МААМ-картинки

Математическая ширма «Познавайка»

Ольга Шикина
Математическая ширма «Познавайка»
▼ Скачать + Заказать документы

Видео: https://www.youtube.com/embed/c8GE2EqNCBM
Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Город Лысково Нижегородской области (606210)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №16 город Лысково Нижегородской области

Математическая ширма

«Познавайка»

Предназначена для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

Математическая ширма «Познавайка»

Публикация «Математическая ширма „Познавайка“» размещена в разделах

Сделана из пластиковых труб. Является многофункциональным пособием. Осуществляется интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие»,

«Социально - коммуникативное развитие»,

«Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Варианты действий с пособиями ширмы

1. «Танграмм»

Цель: развитие воображения, мелкой моторики рук.

Описание: на прямоугольном, деревянном плотнее рядами вставлены декоративные кнопки, рядом карман с разноцветными резинками.

Деятельность: дети создают образ, предмет, композицию с помощью резинок, как реальные, так и вымышленные.

2. «Назови, из каких геометрических фигур состоит предмет»

Цель: формирование пространственных отношений, представлений о геометрических фигурах.

Описание: в карманах расположены картинки с изображением разных предметов из геометрических фигур.

Деятельность: ребенку предлагается рассказать о предмете, из каких геометрических фигур он состоит. Дети самостоятельно обследуют предметы и рассказывают, из каких геометрических фигур состоит предмет.

3.«Геометрическое лото»

Цель: упражнение в назывании геометрических фигур, сравнении, находить сходства и различия.

Описание: на стержень нанизаны разные геометрические фигуры.

Деятельность: дети, передвигая, называют геометрическую фигуру, ее цвет. Педагог предлагает ребенку найти определенную фигуру, назвать сходства фигур и различия.

4. Магнитная доска

Цель: закрепление представлений о цифрах, счете

Описание: закрепленное на ширме металлическое полотно, цифры на магнитах.

Деятельность: дети, считая, выкладывают этап решения, закрепляют цифры. Можно детям кроме цифр предложить любые предметы на магните для создания композиции, закрепления о свойствах предмета.

5. «Составь узор»

Цель: Развитие воображения, внимания, сообразительности.

Описание: на веревочке нанизаны предметы разной формы и цвета, которые чередуются. Другая веревка без предметов, в коробке находятся такие же предметы, как и на готовой веревке.

Деятельность: ребенок самостоятельно нанизывает предметы в определенной последовательности, чередовании по форме, цвету, как на веревке - образце. По желанию составляет свой узор, сопровождает свои действия описанием предметов.

6. «Плетение»

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Описание: на пластмассовом полотне привязаны ленты разного цвета, ширины, размера.

Деятельность: дети по желанию плетут косички, завязывают бант, мальчики упражняются в завязывании, как шнурки. Педагог предлагает вплести в косичку ленту красного, синего, желтого цветов.

7. «Веселый счет»

Цель: умение детей называть цифры, считать в пределах 20.

Описание: на стержень нанизаны кубики с изображением цифр.

Деятельность: дети, передвигая кубики, считают, производят прямой и обратный счет, состав числа из единиц.

8. «Часы - часики»

Цель: ознакомление с временным значением и назначением времени.

Описание: часы с циферблатом квадратной формы закреплены на ширме. В кармашке - карточки с показанием времени.

Деятельность: педагог объясняет детям назначение времени, знакомит со значением стрелок на часах, общее показание времени. Далее детям предлагаются задания - поставь на часах время, которое сейчас, соотнеси время с показанием времени на карточке, поставь на час больше, меньше, во сколько ты встал сегодня и т. д.

9. «Занимательные задачи»

Цель: развитие мышления, умение составлять и решать задачи на сложение, вычитание.

Описание: на ширме кармашки с цифрами, готовыми карточками.

Деятельность: детям предлагается условие задачи, ребенок выкладывает цифровое значение, решает и дает ответ. Дети самостоятельно составляют и решают задачи.

10. Доска для рисования

Цель: умение воспроизводить имеющиеся представления и самореализовывать новые.

Описание: железное полотно, стирающийся маркер.

Деятельность: по просьбе взрослого ребенок выполняет задание и рисует то, что необходимо. Ребенок самостоятельно воспроизводит свой замысел, делится опытом с другими детьми.

11. «Времена года»

Цель: систематизирование представлений о временах года

Описание: карманы с карточками по временам года.

Деятельность: дети рассматривают картинки, обобщают приметы времен года и классифицируют. Педагог предлагает ребенку составить рассказ по картинке, поиграть в игру «Когда это бывает?», отгадывать загадки о временах года, ответ - картинка.

12. Фланелеграф

Цель: закрепление представлений и умений детей, как в самостоятельной, так и в совместной деятельности.

Описание: Представлен на ширме прямоугольной формы, покрытие фланель. Отдельно находится пакет с геометрическими фигурами, персонажами сказок.

Деятельность: дети, используя персонажи сказок, фигуры, предметы составляют сюжет, выполняют задания. Взрослый предлагает ребенку выполнить задание.

13. «Четвертый лишний»

Цель: умение обобщать и классифицировать

Описание: карман, карточки с изображением предметов, три из них имеют общий признак, один нет. Детям необходимо проанализировать, обобщить и сказать о предмете, который не подходит к данной классификации.

Деятельность:

14. «Составь рассказ по картине»

Цель: развитие всех сторон речи

Описание: в кармане карточки с изображением разных ситуаций.

Деятельность: использовать можно как в индивидуальной, так и в подгруппой работе с детьми. Ребенок берет карточку и составляет рассказ по картине. Возможен вариант для нескольких детей - дети берут карточки, у некоторый начало истории, у других продолжение, и дети по - очереди составляют целый рассказ. Можно предложить ребенку описать один предмет из карточки, проговорить названия предмета для закрепления нужного звука, домыслить и составить продолжение, но то, что не изображено на карточке.

Публикации по теме:

Макет-ширма «Наш лес»Макет-ширма «Наш лес» Использование макета-ширмы "Наш лес" в познавательном развитии детей дошкольного возраста. Этот макет способствует расширению кругозора,.

Бизиборд «Познавайка» развивающие пособие на участкеБизиборд «Познавайка» развивающие пособие на участке «Игра - важнейшее средство воспитания детей» (Д. Б. Эльконин) Актуальность Игру принято называть основной формой деятельности дошкольника.

Многофункциональная ширма в ДОУМногофункциональная ширма в ДОУ . Составили воспитатели Прохорова Л. А., Филимонова О. С. Развитие личности ребенка является целью любой программы дошкольного образования.

Многофункциональное пособие по ФЭМП «Математическая ширма»Многофункциональное пособие по ФЭМП «Математическая ширма» Многофукциональное пособие «Математическая ширма» Математическая ширма изготовлена из доступных и безопасных для детей материалов: пластиковых.

Ширма-автобусШирма-автобус Продолжаем обогащать развивающую предметно-пространственную среду группы. Автобус можно сделать из большой картонной упаковки или коробки,.

Ширма для сюжетно-ролевых игрШирма для сюжетно-ролевых игр Ширма для сюжетно - ролевой игры Представляю вашему вниманию вариант многофункциональной ширмы для сюжетно – ролевых и театрализованных.

Ширма для игр детейШирма для игр детей Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию вариант оформления ширмы для игр детей. Ширма оформлена с двух сторон. использовать такую.

Ширма-гаражШирма-гараж На современном этапе идет становление новой системы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО. Одной из приоритетных задач в дошкольном.

Ширма «Я и мои эмоции»Ширма «Я и мои эмоции» Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Дошкольное детство – крохотный отрезок в жизни человека, но он имеет большое.

Ширма «Яблочный Спас»Ширма «Яблочный Спас» Издавна на Руси Яблочный Спас был одним из самых любимых и отмечаемых праздников. Яблочный Спас – народное название праздника Преображения.

Автор публикации:
Математическая ширма «Познавайка»
Опубликовано: 6 марта 2023 в 21:13
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Математическая ширма «Познавайка»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Шикина (УИ 2459244) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД