МААМ-картинки

Сборник математических игр

Наталья Пупкова
Сборник математических игр

Содержание

Введение…. 4

Логико - математические игры… 5

Математические развлечения…. 5

Логические игры, задачи, упражнения… 17

Дидактические игры и упражнения… 25

Заключение… 34

Список литературы…. 35

Приложение 1. Схемы для игры – головоломки «Танграм»…. 36

Приложение 2. Схемы для игры – головоломки «Волшебный круг»…. 37

Приложение 3. Схемы для игры – головоломки «Колумбово яйцо»…. 38

Приложение 4. Схемы для игры – головоломки «Вьетнамская игра»…. 39

Приложение 5. Схемы для игры – головоломки «Пентамино»… 40

Публикация «Сборник математических игр» размещена в разделах

Логико - математические игры

Математические развлечения - интересны по содержанию, занимательны по форме, отличаются необычностью решения, парадоксальностью результата.

1. Головоломка – это задача, для решения которой, как правило, требуется сообразительность, а не специальные знания высокого уровня.

Цель - развивать наглядно – образное, логическое мышление, сообразительность, смекалку, интерес, целенаправленность, настойчивость, самостоятельность.

Головоломка «Весёлые пингвины»

Задание: Расставьте пингвинов так, чтобы сумма чисел проставленных на пингвинах во всех указанных рядах, составляла 12 (рис. 1.).

Головоломка «Зайка и ёлка»

Задание: Помоги зайчику выбрать ёлочку, на которой висит больше всего разноцветных шариков (рис. 2.).

Головоломка «Царь зверей»

Задание: Все звери в Саванне слышат, когда рычат львы. Какой из этих львов рычит громче всех? Подсказка: чем больше сумма, тем сильнее рёв (рис. 3).

Головоломка «Мячики»

Задание: Подбери мячики к их половинкам (рис. 4.).

2. Ребус – это особый вид загадок, в которых загаданные слова зашифрованы с помощью последовательности картинок, букв, цифр и других символов.

Цель – активизировать познавательную деятельность через игровые элементы.

Задание: Решете математический ребус (рис. 5-10.).

3. Лабиринт – запутанные положения, из которых трудно найти выход

Цель – развивать познавательные процессы, логическое и пространственное мышление, мелкую моторику рук, настойчивость и умение сосредоточиваться.

Руководство. Постепенно усложнять лабиринты (более сложная сеть ходов, увеличение количества тупиков, разветвлений). Совместно с ребенком прослеживать ходы с помощью карандаша, мела, отметок, а затем зрительно. Поощрение проявлений устойчивого внимания, сосредоточенности, желания достичь цели.

Лабиринт «2*8»

Задание: Реши пример. Найди правильный ответ и раскрась к нему дорожку (рис. 11.)

Лабиринт «Космос»

Задание: Помоги ракете прилететь в космос (рис. 12.).

Лабиринт «Помоги Ёжику»

Задание: Помоги ёжику добраться до грибочков (рис. 13.).

4. Математические загадки – загадки для тех, кто любит математику.

Цель - развивать находчивость, смекалку, память, мышление.

Я — тире в грамматике,

А кто я в математике? (Минус)

* * *

Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают всё на свете. (Цифры)

* * *

Не похож я на пятак,

Не похож на рублик.

Круглый я, да не дурак,

С дыркой, но не бублик. (Ноль)

* * *

Мы — весёлые отметки

И встречаемся нередко

У прилежных в дневнике.

Кто их часто получает,

Никогда не заскучает. (Пятёрки)

* * *

Шея длинная такая,

Хвост крючком. И не секрет:

Любит всех она лентяев,

А её лентяи — нет! (Двойка)

* * *

Нет углов у меня,

И похож на блюдо я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо. (Круг)

* * *

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня. (квадрат).

5. Математические задачки – шутки -это занимательные игровые задачи, с математическим смыслом.

Цель –развивать логическое мышление, наблюдательность, быстроту реакции; учат овладению поисковыми подходами к решению любой задачи.

