План-конспект фронтального обобщающего занятия в подготовительной логопедической группе на тему: «Зима».

Ирина Дзахмышева
План-конспект фронтального обобщающего занятия в подготовительной логопедической группе на тему: «Зима».

Тема: «Зима. Закрепление и обобщение темы»

Цель: 1. Закрепить умение детей составлять распространённые предложения о зиме по опорным картинкам; закреплять усвоение категории родительного и дательного падежей; закреплять приёмы словообразования (от двух корней и путём подбора родственных слов); упражнять в согласовании прилагательного с существительным;

2. Обобщить, закрепить и систематизировать представления детей об основных признаках зимы, зимних забавах, образе жизни животных зимой.

3. Развивать зрительное и слуховое внимание, мышление, воображение; работать над тонкой и общей моторикой.

Словарь: зима, названия зимних месяцев, снег, снежинки, снеговик холод, ветер, зимние забавы, санки, лыжи, коньки, конькобежец, горнолыжник, хоккеист, фигурист, саночник; льдинка, леденец.

Грамматика: усвоение категории родительного падежа и дательного падежа существительных; упражнение в образовании новых слов путем слияния двух корней, подбора родственных слов; употребление предложных конструкций (на санках, на коньках) согласование прилагательного с существительным в роде, числе и падеже.

Оборудование: нелепица со смешанными временами года; осколочные картинки; зрительные опоры для составления рассказа о зиме; снеговик-почтовик (мягкий конструктор); предметные картинки (санки, лыжи, коньки и зонт); фланелеграф со снежинками;

Ход занятия:

I. Орг. момент

1).- Первым сядет тот, кто закончит предложение:

Зимой идёт снег, а летом…

Осенью бывает листопад, а зимой …

Зимой снег падает, а весной…

Летом катаются на велосипеде, а зимой на ….

Зимой лес спит, а весной…

Зимой бывает холодно, а летом…

Зимой деревья белые, а осенью…

Зимой растут сугробы, а летом…

Зимой насекомые прячутся, а весной…

Летом река течёт, а зимой…

Летом все одеты легко, а зимой …

2). Работа с осколочными картинками.

- Соберите картинки на ваших столах и определите, какое время года изображено на них.

Дети собирают картинки и каждый даёт ответ: «У меня на картинке лето» и т. д.

II. Работа с нелепицей и введение в тему занятия.

- Каких картинок больше всего? (С зимой)

- Как вы думаете, почему? (Сейчас идёт зима)

- Сегодня мы с вами еще раз поговорим о зиме.

- Назовите мне зимние месяцы.

- Какой сейчас месяц?

- Сейчас начало, середина или конец зимы?

- Посмотрите на картину, на которой художник нарисовал середину зимы. Всё ли он изобразил верно?

Детям демонстрируется нелепица и дети говорят, чего зимой не бывает. (Зимой не растут цветы. Зимой не купаются в речке. Зимой не летают бабочки. И т. д.)

- Чтобы не получилось таких рисунков, надо хорошо знать приметы зимы.

III. Составление предложений о приметах зимы по зрительным опорам.

- Давайте сейчас перечислим приметы зимы. А чтобы нам было это легче сделать, выйдем на нашу снежную полянку и соберём на ней символы-подсказки, которые вам хорошо знакомы. Но выбирать надо только те из них, которые помогут рассказать о зиме.

Дети выходят на «поляну», каждый берёт по одному символу. Дети садятся на места.

- А теперь давайте расставим карточки в той последовательности, в которой я буду задавать вам вопросы: Как зимой греет солнце?

Ребёнок с соответствующей карточкой поднимает её, логопед ставит символ на доску, и ребёнок строит предложение: Солнце светит, но не греет, прячется за тучами.

- Какой дует ветер? (Зимой дует сильный холодный ветер.)

- Что зимой падает с неба? (С неба падают снежинки.)

- Чем покрыты земля и крыши домов? (Земля, крыши снегом).

- Что происходит с реками, озёрами и их обитателями? (Реки и озёра замерзают и покрываются льдом. Их обитатели залегают в спячку).

- Какие стоят деревья? (Деревья стоят голые).

- Как проводят зиму животные леса? (Зайчик поменял серую шубку на белую, белочка поедает свои запасы, медведь спит в берлоге, а ёж и барсук – в норе.)

- Как зимуют птицы? (Птицы переселяются ближе к жилью людей)

- Как одеваются люди? (Люди надевают зимние пальто, шапки, сапоги).

- Чем занимаются дети на улице? (Дети лепят снеговика, катаются на санках, лыжах и коньках, играют в снежки).

Затем один ребёнок самостоятельно составляет рассказ о зиме по опорным символам.

IV. Физкультминутка:

1. Подвижная игра «Снежный ком»:

Мы лепили снежный ком

Ушки сделали потом.

И как раз вместо глаз

Угольки нашлись у нас.

Кролик вышел как живой –

Он с хвостом и головой

За усы не тяни – из соломинок они.

Длинные, блестящие, точно настоящие.

V. Складывание снеговика из «снежных» шариков:

- Кого ещё можно вылепить из снега? (снеговика).

Дети складывают снеговика из мягких шаров на липучке и комментируют:

- Из самого большого снежного шара сделаю снеговику ноги.

- Из шара поменьше сделаю туловище.

- Из маленьких шариков будут руки.

- Вместо носа морковка.

- На голову наденем шляпу. И т. д.

VI. Игры на развитие зрительного внимания и воображения:

- Это не простой снеговик, он почтальон, и принёс нам задание. Тем из вас, кто правильно выполнит задание снеговика, он даст снежинку, которую вы прикрепите на его картинке. А задание такое: отгадать, что за предметы изображены на его странных картинках.

Логопед расставляет картинки с контурными и точечными изображениями санок, лыж, коньков и зонта.

Отгаданные картинки переворачиваются и на обратной стороне появляется законченное изображение данного предмета. Ребёнок поощряется снежинкой от снеговика.

1. Выделение «4-го лишнего».

- Пока мы играли с картинками, снеговик заметил, что принёс один лишний предмет. Какой? (Зонт).

- Почему? (Зонт не нужен зимой).

VII. Упражнения в словообразовании и употреблении существительных в дательном падеже.

- Кому нужны остальные предметы? (Детям и взрослым)

- Есть ещё много спортсменов, которым нужны для занятий эти предметы. Как называется спортсмен, который с горы едит на лыжах? (Горнолыжник)

- Как называется спортсмен, который на коньках бежит по льду? (Конькобежец). Каким ещё спортсменам нужны коньки? (Хоккеистам, фигуристам).

- Какому спортсмену нужны санки? (Саночнику).

За все правильные ответы по ходу выполнения заданий дети получают снежинки, которые приклеивают на картинку снеговику.

- Посмотрите, как много у нас теперь снежинок! А кто из вас знает, из чего состоят снежинки? (Из маленьких льдинок).

VII. Вырезание белых «льдинок» и накладывание их на цветные льдинки:

- Льдинки бывают разные по форме. Когда они светятся на солнце, кажется, что они и разного цвета. У вас две карточки. Одна - с цветными льдинками, а другая - с белыми. Вы должны вырезать все белые льдинки и закрыть ими такие же по форме цветные льдинки, чтобы лист бумаги у вас стал белым, как зимняя полянка.

IX. Итог занятия:

- О чём говорили на занятии? (О зиме)

- Чем занимались? (Составляли рассказ о зиме, собирали снеговика, выполняли задания снеговика и т. д.)

Логопед: Дзахмышева Ирина Ибрагимовна

Публикации по теме:

Английский для малышей. План-конспект обобщающего занятия «Знакомство, Еда», «Животные» План – конспект занятия по английскому языку «Английский для малышей» Тема: Обобщающее занятие по теме «Знакомство, Еда», «Животные». Время.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме «Зимующие птицы» Оргмомент: приветствие, Фонематический слух (подготовительный этап) Сегодня у нас необычное занятие! Мы будем слушать пение птиц. Чьи голоса.

Конспект фронтального занятия по лексической теме «Дикие животные» для детей старшей логопедической группы с ОНР Занятие «Дикие животные» Цели: формирование познавательной активности, логического мышления, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе по теме «Овощи» Тема: Овощи. Задачи: расширение и уточнение словаря по теме; образование сложных слов; определение формы овощей; образование относительных.

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка в подготовительной логопедической группе «Зима» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 109» Заводского района г. Саратова Конспект.

Конспект ООД по развитию речи «Зимушка-зима» в подготовительной группе Задачи: - активизировать словарь по теме "Зима"; -закрепить знания детей о зиме, зимних явлениях; - учить внимательно слушать рассказ и.

Конспект открытого фронтального занятия в подготовительной речевой группе «Весенний переполох» Учитель-логопед Мишина Т. А. Предварительная работа: Логопеда: работа над звуком [ц] (знакомство с артикуляцией, характеристика звука, автоматизация.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной логопедической группе на тему «Подводный мир». Конспект занятия по рисованию в подготовительной логопедической группе на тему «Подводный мир». Программное содержание: 1. Обучать детей.

План-конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе «Дифференциация звуков [М] и [Н]» План-конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе с применением компьютерной презентации по теме: «Дифференциация.

План-конспект интегрированного занятия для средней логопедической группы «Зима-волшебница» План-конспект интегрированного занятия для средней логопедической группы дошкольников На тему: «Зима-волшебница» Цель: расширение знаний.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
План-конспект фронтального обобщающего занятия в подготовительной логопедической группе на тему: «Зима».
Опубликовано: 16 января 2017 в 22:35
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Фотоотчет занятия в старшей группе «Удалой Городец», приуроченный к Дню Городецкой...
Фотоотчет занятия в старшей группе «Удалой ГОРОДЕЦ», приуроченный к дню Городецкой росписи на МААМ 22 октября. Цель: Уметь украшать шаблоны по мотивам...
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Кому зимой холодно?»...
Цель: Формирование представлений о жизни диких животных в осенне-зимний период. Коррекционно-образовательные задачи: Закреплять представления...
Проект совместной деятельности «Море»
ТИП ПРОЕКТА: Познавательно -творческий ПО СОДЕРЖАНИЮ: «Ребенок и природа» РЕБЁНОК-субъект проектирования ВНУТРИ одной возрастной группы, при участии детей и...