Математическая сказка «Кто важнее»

Юлия Ермишина
Математическая сказка «Кто важнее»

Далеко – далеко, через леса, через поля, через горы и реки есть волшебная страна Знаний. А в этой стране есть волшебное математическое царство, арифметическое государство. Все в нем необычно. Необычные улицы, дома самых разных форм. Встречаются дома высокие и тонкие, круглые и толстые, дома с хвостиками и даже дома с извилистыми и изогнутыми линиями. Оказывается и жители этого государства не простые человечки. Жили в этом волшебном государстве Цифры и Числа! В сказочной стране Цифры и Числа умели ходить и говорить. У них были маленькие ножки, ручки, глазки и ротик.

И название это государство носило гордое – ЦИФРОГРАД!

Правила этим государством умная и мудрая Царица Математика. И была у нее дочка – Арифметика, которая всему училась у своей мамы.

Жили они в красивом и большом замке, который состоял из разных геометрических фигур. Их было целое множество – это квадраты и круги, треугольники и ромбы, трапеции и прямоугольники, и многие другие. Украшали замок красивые резные картинки, на которых были изображены цифры, знаки сложения и вычитания. Замок возвышался на высоком холме и был настолько большим, что его было видно отовсюду.

Жизнь в государстве царила мирная и дружелюбная. Цифры и Числа дружили, ходили друг к другу в гости. Но в одно прекрасное время мир нарушился. Все жители государства заволновались. Что же произошло? А все началось с того, что некоторые Числа объявили, что они важнее и нужнее Цифр.

В теплое раннее утро на самой главной площади Числа устроили настоящий бунт:

- Мы главнее, мы важнее цифр. Без нас невозможно ничего посчитать и сосчитать, - гордо заявили Числа.

Но Цифры тоже не желали уступать Числам. Они защищали себя как могли:

- Нет, мы важнее, мы красивее и нужнее, - отвечали Цифры.

И с этого дня Числа и Цифры разругались и перестали дружить.

Обо всем узнала Царица Математика. Так как она была очень умная и мудрая, она знала, как помирить их и доказать, что они неразлучные друзья.

Царица Математика решила устроить для жителей государства состязания и таким образом вернуть мир и дружбу.

На следующий день Царица Математика со своей дочерью Арифметикой собрали на площади все Цифры и все Числа.

Числа расположились на левой стороне площади, а Цифры на правой. Царица с дочкой были в центре площади. Все с нетерпением ждали – что же будет дальше? Для чего Царица собрала всех?

И тут заиграла громкая музыка. Царица Математика приветствовала всех собравшихся:

- Здравствуйте, дорогие Цифры: обратилась она к Цифрам и посмотрела в правую сторону площади.

- Здравствуй, Царица Математика, - поприветствовали Цифры Царицу в ответ.

- Здравствуй, мудрая Царица Математика.

- Здравствуйте, дорогие Числа, - продолжала Математика, и посмотрела в левую сторону площади.

Числа также поприветствовали Математику:

Маленькая дочка Арифметика стояла рядом и дружелюбно улыбалась всем. При этом в руках она держала очень красивую коробочку. На нее все обратили внимание. Всем было очень интересно - что скрывается внутри?

И тут Царица Математика начала произносить свою речь:

- Узнала я, что дружба между вами нарушилась. Числа считают себя важнее, умнее и более значимыми, чем Цифры.

В этот момент на площади царила такая тишина, что было слышно как дует ветер. Никто не смел, возразить Царице в ответ. Даже Числа, которые начали весь сыр бор, стояли и смирно слушали и ничего не говорили.

- Я хочу, чтобы в моем государстве все жили дружно, и царил мир и лад, -продолжала Царица Математика.

- И поэтому, чтобы доказать вам, мои дорогие Числа и Цифры, что среди вас нет более важных или сильных, что вы неразлучные друзья и друг без друга существовать не сможете, мы с Арифметикой приготовили для вас задания, которые вы должны выполнить!