1. Сколько концов у палки? У двух палок? У двух с половиной? (2, 4, 6)

2. За забором видны 8 заячьих лапок. Сколько зайчиков? (два)

4. На верёвке висели и спокойно сохли 8 выстиранных наволочек. 6 наволочек стащила с верёвки и сжевала коза Люська. Сколько наволочек спокойно высохли на верёвке(2)

5. Коза Люська забодала забор, который держался на 7 столбиках. 3 столбика упали вместе с забором, а остальные остались торчать самостоятельно. Сколько столбиков торчат самостоятельно(4)

6. У бабы Яги на носу 3 бородавки, а у Кощея Бессмертного – на 6 бородавок больше. Сколько бородавок теснится на носу у кощея Бессмертного? (9)

7. У Змея Тугарина – одна голова, а у Змея Горыныча целых 3. На сколько голов Змей Горыныч умнее Змея Тугарина? (2)

8. На груше выросло пять яблок, а на ёлке-только два. Сколько всего яблок выросло? (ни одного, на этих деревьях яблоки не растут.)

9. В феврале в нашем дворе расцвели три ромашки и две розы. Сколько стало цветов во дворе? (Нисколько. В феврале цветы не растут.)

10. В вазе три ромашки и два тюльпана. Сколько всего ромашек в вазе? (Три ромашки).

11. Андрей ссыпал вместе три кучки песка, а потом высыпал туда еще одну. Сколько стало кучек песка? (Одна большая кучка.)

12. Бабушка связала на зиму внукам шарфы и варежки. Всего она связала три шарфа и шесть варежек. Сколько внуков у бабушки? (Трое внуков)

13. Дети лепили снеговика. После этого на батарее сохли шесть варежек. Сколько детей лепили снеговика? (трое)

14. В пруду плавало семь уток. Трое из них нырнули. Сколько уток осталось в пруду? (семь. Четыре плавают, а три под водой.)

15. Что тяжелее-килограмм ваты или килограмм камней? (Вес одинаковый.)

16. Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела одна яблоня, а потом еще три сливы. Сколько деревьев зацвело? (Зимой деревья не цветут)

6. Кроссворды - Задача-головоломка, заключающася в заполнении буквами перекрещивающихся рядов клеточек так, чтобы по горизонталям и вертикалям получились заданные по значениям слова. игра, состоящая в разгадывании слов по определениям.

Цель - развивать познавательные способности детей, сообразительность и ассоциативное мышление, расширять кругозор.

Задание: Реши кроссворд (рис. 14 – 15.).

Числовой кроссворд - одна из разновидность кроссвордов, в котором вместо слов вписываются цифры.

Задание: Реши числовой квадрат (рис. 16-18.).

.

7. Математический (магический) квадрат - квадратная таблица, заполненная различными числами таким образом, что сумма чисел в каждой строке, каждом столбце и на обеих диагоналях одинакова.

Задание: Заполни магический квадрат, что бы сумма чисел получилась 15 (рис. 19-20.).

Задание: Заполни магический квадрат, что бы сумма чисел получилась 13 (рис. 21.)

Задание: Заполни магический квадрат, что бы сумма чисел получилась 18 (рис. 22.)

8. Игры с палочками на пространственное преобразование

Цель – формировать геометрические представления; развивать пространственное воображение детей, умение самостоятельно осуществлять поиск способа решения.

Задание: Как построить 2 треугольника из 5 палочек, или 3 треугольника из 7 палочек?

Задание: В фигуре, состоящей из 6 квадратов, убрать 2 палочки, чтобы осталось 4 равных квадрата (рис. 23.).

Задание: Составить домик из 6 палочек, а затем переложить 2 палочки так, чтобы получился флажок (рис. 24.).

Задание: В фигуре, похожей на ключ, переложить 4 палочки, чтобы получилось 3 квадрата (рис. 25.).

Задание: Переложить 2 палочки так, чтобы фигура; похожая на корову, смотрела в другую сторону (рис. 26.).

Задание: Какое наименьшее количество палочек нужно переложить, чтобы убрать мусор из совочка? (рис. 27.).

Задание: В фигуре, состоящей из 4 квадратов, переложить 3 палочки так, чтобы получилось 3 таких же квадрата (рис. 28.).

