Получи документы

Занятие-математическая сказка «Путешествие по фиолетовому лесу»

Наталья Лукьянова
Занятие-математическая сказка «Путешествие по фиолетовому лесу»

Занятие - математическая сказка

«Путешествие по фиолетовому лесу».

Цели:

- познакомить детей с двуцветным квадратом В. Воскобовича, с его особенностями;

- упражнять в прямом и обратном счете;

- формировать умение работать по инструкции;

- развивать логическое мышление и пространственное воображение;

- развивать конструктивные умения;

- прививать любовь к математике;

- воспитывать интерес к экспериментированию с художественными материалами (квадрат Воскобовича)

Публикация «Занятие-математическая сказка „Путешествие по фиолетовому лесу“» размещена в разделах

Оборудование: посылка, письмо, «золотой плод» превращений, фиолетовые деревья, муз. сопровождение: Поль Мориа «Голубая вода» и «Жаворонок», фонарики с числовыми обозначениями, геометрические фигуры, двухцветные квадраты Воскобовича, разноцветные карандаши.

Ход занятия.

Ребята, сегодня в детский сад приходил почтальон и оставил мне вот эту посылку. На ней написан адрес вашей группы.

- А хотите узнать, что в ней? (ответы детей).

(открываем посылку, а там письмо и ананасы).

Читаем письмо:

«Дорогие ребята! Приглашаем Вас в наш фиолетовый лес со сказочными приключениями, необычными превращениями и знакомствами.

Очень Вас ждем. Обитатели фиолетового леса

Р. S. Ананасы возьмите с собой, они вам пригодятся.

В дорогу, как правило, принято собираться. Вам понадобятся разноцветные карандаши и, кроме того, необходимы желание у умение поверить в сказку.

Ну как, все готовы? Тогда вперед. (Муз. сопровождение)

Вот мы и в сказочном лесу. Ой, ребята, посмотрите. Какие деревья растут в этом сказочном лесу. Это ни яблони и ни груши. Они даже не зелёные.

- А какого цвета деревья? Что за плоды на них растут? Назовите их.

(Цифровые и геометрические фигуры)

Гуляя по лесу, чтобы мы с вами не заблудились, обитатели леса зажгли фонарики.

***

Чтобы в гости мы пришли

Они фонарики зажгли,

Сразу стало всем светлей

Сколь их? Считай скорей.

-А теперь расположите фонарики по порядку от 1 до 10.

(Обратный счет)

Освещенная дорожка привела нас к домику, в котором живет совсем необычная семья: мама, папа и их сынишка.

- Чтобы узнать, как зовут героев нам нужно вспомнить названия геометрических фигур. (показываю геометрические фигуры, а дети их называют: мама – Трапеция, папа – Прямоугольник, сынишка – Квадрат)

Рассказываю сказку.

Братишек и сестричек у Квадрата не было, но зато был дедушка Круг, который жил в другом городе. Дедушка Круг часто писал письма. И однажды во время завтрака папа сказал, что вчера он снова получил от дедушки письмо, где дедушка желает всем здоровья и спрашивает, кем его любимый внучек мечтает стать.

«Интересно, а кем я смогу стать?» - вспомнил Квадрат дедушкин вопрос и подошёл к зеркалу.

Рассмотрим квадрат Воскобовича.

- Толи дело домик во дворе! Вот если бы я мог стать домиком.

Квадрат подумал об этом и как-то необычно сложился. Он снова посмотрел на себя в зеркало и увидел домик. (Даю инструкцию к первому превращению).

1. Домик: Положите квадрат перед собой зеленой стороной или красной стороной вверх. Верхние правый и левый уголки большого квадрата загните на квадрат.

Ребята, у кого получилось первое превращение, возьмите «золотой плод превращений» - ананас и закрасьте желтым цветом любую чешуйку.

Но Квадрату не хотелось оставаться квадратом и он стал напряженно думать, в кого ему бы превратиться, - ну например, в летучую мышь. (Даю инструкцию ко второму превращению).

2. Летучая мышь: Положите квадрат перед собой зеленой стороной вверх. Поверните квадрат так, чтобы получился ромб. Затем верхний угол перегните на себя. Получился у нас треугольник. Затем нижний угол поднимите вверх.

Это было настоящее открытие. Оказывается, стоит квадрату очень захотеть и он превратится в кого угодно и во что угодно. Теперь ему было о чем написать дедушке. Квадрат представил раскрытый конверт в руках у дедушке и сразу превратился в конверт. (Даю инструкцию к третьему превращению).

3. Конверт: Положите квадрат перед собой зеленой стороной вверх, поверните квадрат так, чтобы получился ромб, затем боковые уголки загните на квадрат и нижний угол загните на квадрат.

Физминутка. (по выбору воспитателя)

Квадрату очень захотелось доставить поскорее письмо дедушке. Для этого Квадрат сначала превратился в мышку. (Даю инструкцию к четвертому превращению).

4. Мышка: Положите перед собой квадрат зеленой стороной вверх, сложите квадрат пополам, теперь возьмите прямоугольник в руки и верхний уголочек правый загните вовнутрь.

Затем в ёжика. (Даю инструкцию к пятому превращению).

5.Ё жик: Положите квадрат перед собой красной стороной вверх. Затем верхний левый угол опустите до нижнего правого. Затем верхний правый уголок сложите вовнутрь.

Затем в звёздочку. (Даю инструкцию к шестому превращению).

6. Звё здочка: Чтобы сделать звёздочку, необходимо для начала сделать мышку. Затем верхний левый угол сложить вовнутрь.

(Делаем все по инструкции и закрашиваем чешуйку после каждого превращения).

После всех задуманных превращений, Квадрат вновь стал самим собой. Квадрат снова посмотрел на себя в зеркало. И вдруг… Вы не поверите, что увидел Квадрат. Он увидел свой двор, свою маму. А вечером, когда пришел папа, Квадрат сам рассказал и о своем открытии, и о письме к дедушке, и обо всех приключениях – превращениях. И пока папа с мамой слушали удивительный рассказ, они думали об одном и том же, их сын – необыкновенный.

Итог занятия.

- А теперь давайте вспомним, в каких зверей превращался Квадрат? (Ответы детей).

- Сколько всего было превращений? (Ответы детей).

Если вы затрудняетесь с ответом, можете обратиться к своему «золотому плоду» превращений, посчитав закрашенные чешуйки, можно узнать количество превращений.

Ребята, но наш ананас оказался не полностью закрашен. Но вы знаете, что Квадрат – необыкновенный, превращается в кого угодно. А в кого он может превратиться, это ваша фантазия. Я дарю вам вот эти квадраты. А вы дома с родителями пофантазируйте и превратите Квадрат в того героя, в какого захотите.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Прогулка по Фиолетовому лесу» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Прогулка по Фиолетовому лесу» Цель: Развитие у дошкольников познавательного.

Конспект НОД «Математическая сказка» .

Математическая игра-сказка «Маленький Мук»Математическая игра-сказка «Маленький Мук» - Сегодня мы отправимся в замечательную сказку, которая называется «Маленький Мук». В этой сказке рассказывается о приключениях маленького.

Математическая игра-сказка «Три богатыря»Математическая игра-сказка «Три богатыря» - Широка и необъятна земля русская. Всегда славилась наша родная земля зелеными лугами, густыми лесами, полноводными реками, и, конечно.

Математическая игра-сказка «Винни-Пух и все, все, все»Математическая игра-сказка «Винни-Пух и все, все, все» Сегодня рано утром Винни-Пух проснулся, потянулся и вдруг понял, что-то не так. - Может быть в доме закончился мед или наступила зима,.

Математическая сказка Жила была девочка. Совсем обычная девочка: слушала маму, всегда выглядела опрятно и почти не шалила. Поэтому мама верила ей и иногда отпускала.

«Математическая сказка про Колобка». Занятие для старшей группы Занятие по математике в старшей группе «Математическая сказка про Колобка» Программное содержание: Обучающие задачи: Учить: - находить.

Математическая сказка про ноль Ноль гулял по городу цифр и грустил, все ни как не мог понять что он означает, не бывает же так что он ни кому не нужен и ни чего не значит.

Математическая сказка «Веселые друзья»Математическая сказка «Веселые друзья» В одной небольшой деревушке жила-была семья: мама, папа и дочка. Ее звали Единичка Однажды мама сказала дочке «Надо сходить в соседнюю.

Открытое занятие «Математическая сказка «Дни недели»Открытое занятие «Математическая сказка «Дни недели» Открытое занятие Математическая сказка «Дни недели». Воспитатель второй подготовительной группы Фёдорова Е. А. Первая московская гимназия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие-математическая сказка «Путешествие по фиолетовому лесу»
Опубликовано: 17 октября 2016 в 17:12
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД