Многофункциональное пособие по ФЭМП «Математическая ширма»

Юлия Горынцева
Многофункциональное пособие по ФЭМП «Математическая ширма»

Многофукциональное пособие «Математическая ширма»

Математическая ширма изготовлена из доступных и безопасных для детей материалов: пластиковых труб, соединяющих креплений, позволяющих складывать ширму в разном положении. Одна сторона ширмы используется для познавательного развития детей. Она включает в себя различные игры, направленный на знакомство детей с геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником - «Геометрические фигурки».

Вторая сторона ширмы представлена играми на изучение счета в пределах 5. «Веселый счет на пальцах» Также «Шнуровка» - важная развивающая игра для детей любого возраста, готовящая руку к рисованию и письму. Хорошо развитая мелкая моторика напрямую влияет на устную речь ребенка. Плетение ленточками, так же развивает мелкую моторику и воображение.

Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений.

Задачи: Образовательные: -Различать и называть правильно геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закреплять умение различать и называть цвета. Закреплять пространственные представления: вперед-назад, вверх-вниз, вправо-влево. Закреплять знания о величине: большой-маленький. - закрепить счёт в пределах 5, называя числительные по порядку, вести счёт слева направо и наоборот; - учить сравнивать одну группу предметов с другой, различать равенство и неравенство предметов, используя слова: поровну, столько - сколько.

Развивающие: Развивать слуховое и зрительное внимание. Активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов.  развивать логическое мышление, внимание, память, глазомер;

- продолжать тренировать и различать правую и левую руки.

Воспитательные: Воспитывать эмоционально-положительный настрой к математическим играм, способствовать формированию интереса к математике. Учить детей работать небольшим коллективом дружно.

Дидактические материалы для развития элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста

Дидактическая игра «Веселый счет на пальцах»

Подготовила: Горынцева Ю. В., воспитатель ГБДОУ детский сад №15 Приморского района г. Санкт-Петербург.

Образовательная область: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений – ФЭМП).

Возрастная категория: 3-4 лет.

Цель: закрепление навыков счета в пределах 5;

Задачи:

-развивать логическое мышление, внимание, память;

-совершенствовать счётные навыки детей в пределах 5, порядкового и обратного счёта;

-упражнять в определении последующего и предыдущего числа к названному;

-закреплять умение отсчитывать определенное количество;

Вариант №1. Порядковый и обратный счёт.

Формирование у детей понятие о порядковом счёте. Закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 5.

Воспитатель предлагает пересчитать сколько пальцев на наших фетровых ладошках, которые пришиты на ткань. Кто-нибудь из детей считает пальцы на правой руке, загибая их по одному. Воспитатель предлагает другому ребенку

сосчитать пальцы на левой руке. Пальцев 5 на одной руке. Главное, при счете не пропустить ни один палец и ни сосчитать его два раза.

Вариант №2. Изучаем цифры.

Формирование у детей понятие о цифре. Объяснить, что количество любых предметов обозначается на письме определенным значком.

Необходимо научить ребят тому, что цифра «говорит» о количестве чего-то. Воспитатель показывает цифру 4.

И дети загибая пальцы отсчитывают данное количество на руке, на математической ширме.

Вариант №3. Определяем «соседей» числа.

Упражнять детей в определении последующего и предыдущего числа к названному.

Воспитатель показывает цифру: «Как ты думаешь, какие «соседи» у числа 3?». Вызванный ребенок называет «соседей» данного числа, и загибает соответствующие пальцы.

Многофункциональное пособие по ФЭМП «Математическая ширма»

Дидактическое пособие "Геометрические фигурки" состоит из 4 квадратов и 12 геометрических фигур разного вида и цвета. Ребенок должен разложить фигуры в соответствии с формой и так, чтобы цвета фигур не повторялись. Все изготовлено из мягкого, приятного на ощупь и яркого фетра.

Цель: формировать у детей 3-4 способность подбирать геометрические фигуры по форме и цвету; закреплять название фигур (круг, квадрат, треугольник) и цвета (красный, синий, желтый, зеленый); способствовать развитию мелкой моторики; развивать мышление.

Вариант №1. «Назови геометрическую фигуру».

Цель: учить детей зрительно обследовать, узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Вариант №2. «Подбери фигуру».

Цель:Закреплять  представления детей о геометрических фигурах, упражнять в их названии. Учить подбирать фигуры по образцу. Закреплять  навык обследования геометрических форм приемом обведения и накладывания.

Материал: Демонстрационный: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник (вырезанные из фетра).

Ход

Воспитатель показывает круг и обводя его пальцем, спрашивает: «Как называется эта фигура, какая она по форме?» Тоже самое проделывает с другими фигурами в следующей последовательности: треугольник, квадрат. Обводя фигуры, следует фиксировать внимание на углах. Неточные и ошибочные ответы детей воспитатель исправляет.

Разложите все фигуры на математической ширме так, чтобы они совпадали. Педагог просит детей обводить пальцем каждую фигуру, лежащую на столе, затем накладывать ее. В конце занятия воспитатель подводит итог: «Мы сегодня научились подбирать фигуры по форме- круг, квадрат, треугольник».

Вариант №3. «Сосчитай фигуры»

Цель: совершенствовать умение различать и называть плоские геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Материал: набор плоских геометрических фигур из фетра (4 квадрата, 4 круга, 4 треугольника, математическая ширма с шаблонами-заготовками,липкая контактная лента)

Содержание: Педагог даёт детям задания: «Отсчитайте четыре квадрата и расположите их на верхней ленте. Отсчитайте три кружка и расположите их на нижней ленте. Сколько квадратов? Сколько кругов? Три круга и четыре квадрата - сравните, что больше? Четыре квадрата и три круга - сравните, что меньше? Какое число больше: четыре или три? Какое число меньше: четыре или три? Сделайте так, чтобы кружков и квадратов стало поровну». Дети выполняют задание любым способом и объясняют свои действия.

Публикации по теме:

Многофункциональное пособие «Математическая яблонька»Многофункциональное пособие «Математическая яблонька» «Математическая яблонька» (многофункциональное пособие) Цель: -Формировать у детей представления о количестве предметов «один-много»;.

Дидактическая игра «Ширма-куб» по ФЭМП (старшая группа)Дидактическая игра «Ширма-куб» по ФЭМП (старшая группа) Дидактическая игра. Ширма-куб по ФЭМП. (Старшая группа)Данное методическое пособие направлено на развитие всех областей развития математических.

Дидактическое пособие «Многофункциональная ширма»Дидактическое пособие «Многофункциональная ширма» Многофункциональная напольная ширма является очень интересным предметом интерьера детского сада. Первый ее плюс - это трансформируемость.

Дидактическое пособие «Многофункциональная ширма»Дидактическое пособие «Многофункциональная ширма» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Многофункциональное пособие по ФЭМП «Математическая ширма»
Опубликовано: 3 октября 2022 в 22:36
+250Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 ноября. День матери

 Мама — самая сложная в мире работа. Мамино доброе слово, ласковый взгляд и мудрый совет нужны и ребенку, и взрослому. Великая материнская любовь согревает и оберегает нас, помогает нам преодолевать...

27 ноября. День снежинки на МААМ

Снежинка – это маленький шедевр природы. Есть какая-то магия в снежинках, которые своим медленным полётом радуют глаз и согревают душу. Очередной тематический день, на самом пороге календарной зимы, – о...


Горячие темочки