9. Игра - головоломка «Танграм» - старинная восточная головоломка из фигур. Одна из несложных игр. Называют ее и "Головоломкой из картона", "Геометрическим конструктором" и др.

Задание: Рассмотри картинки. Каких предметов по одному, по два? Сравни, чего больше, меньше, поровну (рис. 40.).

Задание:. Проверь: мячей сколько же, сколько флажков, или нет? (рис. 41.)

Задание:.Сколько ведер? А лопат? Чего больше? На сколько? (рис. 42.)

Задание: Сосчитай, сколько людей, сколько зверей и сколько птиц плывут на этом корабле? (рис. 43.)

Игра «Одинаковые предметы»

Цель: Учить детей находить одинаковые предметы разного цвета. Развивать речь, внимание, умение сравнивать предметы. Развивать мелкую моторику пальцев.

Оборудование: 24 карточки с предметами основных цветов.

Ход игры:

Взрослый раскладывает карточки перед ребёнком и просит его найти одинаковые предметы.

Например, взрослый берёт карточку с машиной зелёного цвета и просит малыша найти ещё такую же машину другим цветом. Для того, чтобы он понял правила игры, необходимо показать ему как в эту игру нужно играть, указав на машину красного цвета и пояснив, что на карточках изображены машины разного цвета.

Игра «Больше – меньше»

Цель. Развивать умение сравнивать объекты окружающего мира по величине, слуха моторную координацию движений.

Ход игры. Педагог называет предметы и объекты: слон, футбольный мяч, велосипед, теннисный мяч, дерево, кегля, и др. Если названный предмет больше предыдущего, то дети встают на носки, руки вверх. Если названный предмет меньше предыдущего – приседают. Выигрывает тот, кто ни разу не ошибся.

Вариант. Таким же образом закрепляются знания о понятиях выше – ниже, шире – уже, толще – тоньше, длиннее – короче и др.

Дидактическая игра «Что изменилось?»

Цель - Формировать у дошкольников наблюдательность, умение сравнивать и сопоставлять, делать выводы и заключения, умение замечать незначительные, малозаметные изменения, происходящие с предметами, сопровождая все свои действия речью. (рис. 44-46).

Дидактическая игра «Да – нет»

Цель- Учить детей мыслить, логично задавать вопросы, делать правильные умозаключения, сопоставив их с вопросами.

Игровое правило: на вопросы водящего можно отвечать только словами «да» или «нет».

Ход игры: Педагог сообщает детям правила игры и объясняет название:

- Почему эта игра так называется? Потому что мы с вами можем отвечать на вопросы водящего да или нет. Водящий выйдет за дверь, а мы договоримся, какой предмет мы ему загадаем. Он придет и будет у нас спрашивать, где находится предмет, какой он, для чего он нужен. Мы ему будем отвечать только двумя словами - да или нет. Сначала водящим будет педагог, который разъясняет, как логично задавать вопросы. Вопросы могут быть следующие: Этот предмет на полу? - Нет. На стене? - Нет На потолке? - Да. Стеклянный. – Да. Похож на грушу? - Да. Это лампочка. - Да. Сначала рекомендуется узнавать, где находится предмет, потом какой он. Можно загадать любой предмет: тучи, небо, стол, стул, овощи, фрукты…

Дидактическая игра «Похож – не похож»

Цель - учить детей сравнивать предметы, находить в них признаки различия, сходства, узнавать предметы по описанию.

Игровые правила: для сравнения предметов по представлению брать только два предмета, отмечать как признаки сходства, так и различия.

Ход игры: Педагог, посадив детей в кружок или за столы, предлагает поиграть в игру, которая называется «Похож - не похож».

- Мы с вами учились описывать два предмета, рассказывать, чем они отличаются и чем похожи. Сегодня мы поиграем так: каждый задумает два предмета, вспомнит, чем они отличаются и чем похожи, расскажет нам, а мы угадаем.

