Елена Рябова
Конспект проведения математического брей-ринга
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения Математический брейн - ринг
Образовательная область познавательное развитие
Цель: формировать математические представления
Публикация «Конспект проведения математического брей-ринга» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Задачи : закреплять знание детей о цифрах арифметических действиях закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах 10 Формировать умение отличать задачу от рассказа. Развивать у детей память смекалку Воспитывать чувство ответственности перед товарищами. Активизировать словарный запас
Предварительная работа чтение и заучивание поговорок пословиц о числах
Ход занятия
Организационный момент мотивация объяснения (Дети сидят на стульчиках)
Сегодня мы собрались провести математический ринг. Мы узнаем как вы умеете считать научились мыслить,решать задачи,какие вы находчивые, ловкие. В нашем соревновании участвуют две команды Нолик и Пятачок. За каждое правильное выполнение задания команда будет получать одно очко (В виде матрешки) .В конце нашего ринга мы подсчитаем чья команда получит больше матрешек. Она и станет победителем Я буду давать задание первой будет отвечать та команда которая первой поднимет руку.
Первое задание
Назовите пословицы и поговорки в которых встречается число
Один в поле не воин
Одна ласточка весны не делает
Первый блин комом
За двумя зайцами погонишься ни одного не поймаешь
Два сапога пара
Старый друг лучше новых двух
Семеро одного не ждут
Один с сошкой семеро с ложкой
Весна да осень на дороге погод восемь
За правильные ответы даю команде медальки
Второе задание (с раздаточным материалом).
Послушайте задачи в стихах ответ покажите на карточках
Сидят рыбаки стерегут поплавки. рыбак Корней поймал трех окуней рыбак Овсей четырех карасей. Сколько рыб рыбаки вытащили из реки (показ карточек с цифрой семь)
Раз к зайчонку на обед прискакал другой сосед. На пенек зайчата сели и по пять морковок съели Кто считать ребята ловок сколько съедено морковок?
(показ карточек с цифрой 10)
Яблоки в саду поспели мы отведать их успели пять румяных наливных три с кислинкой Сколько их? (показ карточек с цифрой 8)
К серой цапле на урок прилетело семь сорок Но из них лишь три сороки приготовили уроки. Сколько лодырей сорок прилетело на урок? (показ карточек с цифрой 4)
На березе выросло 5 яблок. Два яблока сорвали. Сколько яблок осталось на березе? (На березе яблоки не растут)
Третье задание
Следующее задание Путаница. Перед вами цифры от 1 до 10 вы закроете глаза а я поменяю место одной из цифр. вы должны найти место данной цифры и объяснить почему она должна стоять на этом месте (дети закрывают глаза каждая команда выполняет задание по два раза)
Четвертое задание
Дети вы умеете решать задачи придумывать их?А вот послушайте мою задачу
Во дворе играли три девочки к ним прибежала еще одна девочка. дружно ли играли девочки?как решить эту задачу?да решить эту задачу нельзя. есть условие задачи но вопрос поставлен не правильно (Сколько девочек играло во дворе ребенок показывает на доске решение с помощью цифр и знаков 3+1=4)
Пятое задание
Ребята вы все знаете сказку К И Чуковского «Мойдодыр» сейчас я прочту отрывок а вы должны посчитать сколько предметов убежало от грязнули. Будьте внимательны «Одеяло убежало улетела простыня и подушка как лягушка ускакала от меня. Я за свечку –свечка в печку я за книжку та бежать и в припрыжку под кровать. Я хочу напиться чаю к самовару подбегаю но пузатый от меня убежал как от огня. Что такое что случилось? от чего же все кругом завертелось закружилось и помчалось колесом?Утюги за сапогами сапоги за пирогами»Дети внимательно слушают отрывок отвечают сколько предметов убежало от неряхи
Шестое задание
Ну а сейчас немного поиграем. Игра называется «Не промочи ноги» Представьте себе что вы отдыхаете на полянке. Возле поляны болото за болотом лес. Вам нужно развести костер но за ветками нужно идти в лес через болото. Вот это болото на болоте кочки (круги с цифрами) по этим кочкам вы должны пройти через болото и обратно. Но на кочки наступать нужно строго в прямом и обратном порядке расположенных цифр. Тот кто ошибся должен вернуться обратно и начать сначала. Идти нужно по одному. Очередной игрок начинает движение только после того как предыдущий пройдет все кочки Выигрывает та команда игроки которой ни разу не ошиблись первыми перебрались через болото и обратно (Дети выполняют задания)
Седьмое задание
Конкурс капитанов Кто из капитанов быстрее доберется до острова на котором находится число 10 тот победит Нужно соединить цифры в порядке возрастания (Дети выполняют задания на карточках соединяя точки)
Заключительная часть
Ребята вы выполнили правильно все задания. Молодцы! Отвечали правильно и быстро. Показали что можете поддержать друг друга,оказать помощь товарищу по команде. Сейчас мы подсчитаем результат команда победителей получает приз раздаются медальки