет.
Л. Назовите свой адрес, фамилию, имя и отчество вашей мамы.
Ребенок называет.
Л. Ждите, скорая помощь скоро приедет.
Л. Я очень рада, что вы так хорошо справились с этой задачей,
Теперь вы знаете, как важно хорошо знать свой адрес. Но нам уже пора
в театр. Возвращаемся к кассе. Опять Закрыто, как же нам исправить поло-жение и сделать так, чтобы касса открылась?
Давайте слово «закрыто» разделим на слоги.
Дети делят слово, в нем 3 слога: за – кры – то.
Л. Замените слог за на от что получится?
Д. Открыто.
Л. А у меня еще есть такие интересные слова, попробуйте и в них заменить первый слог За на От.
Заклеить Д. Отклеить
Забить Д. отбить
Залепить Д. отлепить
Закрутить Д. Открутить
Л. Одинаковые или разные действия обозначают эти слова?
Д. Эти слова разные, обозначают разные действия
Л. Касса открыта. Покупаем билеты,
Дети покупают билеты. На билете слово с пропущенной буквой, на спинке стульев буквы, дети ищут свои места, прочитав получившееся слово:
Д. Ли…а - пропущена буква С, обозначает звук[с] согласный, твердый, глухой и т. п.
Начинается представление, которое показывают сами дети
Зверята: Зайчонок, Бельчонок, Ежонок из строителя строят дом.
Волк с Лисой выглядывают из-за угла.
Волк. А давай возьмем вон того Ежонка. Смотри какой он хорошенький.
Лиса. Ты что, он же колючий.
Волк. Ну тогда вон того Бельчонка.
Лиса. Ну ты и выбираешь. Посмотри какой он ходой и невкусный.
Давай лучше вон того Зайчонка. Он такой хорошеньки, славненький,
упитанный.
Волк. А как нам его заманить? Ведь он, наверное, с нами не пойдет.
Лиса. Ну это мое дело, недаром меня зовут плутовкой, хитрой лисой.
Лиса подходит мягкой походкой к зверятам и говорит:
- Чем вы тут занимаетесь, мои хорошие, мои пригожие?
Ежонок, А мы строим дом – высокий и красивый.
Лиса. Ах, как интересно, как замечательно. – и подбирается к зайчонку, гла-дит его по головке и берет за лапку.
- Ах ты мой хорошенький, мой сладенький (отводит в сторону, хочешь я по-дарю тебе красивую машинку?
Зайчонок. Хочу, только большую и красную.
Лиса пытается увести зайчонка подальше.
- Ну, конечно, большую и красную, мой вкусненький. Пойдем скорее со мной. У меня много машинок.
Лиса ведет Зайчонка за собой.
Бельчонок. Зайчонок, ты куда? Мама сказала, чтобы мы гуляли только в на-шем дворе. Она не разрешает разговаривать с незнакомыми.
Зайчонок останавливается. – Ой, мама не разрешает мне уходить далеко от дома, да еще с незнакомыми.
Лиса. Да мы недалеко. Тут совсем рядом, за углом. А еще я тебя угощу вкус-ной морковкой. Идем – идем.
Зайчонку хочется идти с Лисой и страшно, Делает несколько шагов и оста-навливается.
Обращается к ребятам:
- Ребята, можно ли верить Лисе?
- Как мне поступить?
Советы детей.
Итог.
Вам понравился спектакль? Чему он вас научил?
А что вам еще понравилось на нашей экскурсии?