Предметы могут быть такие: Два цветка, один с белыми лепестками и желтой серединкой, другой розовый, с красивыми душистыми лепестками и колючками. Один полевой, другой растет на клумбе. (Ромашка и роза)

Два жука. Один маленький, красненький, с черными точечками, другой большой коричневого цвета. (Божья коровка и майский жук)

Животные. Оба проворные. Одно серого цвета, другое – рыжего. Живут в лесу, одно в норе, другое просто так бегает. Одно любит петушков, а другое нападает на стадо. (Лиса и волк).

Две машины. Одна пашет землю, другая возит грузы. Одна громко трещит, другая идет тихо. (Трактор и грузовик).

Дидактическая игра «Было – будет»

Цель - Уточнить представления детей о прошлом, настоящем и будущем времени; совершенствовать умение детей отвечать на слова стихотворения словами «есть», «было», «будет».

Игровое правило: отвечать на слова стихотворения можно только словами: «есть», «было», «будет».

Ход игры. бросание и ловля мяча.

Педагог предлагает послушать коротенькое стихотворение и сказать, было или будет то, о чем в нем говорится: стихи А. Барто «Игрушки» хорошо служат этой цели. Например:

«Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

- Ой, доска кончается,

Сейчас я упаду!»

Дети говорят: «Качается» - это сейчас, а «упаду» - это еще будет. Воспитатель объясняет правила игры: «Я буду произносить слова, а вы отвечайте мне только одним словом из трех: «есть», «было», или «будет» - тем, которое подходит по смыслу». Воспитатель произносит глаголы в настоящем, прошедшем или будущем времени, дети отвечают. Эту игру можно усложнить, и тогда воспитатель будет произносить «есть», «было», «будет», а дети придумывать к ним другие, подходящие по смыслу слова, чтобы получилось предложение. Например, «будет» (мы поедем к бабушке, я пойду в первый класс и т. д.) Такая игра, закрепляя знания детей о временных формах глаголов, будет способствовать развитию быстроты мышления, сообразительности.

4. Игры с цветными крышками – уникальный по своим дидактическим возможностям материал. «Почему именно крышки?» – спросите вы.

- Крышки легко брать руками, они не ломаются, поэтому их можно использовать долгое вы.

- Крышки от пищевых продуктов, значит, допущены санитарными нормами.

- Играть крышками можно как за столом, так и на ковре.

Цель –развивать тонкую моторику, память, логическое мышление; игры учат детей рассуждать и анализировать, помогают запоминать и различать цвета

Игра «Подбери цвета» (рис. 47-49.).

Цель - знакомить детей с цветами путем подбора по образцу, обогащать активный словарь за счет названий цветов.

Игра «Украсим салфетку» (рис. 50.)

Цель - закреплять умение детей подбирать фигуры, ориентируясь на цвет.

Игра «Заполни клеточки» (рис. 51.)

Цель - продолжать учить детей решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации. Формировать навык самоконтроля и самооценки (учить логически объяснять свои действия).

Игра «Расставь фигуры»

Цель - продолжать учить детей решать логические задачи на основе словесной инструкции:

- Расставь кружки так, чтобы белый был между желтым и красным, а желтый был рядом с зеленым.

- Расставь кружки так, чтобы красный был между синим и зеленым, а зеленый был рядом с желтым.

Дидактические игры и упражнения - направлены на развитие у детей логического мышления, количественных, пространственных, временных представлений.

Цель - упражнять детей в различении, назывании множеств предметов, чисел, геометрических фигур, направлений и т. д. Дидактические игры способствуют формированию новых знаний и способов действий, в связи с чем являются оптимальным средством обучения детей началам математики.

1. Игры на поиск недостающих предметов

Задание: Найди и покажи на чертеже 5 треугольников и 1 четырехугольник (рис. 52.)

Задание:Из фигур, представленных на карточках, выбрать ту, которую можно поместить вместо знака вопроса (рис. 53.)

Цель - вызвать у детей интерес к решению задачи путем зрительного и мыслительного анализа рядов фигур по горизонтали, на основе проведенного анализа выбирать недостающую в третьем ряду фигуру из 6 фигур, изображенных ниже черты. Упражнять детей в доказательстве решения.

Материал : таблица и карточки с изображенными на них фигурами

Ход работы. Воспитатель обращает внимание детей на таблицу, предлагает рассмотреть ее, затем говорит: "Посмотрите внимательно на эту задачу, она нарисована, послушайте, я расскажу, как надо ее решать. Нужно рассмотреть первый, верхний ряд фигур (показывает, затем второй, средний. А в третьем ряду, нижнем одной фигуры не хватает. На ее месте стоит знак вопроса. Недостающую фигуру надо выбрать из фигур, нарисованных на карточках, и поместить на место недостающей, вот сюда (показывает)".

Задание: Даны 3 ряда изображений самолетов, отличающихся формой корпуса, крыльев, их окраской, количеством иллюминаторов. Недостающий самолет надо выбрать I из 6 фигур, помещенных справа. I Ответ обосновать, указывая признаки той фигуры, которая должна I быть помещена в пустой квадрат. 1 Это самолет с корпусом прямоугольной формы, с незакрашенными прямоугольными крыльями и одним иллюминатором (рис. 54.).

Задание: Даны 3 ряда изображений кошек. Недостающую в третьем ряду фигуру надо найти на основе анализа, сравнения и обобщения рядов фигур по признакам: форма туловища, головы, количество усов и направление хвоста (рис. 55.).

Изображенные фигуры используются только, для подтверждения ответа, найденного на основе анализа фигур. Поэтому 6 фигур, данных для ответа, не следует показывать детям в ходе поисков решения задачи. Ребенок, назвавший, какой, фигуры не хватает, выбирает ее и показывает.

2. Игры на выделение общего признака - задачи на поиск признака отличия наглядно представлены в графическом изображении, поэтому решение их осуществляется в результате зрительного и мыслительного анализа. Усвоение способов решения задач зависит от умения детей воспринимать условие задач, анализировать их.

Цель - упражнять детей в последовательном анализе каждой группы фигур, выделении и обобщении признаков, свойственных, фигурам каждой из групп, сопоставлении их, обосновании найденного решения.

Обучение детей решению задач на поиск признаков отличия должно быть направлено на формирование у ребят умений осуществлять последовательные мыслительные операции. Они заключаются в анализе и сравнении 2 групп фигур, выделении и обобщении признаков, свойственных каждой группе, их сопоставлении, установлении на этой основе отличия фигур, составляющих ту и другую группу.

Задание: Даны задачи, представленные двумя группами фигур, по 6 в каждой. Найти, чем все 6 фигур одной группы отличаются от фигур другой группы (рис. 56.)

З

5. Игры на развитие внимания, памяти, воображения,

Задание: Найди 2 одинаковых предмета. Рассмотрев и сравнив предметы, надо найти фигуры, одинаковые по цвету, форме, величине и другим характерным признакам (рис. 71-72.).

Игра «Рассеянный художник»

Цель - развивать наблюдательность и счет до шести.

Материал. Цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6.

Правила игры. Нужно взять из набора необходимые цифры и исправить ошибки рассеянного художника. Затем надо сосчитать до шести, указывая соответствующее количество предметов. На картинке отсутствует пять предметов. Следует спросить: какое количество птиц нельзя показать на картинке? (6)

Начать игру можно так:

«На улице Бассейной

Один художник жил

И иногда рассеянный

Неделями он был.

Однажды, нарисовав птиц, он поставил на картинках по рассеянности не те цифры. Возьми из набора нужные цифры и исправь ошибки рассеянного художника. Теперь сосчитай до шести. Какое число птиц пропущено на картинке?».

Далее можно задать такие вопросы: сколько синиц должно прилететь, чтобы их стало пять? Сколько дятлов должно прилететь, чтобы их стало пять? Сколько орлов должно прилететь, чтобы их стало пять?

Игра «Магазин»

Цель - развивать внимание и наблюдательность; научить различать аналогичные предметы по величине; знакомство с понятиями «верхний», «нижний», «средний», «большой», «маленький», «сколько».

Правила игры. Игра делится на три этапа.

