Занятие-математическая сказка «Путешествие по фиолетовому лесу»

Наталья Лукьянова
Занятие-математическая сказка «Путешествие по фиолетовому лесу»

Занятие - математическая сказка

«Путешествие по фиолетовому лесу».

Цели:

- познакомить детей с двуцветным квадратом В. Воскобовича, с его особенностями;

- упражнять в прямом и обратном счете;

- формировать умение работать по инструкции;

- развивать логическое мышление и пространственное воображение;

- развивать конструктивные умения;

- прививать любовь к математике;

- воспитывать интерес к экспериментированию с художественными материалами (квадрат Воскобовича)

Оборудование: посылка, письмо, «золотой плод» превращений, фиолетовые деревья, муз. сопровождение: Поль Мориа «Голубая вода» и «Жаворонок», фонарики с числовыми обозначениями, геометрические фигуры, двухцветные квадраты Воскобовича, разноцветные карандаши.

Ход занятия.

Ребята, сегодня в детский сад приходил почтальон и оставил мне вот эту посылку. На ней написан адрес вашей группы.

- А хотите узнать, что в ней? (ответы детей).

(открываем посылку, а там письмо и ананасы).

Читаем письмо:

«Дорогие ребята! Приглашаем Вас в наш фиолетовый лес со сказочными приключениями, необычными превращениями и знакомствами.

Очень Вас ждем. Обитатели фиолетового леса

Р. S. Ананасы возьмите с собой, они вам пригодятся.

В дорогу, как правило, принято собираться. Вам понадобятся разноцветные карандаши и, кроме того, необходимы желание у умение поверить в сказку.

Ну как, все готовы? Тогда вперед. (Муз. сопровождение)

Вот мы и в сказочном лесу. Ой, ребята, посмотрите. Какие деревья растут в этом сказочном лесу. Это ни яблони и ни груши. Они даже не зелёные.

- А какого цвета деревья? Что за плоды на них растут? Назовите их.

(Цифровые и геометрические фигуры)

Гуляя по лесу, чтобы мы с вами не заблудились, обитатели леса зажгли фонарики.

***

Чтобы в гости мы пришли

Они фонарики зажгли,

Сразу стало всем светлей

Сколь их? Считай скорей.

-А теперь расположите фонарики по порядку от 1 до 10.

(Обратный счет)

Освещенная дорожка привела нас к домику, в котором живет совсем необычная семья: мама, папа и их сынишка.

- Чтобы узнать, как зовут героев нам нужно вспомнить названия геометрических фигур. (показываю геометрические фигуры, а дети их называют: мама – Трапеция, папа – Прямоугольник, сынишка – Квадрат)

Рассказываю сказку.

Братишек и сестричек у Квадрата не было, но зато был дедушка Круг, который жил в другом городе. Дедушка Круг часто писал письма. И однажды во время завтрака папа сказал, что вчера он снова получил от дедушки письмо, где дедушка желает всем здоровья и спрашивает, кем его любимый внучек мечтает стать.

«Интересно, а кем я смогу стать?» - вспомнил Квадрат дедушкин вопрос и подошёл к зеркалу.

Рассмотрим квадрат Воскобовича.

- Толи дело домик во дворе! Вот если бы я мог стать домиком.

Квадрат подумал об этом и как-то необычно сложился. Он снова посмотрел на себя в зеркало и увидел домик. (Даю инструкцию к первому превращению).

1. Домик: Положите квадрат перед собой зеленой стороной или красной стороной вверх. Верхние правый и левый уголки большого квадрата загните на квадрат.

Ребята, у кого получилось первое превращение, возьмите «золотой плод превращений» - ананас и закрасьте желтым цветом любую чешуйку.

Но Квадрату не хотелось оставаться квадратом и он стал напряженно думать, в кого ему бы превратиться, - ну например, в летучую мышь. (Даю инструкцию ко второму превращению).

2. Летучая мышь: Положите квадрат перед собой зеленой стороной вверх. Поверните квадрат так, чтобы получился ромб. Затем верхний угол перегните на себя. Получился у нас треугольник. Затем нижний угол поднимите вверх.

Это было настоящее открытие. Оказывается, стоит квадрату очень захотеть и он превратится в кого угодно и во что угодно. Теперь ему было о чем написать дедушке. Квадрат представил раскрытый конверт в руках у дедушке и сразу превратился в конверт. (Даю инструкцию к третьему превращению).

3. Конверт: Положите квадрат перед собой зеленой стороной вверх, поверните квадрат так, чтобы получился ромб, затем боковые уголки загните на квадрат и нижний угол загните на квадрат.

Физминутка. (по выбору воспитателя)

Квадрату очень захотелось доставить поскорее письмо дедушке. Для этого Квадрат сначала превратился в мышку. (Даю инструкцию к четвертому превращению).

4. Мышка: Положите перед собой квадрат зеленой стороной вверх, сложите квадрат пополам, теперь возьмите прямоугольник в руки и верхний уголочек правый загните вовнутрь.

Затем в ёжика. (Даю инструкцию к пятому превращению).

5.Ёжик: Положите квадрат перед собой красной стороной вверх. Затем верхний левый угол опустите до нижнего правого. Затем верхний правый уголок сложите вовнутрь.

Затем в звёздочку. (Даю инструкцию к шестому превращению).

6. Звёздочка: Чтобы сделать звёздочку, необходимо для начала сделать мышку. Затем верхний левый угол сложить вовнутрь.

(Делаем все по инструкции и закрашиваем чешуйку после каждого превращения).

После всех задуманных превращений, Квадрат вновь стал самим собой. Квадрат снова посмотрел на себя в зеркало. И вдруг… Вы не поверите, что увидел Квадрат. Он увидел свой двор, свою маму. А вечером, когда пришел папа, Квадрат сам рассказал и о своем открытии, и о письме к дедушке, и обо всех приключениях – превращениях. И пока папа с мамой слушали удивительный рассказ, они думали об одном и том же, их сын – необыкновенный.

Итог занятия.

- А теперь давайте вспомним, в каких зверей превращался Квадрат? (Ответы детей).

- Сколько всего было превращений? (Ответы детей).

Если вы затрудняетесь с ответом, можете обратиться к своему «золотому плоду» превращений, посчитав закрашенные чешуйки, можно узнать количество превращений.

Ребята, но наш ананас оказался не полностью закрашен. Но вы знаете, что Квадрат – необыкновенный, превращается в кого угодно. А в кого он может превратиться, это ваша фантазия. Я дарю вам вот эти квадраты. А вы дома с родителями пофантазируйте и превратите Квадрат в того героя, в какого захотите.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Прогулка по Фиолетовому лесу» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Прогулка по Фиолетовому лесу» Цель: Развитие у дошкольников познавательного.

Конспект НОД «Математическая сказка» .

Математическая игра-сказка «Маленький Мук»Математическая игра-сказка «Маленький Мук» - Сегодня мы отправимся в замечательную сказку, которая называется «Маленький Мук». В этой сказке рассказывается о приключениях маленького.

Математическая игра-сказка «Три богатыря»Математическая игра-сказка «Три богатыря» - Широка и необъятна земля русская. Всегда славилась наша родная земля зелеными лугами, густыми лесами, полноводными реками, и, конечно.

Математическая игра-сказка «Винни-Пух и все, все, все»Математическая игра-сказка «Винни-Пух и все, все, все» Сегодня рано утром Винни-Пух проснулся, потянулся и вдруг понял, что-то не так. - Может быть в доме закончился мед или наступила зима,.

Математическая сказка Жила была девочка. Совсем обычная девочка: слушала маму, всегда выглядела опрятно и почти не шалила. Поэтому мама верила ей и иногда отпускала.

«Математическая сказка про Колобка». Занятие для старшей группы Занятие по математике в старшей группе «Математическая сказка про Колобка» Программное содержание: Обучающие задачи: Учить: - находить.

Математическая сказка про ноль Ноль гулял по городу цифр и грустил, все ни как не мог понять что он означает, не бывает же так что он ни кому не нужен и ни чего не значит.

Математическая сказка «Веселые друзья»Математическая сказка «Веселые друзья» В одной небольшой деревушке жила-была семья: мама, папа и дочка. Ее звали Единичка Однажды мама сказала дочке «Надо сходить в соседнюю.

Открытое занятие «Математическая сказка «Дни недели»Открытое занятие «Математическая сказка «Дни недели» Открытое занятие Математическая сказка «Дни недели». Воспитатель второй подготовительной группы Фёдорова Е. А. Первая московская гимназия.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Осень
  • Дикие животные
Автор публикации:
Занятие-математическая сказка «Путешествие по фиолетовому лесу»
Опубликовано: 17 октября 2016 в 17:12
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о проведении новогоднего утренника «Проделки Снежной королевы»
Фото отчет о проведении новогоднего утренника «Проделки Снежной королевы» Что такое Новый год? Это дружный хоровод. Это смех ребят веселых Возле всех...
Дидактические игры «Снеговик». 1 часть
Дидактические игры Несколько увлекательных идей для любознательных детей на тему «Снеговик». 1 часть. Данные игры были проведены 18...
Детский мастер-класс по произведению Аркадия Гайдара «Сказка о Военной тайне, о...
В 2019 году, 22 января, исполняется 115 лет со дня рождения замечательного писателя Аркадия Гайдара, написавшего много детских книг, в том числе Сказку об...
Сценарий развлечения в рамках тематической недели «Моя малая Родина — с. Большая...
Развлечение в рамках тематической недели «Моя малая родина –с. Большая Казинка» Цель: закреплять знания детей о малой родине с. Большая Казинка....
Сценарий развлечения «Рождественские игры»
Сценарий развлечения «Рождественские игры» Смирнова Наталья Александровна. Цель: социализация дошкольников через приобщение к национальной культуре....