После этих слов Числа и Цифры забеспокоились и немного замешкались.

- Что же будет дальше? - начали перешептываться они.

- Итак, вы готовы к вопросам? - обратилась Царица Математика к собравшимся.

- Готовы, - хором и дружно ответили Числа и Цифры.

После Царица Математика предоставила слово своей дочери Арифметике. Арифметика наконец-то открыла свою волшебную коробочку. Внезапно на площади появилось дерево – яблоня.

- На ней созрели яблоки, - сказала Арифметика. Посмотрите и ответьте, сколько на дереве созрело яблок красных? И сколько на дереве яблок зеленых?

Числа посмотрели на яблоню и стали дружно считать:

- 1,2,3. Всего 3 красных яблока созрело на дереве. 1,2 – и 2 зеленых.

-Молодцы, посчитали вы правильно, - одобрительно сказала Арифметика. А теперь нам нужно это правильно записать - 3 красных яблока и 2 зеленых. Как нам это сделать? - продолжила Арифметика.

В этот момент Цифра 3 встала около красных яблок, 2 быстро подбежала к зеленым яблокам.

Арифметика радостно сообщила:

- Вы справились с первым заданием! Но это еще не все.

И тут же после ее слов из коробки посыпались один за другим кубики.

- Посмотрите, здесь стоят кубики. Их много. Вам нужно их сосчитать и назвать количество кубиков.

Числа принялись считать:

- 1,2,3,4,5,6. Всего 6 кубиков стоит перед нами: продолжили Числа.

Арифметика похвалила их:

- Молодцы! Это правильный ответ. Но как нам с вами записать это число, как нам обозначить, что перед нами действительно 6 кубиков? – озадачила Арифметика всех.

После этих слов Цифра 6 гордо встала около кубиков и никому не хотела уступать это место.

- Итак, у нас осталось последнее задание, - продолжила Арифметика. И из ее коробочки стали выпрыгивать звери – белки и зайцы. После того, как они все заняли свои места, Арифметика продолжила:

-Посчитайте, сколько вы видите зайцев?

Числа не спеша стали считать:

- 1,2,3– всего 3 зайца!- ответили Числа.

- А теперь сосчитайте, сколько у нас белок? - продолжила Арифметика.

Числа быстро справились с заданием:

-1,2,3,4 - 4, белок 4, - радостно воскликнули Числа.

- Молодцы: сказала Арифметика. А сколько всего зверей?

Числа начали размышлять:

- 3 зайца и 4 белки, всего 7, да получается 7 зверей, - радостно закричали Числа. Они были очень довольны, что правильно посчитали лесных жителей

-Какие цифра нам поможет обозначить количество белок и зайцев, и всех зверей вместе? - задала свой вопрос Арифметика.

Из толпы выскочила 3-ка и 4-ка, 3 встала к зайцам, а 4 встала к белкам. Но чего-то не хватало. Нужна была цифра, которая бы обозначала количество всех зверей. И тут гордо вышла Цифра 7 и заняла свое место. Цифры были довольны и счастливы, что сделали все правильно.

- На этом мои задания закончены, - объявила Арифметика. Вы молодцы, достойно и верно справились с испытаниями и все правильно посчитали.

После этих слов Арифметика посмотрела на Царицу Математику и отошла в сторону.

- Спасибо, Арифметика, за эти увлекательные задания, - сказала Царица Математика. А теперь послушайте меня, -со строгостью она обратилась к Цифрам и Числам.

- Теперь вы убедились, что среди вас нет более важных или более значимых. Числа не важнее и не сильнее Цифр. Как и Цифры не важнее Чисел. С помощью Чисел мы считаем количество предметов. Сегодня мы считали яблоки, кубики, зверей. С помощью Цифр мы обозначили количество всех этих предметов. Можно сказать, что Цифра – это знак, символ, который нужен нам, чтобы записать количество посчитанных нами предметов. Вы согласны со мной, уважаемые Числа? - обратилась Математика к Числам.

-Да, согласны, Царица Математика.

- А вы согласны, уважаемые Цифры? - спросила она у Цифр.

Цифры не заставили себя долго ждать и также выразили свое согласие.

Математика продолжила говорить:

- Числа состоят из Цифр, и с помощью Цифр мы можем записать огромное количество Чисел. Таким образом, вы не можете существовать друг без друга, вы неразлучные товарищи. Числа ведут счет предметов, дают нам возможность узнать их количество, а Цифры помогают обозначить и записать это количество. Я хочу, чтобы вы это усвоили, и в нашем государстве царили дружба, мир и лад.

После этих слов Числа пожали руку Цифрам и извинились перед ними. В государстве снова воцарила дружба и доброта!

Публикации по теме:

Интеллектуально-развлекательная игра КВН по ПДД «Важнее всех игрушек — детское автомобильное кресло» .

Конспект интерактивного занятия в подготовительной группе. Математическая сказка «Царевна-лягушка» Интерактивная математическая сказка для детей подготовительной группы №6 «Речецветик». Автор - Снигирёва Е. С. Цель. 1. Закрепить порядковый.

Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности «Математическая сказка» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 237 Советского района городского округа г. Уфа Республики Башкортостан.

Конспект НОД по математике «Математическая сказка» (средняя группа) Цель:Закрепить представления о геометрических фигурах, порядковый счёт до 5,ориентировка на листе бумаги. Образовательная область: «Познание».

Коспект НОД по ознакомлению детей с предметным миром в старшей группе «Что важнее на свете?» Програмное обеспечение- познакомить детей со сваойствами дерева, стекла, металла, пластмассы. Развивать интерес и умение самостоятельно.

Математическая игра — сказка для детей 2 младшей группы. Разноцветная сказка. Цель: закрепление понятий “большой – маленький”, цветов – желтый, зеленый, красный, синий. Материал. Игрушки или.

Математическая сказка для детей старшего дошкольного возраста Цель: - закрепить названия дней недели, умение различать и правильно называть геометрические фигуры. Совершенствовать счётные навыки, умение.

НОД по познавательному развитию старший дошкольный возраст. Математическая сказка «Приключения Колобка» Непосредственно-организованная деятельность по познавательному развитию старший дошкольный возраст Математическая сказка «Приключения колобка».

Занятие-математическая сказка «Путешествие по фиолетовому лесу» Занятие - математическая сказка «Путешествие по фиолетовому лесу». Цели: - познакомить детей с двуцветным квадратом В. Воскобовича, с его.

Защита проекта «Автокресло — важнее всех игрушек!» Здравствуйте, я - Дёмина Александра из старшей группы детского сада №1 города Шебекино. Тема моего исследования: «Автокресло – важнее всех.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Математическая сказка «Кто важнее»
Опубликовано: 6 февраля 2017 в 11:40
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 апреля. День весеннего ветра на МААМ

Оказывается фраза «Федул, чего губы надул?» не просто присказка-дразнилка, а отсылка к памятному дню в народном календаре. На Руси 18 апреля отмечали праздник Федула-ветреника. В этот день по народным...

18 апреля. День отпечатка пальца

Говорят, у любого человека найдётся на планете двойник. Если это правда, то очень забавная: где-то, скажем в Австралии или просто в Урюпинске в этот самый момент трудится на огороде или кушает борщ...

НОД учителя-логопеда с детьми подготовительного возраста с ЗПР «Необитаемый остров»...
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 комбинированного вида Невского района г. Санкт-Петербурга....
Экскурсия на железнодорожный вокзал города «Сергач» для старше-подготовительной группы
Аннотация. Актуальность: Самое главное – здоровье и жизнь ребёнка. Дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность....
Консультация «Методы заучивания стихотворений»
При работе с детьми мы замечаем, что они не всегда с радостью включаются в учебную деятельность. У многих детей заучивание стихотворений вызывает большие...