Ирина Лавренова
Математический досуг «Веселые приключения в Королевстве считая второго» в творческом объединении «Абвгдейка»
▼ Скачать + Заказать документы
"Веселые приключения в королевстве Считая Второго"
С 2010 года для обучения дошкольников математике в моем творческом объединении "АБВГДейка, я использую программу и рабочую тетрадь Г. Е. Сычевой "Формирование элементарных математических представлений у дошкольников". Программу я немного адаптировала под свои условия и с большим удовольствием по ней работаю. В конце января мы закончили первую рабочую тетрадь и устроили по сценарию автора программы математический досуг "Веселые приключения в королевстве Считая Второго". Предлагаю вашему вниманию сценарий этого праздника,разработанный Г. Е. Сычевой,который был немного изменен, под имеющиеся условия работы, дополненный нашими фотографиями.
Публикация «Математический досуг „Веселые приключения в Королевстве считая второго“ в творческом объединении „Абвгдейка“» размещена в разделах
Досуг проводится в классе или в актовом зале. Проведение праздника требует некоторой подготовки: педагог изготавливает необходимые атрибуты для выполнения конкурсных заданий. В зависимости от количества детей в группе могут быть образованы две-три команды. В каждой из них должно быть не более восьми детей. С командами проводится предварительная работа - подбирается название, на занятиях по ИЗО изготавливаются эмблемы. Творческий подход педагогов к организации и проведению досуга поможет сделать его интересным и познавательным для детей. Цель: повторение и закрепление изученного материала. Задачи: упражнять в счете предметов и соотнесении количества с цифрой; закреплять знания о геометрических фигурах; учить детей действовать согласованно, сплочённо. Введение В помещении, украшенном математическими символами, цифрами, шарами, установлен макет замка царя Считая Второго. (Если изготовление макета вызывает затруднения, можно нарисовать декорацию на ткани или ватмане и прикрепить к стене или построить из кубиков.) Педагог: - За морями, за лесами, За высокими горами, В королевстве за рекой Заскучал Считай Второй. Он решил устроить бал И гостей к себе позвал. Задание 1 Дети сидят на полу или за столами. Лучше использовать квадратные столы, установленные таким образом, чтобы дети могли встать вокруг них для совместной работы. Педагог показывает открытки, разрезанные на пять частей. Количество открыток равно количеству команд. Педагог: - Царь Считай Второй приготовил пригласительные билеты, но злые разбойники порвали их на куски. Кто быстрее соберет открытку? Педагог вручает каждой команде конверт с открыткой, разрезанной на части. По сигналу педагога команды приступают к выполнению задания. Задание 2 Напротив замка устанавливаются ворота, количество которых равно количеству команд. (Можно использовать спортинвентарь, флажки или изготовить ворота из плотного картона.) Около замка выставляются корзины. В каждой корзине находятся геометрические фигуры одного цвета. (Размер прямоугольников 15x15см, остальные геометрические фигуры должны соотноситься по размеру.) Количество корзин равно количеству команд. К магнитной доске прикрепляется образец из чередующихся геометрических фигур. Педагог: - Чтобы доставить пригласительные билеты, нужно выложить от замка к воротам новые дорожки в заданном ритме. По сигналу педагога команды приступают к выполнению задания. Задание 3 По залу (группе) раскладываются нарисованные на плотном картоне сапоги, из которых можно составить пары. От каждой команды участвует один ребенок. Количество пар сапог равно количеству детей, умноженному на четыре, плюс 3-4 штуки непарных сапог. Педагог: - Кот-в-сапогах Собирался на бал. К новому камзолу Сапоги подбирал. Отвернулся к зеркалу Усы причесать, А хитрые мыши Сапоги — хвать! Спрятали в подвале, Спрятали на крыше, В доме и на улице. Ах, какие мыши! Надо нам сапоги отыскать, Пары составить И коту отдать. По сигналу педагога участники команд приступают к выполнению задания. выполнению задания. Задание 4 Для выполнения задания потребуются планы, нарисованные на листах бумаги, маркеры. Их количество равно количеству команд. От каждой команды участвует один ребенок. Перед выполнением задания предста-вители команд получают конверты, в которых находятся листки с расшифровкой дороги: Образец: Образец плана на мольберте: Педагог: — После того, как Мальчик-с-Пальчик заблудился в лесу, он попросил всех своих знакомых нарисовать план, по которому можно отыскать дорогу. Откройте конверты, внимательно рассмотрите свой план и помогите Мальчику-с-Пальчику отыскать дорогу к замку. Возьмите маркеры и заштрихуйте нужную дорожку. По сигналу педагога участники команд приступают к выполнению задания. Задание 5 Для выполнения задания необходимо подготовить набор цифр от одного до десяти, корзины, овощи (один кочан капусты, две свеклы, три моркови, четыре головки лука, пять картофелин, силуэтные изображения овощей (по одной штуке каждого вида,магнитная доска. От каждой команды участвуют по два ребенка. Вымытые овощи складываются в корзины. К магнитной доске в ряд прикрепляются силуэтные изображения овощей. Количество овощей в корзине каждой команды может быть разным, но должно быть пять различных видов. На столах у магнитной доски разложены цифры от одного до десяти. Педагог: - На кухне все хлопочут, Кастрюлями грохочут, Готовят угощенье, Пекут большой пирог. Несут корзины овощей Для салата и для щей. Овощи в корзинах Нужно сосчитать, Цифрой их количество Нужно указать. По сигналу педагога участники команд приступают к выполнению задания — считают овощи в корзинах и прикрепляют соответствующие цифры под силуэтными изображениями овощей на магнитной доске. Задание 6. Для выполнения задания требуются картинки с изображением подарков. От каждой команды участвует по одному ребенку. Педагог: -Много подарков царю подарили. Слуги на стол их все вместе сложили. Вы посмотрите и угадайте, Сколько подарков, скорей сосчитайте! По сигналу дети пересчитывают количество подарков и записывают ответ на доске. ИТОГ Педагог показывая детям изображение Царя Считая Второго : -За морями, за лесами, за высокими горами В королевстве за рекой Очень рад считай Второй : «Бал на славу удался С вашей помощью друзья! Помогли опять царю. Я Вас всех благодарю!». |