Папки-передвижки

Математическая сказка «В мире чисел» для детей старшего дошкольного возраста. (2 фото)

Тамара Степаненко
Математическая сказка «В мире чисел» для детей старшего дошкольного возраста.

Математическая сказка «В мире чисел» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Прививать познавательный интерес к математике.

Задачи:

1. Закреплять знания детей : счёт в пределах 10 (количественный и порядковый).

2. С помощью сказки способствовать закреплению представлений о числах.

3. Развивать логическое мышление, внимание и память.

4. Прививать любовь к устному народному творчеству, к живому образному слову, развивать речь.

Публикация «Математическая сказка „В мире чисел“ для детей старшего дошкольного возраста,» размещена в разделах

5. Учить детей решать логические задачи, используя сказочный сюжет.

Оборудование занятия: атрибуты от 0 – 10, ширма – домик.

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в сказочное путешествие. А какую сказку, отгадайте:

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок невысок, невысок…

Правильно, мы сегодня отправимся в русскую народную сказку «Теремок». И сейчас начнётся математическая сказка.

Стоит в поле теремок, теремок, он не низок не высок, не высок.

Вот по полю единица бежит, у дверей остановилась и стучит.

Цифра 1.

Кто, кто в теремочке живёт,

Кто, кто в невысоком живёт?

Нет никого, зайду в теремок и буду там жить.

Воспитатель:

И стала она жить в теремке.

Стоит в поле теремок, теремок, он не низок не высок, не высок.

Вот по полю двойка бежит, у дверей остановилась и стучит.

Цифра 2.

Кто, кто в теремочке живёт,

Кто, кто в не высоком живёт?

Цифра 1.

Я единица, а ты кто?

Цифра 2.

А я цифра 2. Полюбуйся какова,

С полукруглой головой,

Волочится хвост за мной.

Пусти меня к себе жить.

Цифра 1.

Реши задачу тогда пущу. Сколько зверей встретил колобок? Заходи.

Воспитатель:

И стали они жить вдвоё м:

Стоит в поле теремок, теремок, он не низок не высок, не высок.

Вот по полю тройка бежит, у дверей остановилась и стучит.

Цифра 3.

Кто, кто в теремочке живёт

Кто, кто в не высоком живёт?

Цифра 1.

Я единица, я цифра два, а ты кто?

Цифра 3.

Я тройка – третий из значков.

Состою из двух крючков.

Пустите меня к себе жить.

Цифра 2.

Реши задачу тогда пустим.

Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей.

Сколько птиц? Ответь скорей! Заходи.

Воспитатель:

И стали они втроём жить.

Стоит в поле теремок, теремок, он не низок не высок, не высок.

Вот по полю четвёрка бежит, у дверей остановилась и стучит.

Цифра 4.

Кто, кто в теремочке живёт,

Кто, кто в не высоком живёт?

Цифры:

Я единица, я цифра 2, я цифра 3, а ты кто?

Цифра 4.

Я четыре – острый локоть оттопырил,

Пустите меня к себе жить?

Цифра 3.

Реши задачу, тогда пустим. Жили – были дед и баба. И была у них курочка ряба. Сколько человек било и не разбило яичко? Заходи.

Воспитатель:

И стали они жить вчетвером.

Стоит в поле теремок, теремок, он не низок не высок, не высок.

Вот по полю пятёрка бежит, у дверей остановилась и стучит.

Цифра 5.

А я цифра 5 – люблю плясать.

Руку в право протянула, ножку круто изогнула.

Пустите меня к себе жить?

Цифра 4.

Реши задачу, тогда впустим.

У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? Заходи

Воспитатель:

И стали они жить впятером.

Стоит в поле теремок, теремок, он не низок не высок, не высок.

Вот по полю шестёрка бежит, у дверей остановилась и стучит.

Цифра 6.

Кто, кто в теремочке жить,

Кто, кто в невысоком живёт?

Цифры

Я единица, я цифра 2, 3, 4, 5, а ты кто?

Цифра 6.

А я шесть, дверной замочек.

Сверху крюк, внизу кружочек.

Пустите меня к себе жить?

Цифра 5.

Реши задачу. Тогда пустим. Потеряла Золушка башмачок.

Прибежала с праздника и молчок. Стали ей потерянный примерять, сколько их у Золушки опять?

Воспитатель:

И стало их жить в теремке шесть.

Стоит в поле теремок, теремок, он не низок не высок, не высок.

Вот по полю семёрка бежит, у дверей остановилась и стучит.

Фото «В мире чисел»

Цифра 7.

Кто, кто в теремочке живёт,

Кто, кто в не высоком живёт?

Цифры

Я единица, я цифра 2, 3, 4, 5, 6, а ты кто?

Цифра 7.

Я семёрка – кочерга, у меня одна нога

Пустите меня к себе жить?

Цифра 6.

Выполни задание, тогда пустим.

На столе лежало 4 яблока, одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе? Заходи.

Воспитатель:

И стало их в теремке семеро.

Стоит в поле теремок, теремок, он не низок не высок, не высок.

Вот по полю восьмёрка бежит, у дверей остановилась и стучит.

Цифра 8.

Кто, кто в теремочке живёт.

Кто, кто в не высоком живёт.

Цифры

Я единица, я цифра 2, 3, 4, 5, 6, 7, а ты кто?

Цифра 8.

Я восьмая, два кольца без начала и конца. Пустите меня к себе.

Цифра 7.

Реши задачу, тогда впустим.

Если петух стоит на одной ноге, то она весит 3кг. Сколько будет весить петух, если будет стоять на двух ногах? Заходи.

Воспитатель:

И стало их в теремке восемь

Стоит в поле теремок, теремок, он не низок не высок, не высок.

Вот по полю девятка бежит, у дверей остановилась и стучит.

Цифра 9.

Кто, кто в теремочке живёт.

Кто, кто в не высоком живёт.

Цифры

Я единица, а цифра 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, а ты кто?

Цифра 9.

Я девять, иначе девятка цифровая акробатка.

Если на голову встану, цифрой 6 тогда я стану.

Пустите меня к себе жить.

Цифра 8.

Реши задачу, тогда впустим. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные синицы. Сколько синиц? Заходи.

Воспитатель:

И стало их в теремке 9.

Стоит в поле теремок, теремок, он не низок не высок, не высок.

Вот по полю ноль бежит, у дверей остановился и стучит.

Цифра 0.

Кто, кто в теремочке живёт.

Кто, кто в не высоком живёт.

Цифры

Я единица, я цифра 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, а ты кто?

Цифра 0.

Я цифра вроде буквы О. Что значит ничего.

Если слева рядом с ним цифра 1 примостим, это будет 10

Пустите меня к себе жить.

Цифра 9.

Реши задачу, тогда пустим.

Два числа 1 и 3, быстро их сложи и ответ скажи. Заходи.

Воспитатель:

И стали цифры мирно жить-поживать и добра наживать.

Мы выяснили, что сказки вы знаете и любите. Тогда мы с вами сейчас отдохнем, поиграем.

Физкультурная минутка с мячом «Назови скорее»

Дети встают в круг. У педагога мяч он бросает его ребёнку и задаёт вопрос, ребёнок бросает мяч педагогу и отвечает на вопрос.

Вопросы:

1. Какой сегодня день недели?

2. Какое сейчас время года?

3. Какой первый месяц зимы?

4. Какой второй зимний месяц?

5. Какой третий зимний месяц?

6. Сколько ушей у двоих мышей?

7. Сколько частей в сутках?

8. Сколько будет 5-2?

9. Сколько будет 3+2?

10. Какой день недели наступает после воскресенья?

Воспитатель:

Наше путешествие в математическую сказку закончилось. Вы были молодцами! Все правильно решали задачи. Желаю вам с интересом заниматься математикой, потому что без неё нам не прожить.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении игр-экспериментов с воздухом с детьми старшего дошкольного возрастаФотоотчёт о проведении игр-экспериментов с воздухом с детьми старшего дошкольного возраста «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», — гласит народная мудрость. «Лучше один раз испытать, попробовать, сделать своими руками»,.

Фотоотчёт о мастер-классе по обучению грамоте для родителейФотоотчёт о мастер-классе по обучению грамоте для родителей Игра «Где находится звук?» (дети определяют: в начале, в середине или в конце слова) Игра "Зашифрованное слово" (У каждого ребёнка карточка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математическая сказка «В мире чисел» для детей старшего дошкольного возраста.
Опубликовано: 11 февраля 2015 в 19:51
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД