Получи документы

Математический фольклорный досуг для детей подготовительной логопедической группы «Смех да веселье»

Тамара Макрушина
Математический фольклорный досуг для детей подготовительной логопедической группы «Смех да веселье»

«Смех да веселье

Цель: повторить с детьми порядковый и обратный счёт; упражнять детей в решении задач, в разгадывании лабиринтов, в решении задач на логическое мышление; отчёт предметов по заданному числу; измерения сыпучих тел (мука, сахар, закрепить понятие десяток; вспомнить с детьми пословицы, поговорки, где встречаются числа 7,3, создать у детей радостное настроение.

Ход занятия.

Воспитатель зазывает детей :

Собирайся народ!

Вас много интересного ждёт!

Много игр, много шуток

И весёлых прибауток!

С цифрами мы поиграем

И задачки порешаем.

Публикация «Математический фольклорный досуг для детей подготовительной логопедической группы „Смех да веселье“» размещена в разделах

(Под фонограмму русской народной мелодии входят в группу дети)

Воспитатель:

Вдоль улицы, во конец

Шёл удалый молодец,

Не товар продавать,

Себя людям показать.

Да он не один пришёл. Посмотрите, сколько с ними красных девушек и удалых молодцев пришло. А скажите-ка мне, молодцы, сколько с вами красных девушек пришло? (дети считают и дают ответ). А сколько молодцев? (дети считают и отвечают). А сколько всего вас пришло? (Ответ детей). Какая нужная наука - математика! Всё - то можно сосчитать, все задачки порешать!

Ай, да молодцы! Присаживайтесь, пожалуйста!

(Дети садятся на стулья. Девочка встаёт, берёт ведро и выходит под слова воспитателя)

Воспитатель:

Посылали молодицу под

Горушку по водицу,

А водица далеко,

А ведёрко велико!

На встречу ей идёт мальчик. Между ними происходит разговор:

-Алина, Алина, где ты была?

-В новой деревне!

-А что видела?

-Петушка в сапожках,

Курочку в серёжках,

Селезня в кафтане,

Утку в сарафане.

И корову в юбке,

в тёплом полушубке!

Воспитатель:

Дети, давайте поможем Алине посчитать, сколько всего зверей она видела.

(Дети считают и дают ответ).

Воспитатель:

Ай, дуду, дуду, дуду!

Потерял мужик дуду,

Шарил, шарил – не нашёл

Сам заплакал и пошёл.

Дети, давайте поможем мужику найти дудку.

(Дети проходят лабиринт, выложенный из цифр в прямом порядке, называя каждую из них и перешагивая.)

Воспитатель:

Ай, бубу, бубу, бубу!

Мужик бубен потерял,

Шарил, шарил – не нашёл

Сам заплакал и упал.

(Дети проходят лабиринт, выложенный из цифр в обратном порядке, называя каждую из них и перешагивая.)

Воспитатель: Молодцы, дети, помогли найти дудку да бубен.

(обращаясь к мальчику) : Кум, куманёк, где ты живёшь? Почему куманёк ко мне в гости не идёшь?

Мальчик: В тереме расписном я живу. К тебе, кумушка, в гости иду! Я иду, иду, иду, прибауточку пою! Можно в гости?

Воспитатель: А сколько в тереме твоём окон?

Мальчик: Семь окон в тереме моём.

Воспитатель: Дети, вспомните пословицы, поговорки, где встречается число 7.

(Дети перечисляют).

Семь бед – один ответ.

Семеро одного не ждут.

Лук от семи недуг.

За семью морями.

До седьмого пота.

Семь раз отмерь - один раз отрежь.

У семи нянек дитя без глазу.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас хотите поиграть? Выходите! А игра называется «Весёлые задачки»

(Дети встают в хоровод, под музыку передают бубен по кругу. На ком остановится музыка, тот решает шуточную задачу) :

1. Заяц приготовил к ужину 12 морковок. Все морковки съели, кроме пяти. Сколько морковок осталось? (5)

2. На грядке сидят 6 воробьев. К ним прилетели еще 4. Кот подкрался и спугнул воробьёв. Сколько воробьев улетело с грядки? (10).

3. Плавали 6 уток на пруду. Охотник выстрелил и убил одного крокодила. Сколько уток осталось на пруду? (6).

4. Однажды Лебедь, Рак и Щука

Везти с поклажей воз взялись.

И вместе все в него впряглись.

Сколько героев в басне? Сколько в басне рыб? Тронулся ли воз с места? Почему?

5. Когда цапля стоит на одной ноге, она весит 6 кг. Сколько будет

она весить, если встанет на обе ноги? (Ее вес не изменится).

6. Росли 2 вербы; на каждой вербе по три ветки. На каждой ветке по 2 груши. Сколько всего груш? (На вербе груши не растут).

7. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внучек? (Одна – Маша).

8. На груше росло 10 груш, а на иве на 2 меньше. Сколько груш на иве? (на иве груши не растут).

9. На столе лежало 7 яблок. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (7).

10. На столе стояло 3 стакана сока. Костя выпил один стакан сока. Сколько стаканов осталось? (3).

Воспитатель: Давайте, вспомним пословицы, поговорки с этим числом.

Заблудился в трёх соснах;

Не узнавай друга в три дня, а узнавай в три года;

От горшка три вершка;

Наврал с три короба;

Обещанного три года ждут;

Плакать в три ручья.

Молодцы, дети!

Воспитатель: Посмотрите-ка, какой у меня горох. А кто хочет мой горох похвалить?

Дети говорят скороговорку:

Шли семь стариков,

Говорили старики про горох.

Первый говорит: «Горох хорош!»

Второй говорит: «Горох хорош!»

Третий говорит: «Горох хорош!»

Четвё ртый говорит: «Горох хорош!»

Пятый говорит: «Горох хорош!»

Шестой говорит: «Горох хорош!»

Седьмой говорит: «Горох хорош!»

И в самом деле – хорош горох!

Воспитатель: Посмотрите гости дорогие, сколько у меня музыкальных инструментов! Скажите, как называется этот музыкальный инструмент? Какой он по счёту? (Перед детьми в ряд лежат музыкальные инструменты, дети называют и инструменты и называют их порядковый счёт)

Воспитатель: Бери народ честной инструменты, вставайте в круг, будем песни петь, да музыку играть (дети встают в круг играют и поют). А вы заметили, что мы всё время считали?

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа

Без счета не будет на улице света

Без счета не сварится суп и котлета

Матрос не узнает, какая часть света

И в прятки сыграть не сумеют ребята,

У кошки без счета разбегутся котята

Беритесь ребята скорей за работу

Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.

Усаживайтесь поудобнее на стулья, мы вам покажем мультфильм «Про козлёнка который умел считать до десяти»

Показ мультфильма

Воспитатель: В: понравилось вам занятие? Что мы с вами делали? Дети, как вы думаете, нам нужна математика? Зачем?

Публикации по теме:

Досуг для старшей группы «Коляда пришла — веселье людям принесла!»Досуг для старшей группы «Коляда пришла — веселье людям принесла!» Дети идут по саду, поют: "Уродилась Коляда накануне Рождества. Мы ходили, мы искали Коляду по заулочкам, по проулочкам. Пришла Коляда накануне.

«Осенины на Руси». Фольклорный праздник для детей подготовительной группы«Осенины на Руси». Фольклорный праздник для детей подготовительной группы Зал украшен в народном стиле. Дима из-за кулис -Анюта,пойдешь гулять? Под музыку входит Анюта Отдых –это не безделки- Время игр и новостей.

Фольклорный праздник для детей подготовительной группы «Мастера и умельцы России»Фольклорный праздник для детей подготовительной группы «Мастера и умельцы России» Цель: расширять знания детей о духовной жизни народа России через слушание народной, национальной музыки, исполнении частушек, песен, танцев.

Фотоотчёт «Масленица к нам пришла, смех, веселье принесла»Фотоотчёт «Масленица к нам пришла, смех, веселье принесла» Бабушка блины пекла Круглые румяные. Масленица к нам пришла Гостью желанною Широко, весело, с размахом принято у нас встречать Масленицу.

Фотоотчет о проведении спортивного развлечения для детей подготовительной группы «Зима пришла и веселье принесла»Фотоотчет о проведении спортивного развлечения для детей подготовительной группы «Зима пришла и веселье принесла» Уважаемые, коллеги и друзья, предлагаю вашему вниманию фотоотчет о проведении спортивного развлечения для детей подготовительной группы.

Математический досуг для средней группы «Сказки — это чудо!» Математический досуг для средней группы «Сказки – это чудо!» Цель: Уточнение знаний детей по пройденному материалу. Задачи: Образовательные:.

Математический досуг в подготовительной к школе группе «Приключения в стране Математики» Программные задачи: 1. Закрепить знания детей о цифрах в пределах 10 и месте каждой в математическом ряду. 2. Упражнять детей в различении.

«На нашей ярмарке — смех да веселье». Театрализованное представление в традициях русских ярмарочных гуляний Выходят Хозяюшки под песню 1. Ой вы, красны девицы и добры молодцы! Приглашаем всех на ярмарку веселую! Собирайтесь сюда, гости желанные,.

Сценарий праздника «Масленица к нам придет — смех, веселье принесет!»Сценарий праздника «Масленица к нам придет — смех, веселье принесет!» «Масленица к нам придет — смех, веселье принесет!» Под веселую народную мелодию в зал входит Ведущий. Ведущий: Ой, вы гости, господа! Проходите.

Сценарий спортивного развлечения для детей подготовительной группы «Зима пришла и веселье принесла»Сценарий спортивного развлечения для детей подготовительной группы «Зима пришла и веселье принесла» Сценарий спортивного развлечения для детей подготовительной группы «Зима пришла и веселье принесла».Цель:Совершенствовать двигательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математический фольклорный досуг для детей подготовительной логопедической группы «Смех да веселье»
Опубликовано: 23 марта 2021 в 18:03
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД