Ольга Шикина
Математическая ширма «Познавайка»
▼ Скачать + Заказать документы
Город Лысково Нижегородской области (606210)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №16 город Лысково Нижегородской области
Математическая ширма
«Познавайка»
Предназначена для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)
Математическая ширма «Познавайка»
Публикация «Математическая ширма „Познавайка“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Ширмы. Напольные и настольные ширмы для игр
- Темочки
Сделана из пластиковых труб. Является многофункциональным пособием. Осуществляется интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие»,
«Социально - коммуникативное развитие»,
«Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Варианты действий с пособиями ширмы
1. «Танграмм»
Цель: развитие воображения, мелкой моторики рук.
Описание: на прямоугольном, деревянном плотнее рядами вставлены декоративные кнопки, рядом карман с разноцветными резинками.
Деятельность: дети создают образ, предмет, композицию с помощью резинок, как реальные, так и вымышленные.
2. «Назови, из каких геометрических фигур состоит предмет»
Цель: формирование пространственных отношений, представлений о геометрических фигурах.
Описание: в карманах расположены картинки с изображением разных предметов из геометрических фигур.
Деятельность: ребенку предлагается рассказать о предмете, из каких геометрических фигур он состоит. Дети самостоятельно обследуют предметы и рассказывают, из каких геометрических фигур состоит предмет.
3.«Геометрическое лото»
Цель: упражнение в назывании геометрических фигур, сравнении, находить сходства и различия.
Описание: на стержень нанизаны разные геометрические фигуры.
Деятельность: дети, передвигая, называют геометрическую фигуру, ее цвет. Педагог предлагает ребенку найти определенную фигуру, назвать сходства фигур и различия.
4. Магнитная доска
Цель: закрепление представлений о цифрах, счете
Описание: закрепленное на ширме металлическое полотно, цифры на магнитах.
Деятельность: дети, считая, выкладывают этап решения, закрепляют цифры. Можно детям кроме цифр предложить любые предметы на магните для создания композиции, закрепления о свойствах предмета.
5. «Составь узор»
Цель: Развитие воображения, внимания, сообразительности.
Описание: на веревочке нанизаны предметы разной формы и цвета, которые чередуются. Другая веревка без предметов, в коробке находятся такие же предметы, как и на готовой веревке.
Деятельность: ребенок самостоятельно нанизывает предметы в определенной последовательности, чередовании по форме, цвету, как на веревке - образце. По желанию составляет свой узор, сопровождает свои действия описанием предметов.
6. «Плетение»
Цель: развитие мелкой моторики рук.
Описание: на пластмассовом полотне привязаны ленты разного цвета, ширины, размера.
Деятельность: дети по желанию плетут косички, завязывают бант, мальчики упражняются в завязывании, как шнурки. Педагог предлагает вплести в косичку ленту красного, синего, желтого цветов.
7. «Веселый счет»
Цель: умение детей называть цифры, считать в пределах 20.
Описание: на стержень нанизаны кубики с изображением цифр.
Деятельность: дети, передвигая кубики, считают, производят прямой и обратный счет, состав числа из единиц.
8. «Часы - часики»
Цель: ознакомление с временным значением и назначением времени.
Описание: часы с циферблатом квадратной формы закреплены на ширме. В кармашке - карточки с показанием времени.
Деятельность: педагог объясняет детям назначение времени, знакомит со значением стрелок на часах, общее показание времени. Далее детям предлагаются задания - поставь на часах время, которое сейчас, соотнеси время с показанием времени на карточке, поставь на час больше, меньше, во сколько ты встал сегодня и т. д.
9. «Занимательные задачи»
Цель: развитие мышления, умение составлять и решать задачи на сложение, вычитание.
Описание: на ширме кармашки с цифрами, готовыми карточками.
Деятельность: детям предлагается условие задачи, ребенок выкладывает цифровое значение, решает и дает ответ. Дети самостоятельно составляют и решают задачи.
10. Доска для рисования
Цель: умение воспроизводить имеющиеся представления и самореализовывать новые.
Описание: железное полотно, стирающийся маркер.
Деятельность: по просьбе взрослого ребенок выполняет задание и рисует то, что необходимо. Ребенок самостоятельно воспроизводит свой замысел, делится опытом с другими детьми.
11. «Времена года»
Цель: систематизирование представлений о временах года
Описание: карманы с карточками по временам года.
Деятельность: дети рассматривают картинки, обобщают приметы времен года и классифицируют. Педагог предлагает ребенку составить рассказ по картинке, поиграть в игру «Когда это бывает?», отгадывать загадки о временах года, ответ - картинка.
12. Фланелеграф
Цель: закрепление представлений и умений детей, как в самостоятельной, так и в совместной деятельности.
Описание: Представлен на ширме прямоугольной формы, покрытие фланель. Отдельно находится пакет с геометрическими фигурами, персонажами сказок.
Деятельность: дети, используя персонажи сказок, фигуры, предметы составляют сюжет, выполняют задания. Взрослый предлагает ребенку выполнить задание.
13. «Четвертый лишний»
Цель: умение обобщать и классифицировать
Описание: карман, карточки с изображением предметов, три из них имеют общий признак, один нет. Детям необходимо проанализировать, обобщить и сказать о предмете, который не подходит к данной классификации.
Деятельность:
14. «Составь рассказ по картине»
Цель: развитие всех сторон речи
Описание: в кармане карточки с изображением разных ситуаций.
Деятельность: использовать можно как в индивидуальной, так и в подгруппой работе с детьми. Ребенок берет карточку и составляет рассказ по картине. Возможен вариант для нескольких детей - дети берут карточки, у некоторый начало истории, у других продолжение, и дети по - очереди составляют целый рассказ. Можно предложить ребенку описать один предмет из карточки, проговорить названия предмета для закрепления нужного звука, домыслить и составить продолжение, но то, что не изображено на карточке.