1. Магазин. У овечки был магазин. Посмотри на полки магазина и ответь на вопросы: сколько полок в магазине? Что находится на нижней (средней, верхней) полке? Сколько в магазине чашек (больших, маленьких? На какой полке стоят чашки? Сколько в магазине матрешек (больших, маленьких? На какой полке они стоят? Сколько в магазине мячей (больших, маленьких) На какой полке они стоят? Что стоит: слева от пирамиды, справа от пирамиды, слева от кувшина, справа от кувшина; слева от стакана, справа от стакана? Что стоит между маленькими и большими мячами?

Каждый день утром овечка выставляла в магазине одни и те же товары.

2. Что купил серый волк? Однажды под Новый год в магазин явился серый волк и купил своим волчатам подарки. Посмотри внимательно и угадай, что купил волк.

3. Что купил заяц? На следующий день после волка в магазин пришел заяц и купил новогодние подарки для зайчат. Что купил заяц?

Игра «Что лишнее»

Задание: Которая из геометрических фигур здесь лишняя и почему? (Рис. 73.).

Игра «Какое число убежало»

Задание: Какое число надо поставить в пустую клетку? (Рис. 74.)

И

Заключение

Таким образом, в сборнике представлены разнообразные логико – математические игры, которые помогают развивать интеллектуальные способности детей старшего дошкольного возраста. Ведь одной из задач, которую ставит ФГОС является: формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физический качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности.

Также в сборник вошли наглядный материал - схемы для игр - головоломок «Танграм», «Волшебный круг», «Колумбово яйцо», «Вьетнамская игра», «Пентамино». Наглядные материалы могут пригодиться при проведении игр.

Игры собранные в сборнике могут использовать в работе воспитатели дошкольных образовательных учреждений в развитие интеллектуальных способностей, также родителям, которые заботятся о развитие своего ребенка.

Публикации по теме:

Методическое пособие «Сборник дидактических игр для дошкольников» Методическое пособие «Сборник дидактических игр для дошкольников» Автор-составитель: Мауль Е. А воспитатель ГБУ НСО «Социально-реабилитационный.

Презентация к проекту в 4 классе «Математика вокруг нас. Составляем сборник математических задач и заданий»Презентация к проекту в 4 классе «Математика вокруг нас. Составляем сборник математических задач и заданий» Наука математика появилась еще в древние времена, когда возникла необходимость счета, измерения и сравнения предметов. Сначала для этого.

Проект «Математика вокруг нас: составляем сборник математических задач и заданий», выполненный учащимися 4 классаПроект «Математика вокруг нас: составляем сборник математических задач и заданий», выполненный учащимися 4 класса Математика всюду! Где только не встретишь разные числа: на зданиях, школах, на страницах книг и газет, номерах машин, на телефонах. Числа.

Сборник дидактических игр для развития математических способностей для детей 3–4 лет Дидактические игры, направленные на формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы «Найди предмет».

Сборник дидактических игр, направленных на формирование математических представлений у детей средней группы Выполнила: воспитатель средней группы Васина Татьяна Сергеевна МБДОУ ПГО «Пышминский детский сад №7» Картотека дидактических игр, направленных.

Сборник стихов о космосе Юрий Гагарин В. Степанов В космической ракете С названием «Восток» Он первым на планете Подняться к звездам смог. Поет об этом песни Весенняя.

Сборник стихов о весне для детей Л. Аким "Апрель" Долго шла весна тайком От ветров и стужи, А сегодня прямиком Шлепает по лужам, Гонит талые снега С гомоном и звоном,.

Сборник загадок для старшей группы Сборник загадок для старшей группы. Овощи, фрукты,грибы и цветы. Загадки об овощах *** И зелен, и густ на грядке вырос куст. Покопай немножко:.

Сборник загадок про грибы Загадки про грибы Глубоко был спрятан он, Раз-два-три - и вышел вон, И стоит он на виду. Белый, я тебя найду. Боровик Коренастый, в шляпе.

Творческий сборник «Снежное настроение» Автор составитель: учитель — логопед Коршунова Н. Н Авторский коллектив: Стихи, поговорки, чистоговорки, загадки придуманы воспитанникам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сборник математических игр
Опубликовано: 29 июля 2019 в 21:34
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД