Юлия Горынцева
Многофункциональное пособие по ФЭМП «Математическая ширма»
▼ Скачать + Заказать документы
Многофукциональное пособие «Математическая ширма»
Математическая ширма изготовлена из доступных и безопасных для детей материалов: пластиковых труб, соединяющих креплений, позволяющих складывать ширму в разном положении. Одна сторона ширмы используется для познавательного развития детей. Она включает в себя различные игры, направленный на знакомство детей с геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником - «Геометрические фигурки».
Публикация «Многофункциональное пособие по ФЭМП „Математическая ширма“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Ширмы. Напольные и настольные ширмы для игр
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» октябрь 2022
Вторая сторона ширмы представлена играми на изучение счета в пределах 5. «Веселый счет на пальцах» Также «Шнуровка» - важная развивающая игра для детей любого возраста, готовящая руку к рисованию и письму. Хорошо развитая мелкая моторика напрямую влияет на устную речь ребенка. Плетение ленточками, так же развивает мелкую моторику и воображение.
Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений.
Задачи: Образовательные: -Различать и называть правильно геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закреплять умение различать и называть цвета. Закреплять пространственные представления: вперед-назад, вверх-вниз, вправо-влево. Закреплять знания о величине: большой-маленький. - закрепить счёт в пределах 5, называя числительные по порядку, вести счёт слева направо и наоборот; - учить сравнивать одну группу предметов с другой, различать равенство и неравенство предметов, используя слова: поровну, столько - сколько.
Развивающие: Развивать слуховое и зрительное внимание. Активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов. развивать логическое мышление, внимание, память, глазомер;
- продолжать тренировать и различать правую и левую руки.
Воспитательные: Воспитывать эмоционально-положительный настрой к математическим играм, способствовать формированию интереса к математике. Учить детей работать небольшим коллективом дружно.
Дидактические материалы для развития элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста
Дидактическая игра «Веселый счет на пальцах»
Подготовила: Горынцева Ю. В., воспитатель ГБДОУ детский сад №15 Приморского района г. Санкт-Петербург.
Образовательная область: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений – ФЭМП).
Возрастная категория: 3-4 лет.
Цель: закрепление навыков счета в пределах 5;
Задачи:
-развивать логическое мышление, внимание, память;
-совершенствовать счётные навыки детей в пределах 5, порядкового и обратного счёта;
-упражнять в определении последующего и предыдущего числа к названному;
-закреплять умение отсчитывать определенное количество;
Вариант №1. Порядковый и обратный счёт.
Формирование у детей понятие о порядковом счёте. Закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 5.
Воспитатель предлагает пересчитать сколько пальцев на наших фетровых ладошках, которые пришиты на ткань. Кто-нибудь из детей считает пальцы на правой руке, загибая их по одному. Воспитатель предлагает другому ребенку
сосчитать пальцы на левой руке. Пальцев 5 на одной руке. Главное, при счете не пропустить ни один палец и ни сосчитать его два раза.
Вариант №2. Изучаем цифры.
Формирование у детей понятие о цифре. Объяснить, что количество любых предметов обозначается на письме определенным значком.
Необходимо научить ребят тому, что цифра «говорит» о количестве чего-то. Воспитатель показывает цифру 4.
И дети загибая пальцы отсчитывают данное количество на руке, на математической ширме.
Вариант №3. Определяем «соседей» числа.
Упражнять детей в определении последующего и предыдущего числа к названному.
Воспитатель показывает цифру: «Как ты думаешь, какие «соседи» у числа 3?». Вызванный ребенок называет «соседей» данного числа, и загибает соответствующие пальцы.
Дидактическое пособие "Геометрические фигурки" состоит из 4 квадратов и 12 геометрических фигур разного вида и цвета. Ребенок должен разложить фигуры в соответствии с формой и так, чтобы цвета фигур не повторялись. Все изготовлено из мягкого, приятного на ощупь и яркого фетра.
Цель: формировать у детей 3-4 способность подбирать геометрические фигуры по форме и цвету; закреплять название фигур (круг, квадрат, треугольник) и цвета (красный, синий, желтый, зеленый); способствовать развитию мелкой моторики; развивать мышление.
Вариант №1. «Назови геометрическую фигуру».
Цель: учить детей зрительно обследовать, узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
Вариант №2. «Подбери фигуру».
Цель:Закреплять представления детей о геометрических фигурах, упражнять в их названии. Учить подбирать фигуры по образцу. Закреплять навык обследования геометрических форм приемом обведения и накладывания.
Материал: Демонстрационный: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник (вырезанные из фетра).
Ход
Воспитатель показывает круг и обводя его пальцем, спрашивает: «Как называется эта фигура, какая она по форме?» Тоже самое проделывает с другими фигурами в следующей последовательности: треугольник, квадрат. Обводя фигуры, следует фиксировать внимание на углах. Неточные и ошибочные ответы детей воспитатель исправляет.
Разложите все фигуры на математической ширме так, чтобы они совпадали. Педагог просит детей обводить пальцем каждую фигуру, лежащую на столе, затем накладывать ее. В конце занятия воспитатель подводит итог: «Мы сегодня научились подбирать фигуры по форме- круг, квадрат, треугольник».
Вариант №3. «Сосчитай фигуры»
Цель: совершенствовать умение различать и называть плоские геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
Материал: набор плоских геометрических фигур из фетра (4 квадрата, 4 круга, 4 треугольника, математическая ширма с шаблонами-заготовками,липкая контактная лента)
Содержание: Педагог даёт детям задания: «Отсчитайте четыре квадрата и расположите их на верхней ленте. Отсчитайте три кружка и расположите их на нижней ленте. Сколько квадратов? Сколько кругов? Три круга и четыре квадрата - сравните, что больше? Четыре квадрата и три круга - сравните, что меньше? Какое число больше: четыре или три? Какое число меньше: четыре или три? Сделайте так, чтобы кружков и квадратов стало поровну». Дети выполняют задание любым способом и объясняют свои действия.