Лучший педагог года

Математический квест для детей старшей группы «Накормим птиц зимой»

Пушкина Анна Сергеевна
Математический квест для детей старшей группы «Накормим птиц зимой»

Математический квест для детей старшей группы

«Накормим птиц зимой»

Цель: создание благоприятных условий для закрепления элементарных математических представлений дошкольников.

Задачи:

- формировать навыки вычислительной деятельности;

-упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10;

-закреплять умение работать с планом помещения;

-воспитывать любовь к природе;

-создать условия для проявления инициативы и самостоятельности во время выполнения заданий;

-развивать коммуникативные навыки через взаимопомощь и умение взаимодействовать со сверстниками.

Публикация «Математический квест для детей старшей группы „Накормим птиц зимой“» размещена в разделах

Материал: карточки с цифрами, карточки с заданиями, планы помещений, мешочки с пшеном, семечками, салом.

Ход занятия:

1. Оргмомент

Воспитатель: Ребята, по дороге в детский сад я встретила синичку, и она шепнула мне, что птицам зимой тяжело, корма не хватает. Она попросила помочь. Я приготовила три мешочка: один с пшеном для воробьев, второй с семечками для голубей и третий с салом для синиц. Покормим птиц на прогулке?

Дети:

Воспитатель: Мешочки я положила на подоконник (подходит к подоконнику). Ой, а где они? Здесь пусто, только записка какая-то. Прочитаем?

Воспитатель читает записку: «Я злой колдун. Я похитил ваши мешочки, потому что был голоден. Но я такое не ем. Я люблю конфеты. Согласен вернуть вам пропажу, если вы разгадаете мой загадки.»

Воспитатель: Ребята, разгадаем загадки колдуна?

Дети:

2. Основная часть

Воспитатель: Вместе с запиской я нашла какой-то план. Мы же с вами умеем работать с планом. Давайте, его рассмотрим и определим, какое это помещение. (Все вместе рассматривают план, на плане крестиком указано место. Дети называют это место, два ребенка идут искать, находят конверт и один из мешочков).

Посмотрим, что здесь. Мешочек с пшеном, воробушки сегодня голодными не останутся. (Открывает конверт) А в конверте задачи, давайте их решим:

1) Четыре овечки на травке лежали,

Потом две овечки домой убежали.

А ну-ка, скажите скорей:

Сколько овечек теперь? (2).

2) Шесть веселых поросят

У корытца в ряд стоят!

Тут один улегся спать –

Поросят осталось… (5)

3) Пять пушистых кошек

Улеглись в лукошке.

Тут одна к ним прибежала,

Сколько кошек вместе стало? (6)

4) Шесть цветочков у Наташи,

И ещё два дал ей Саша.

Кто тут сможет счесть,

Сколько будет два и шесть? (8)

Дети решают примеры. На доске висят карточки с цифрами. Дети выбирают правильные ответы, переворачивают карточки, на обратной стороне загадка.

Воспитатель:

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу!

Ребята, что это? (вода) А где у нас в детском саду вода? (в ванной комнате) Двое детей идут проверять и находят второй мешочек и конверт.

Воспитатель: Так, мешочек с семечками, а в конверте… карточки с цифрами (считает, сколько карточек). Карточек девять и вас тоже девять, я раздам каждому по карточке. (Дети замечают, что с обратной стороны что-то написано). Давайте перевернем карточки, а я попробую прочитать, что там написано. (Дети переворачивают карточки, воспитатель пытается прочитать.)

Воспитатель: Ничего не понятно, видимо, нам нужно перестроится в определенном порядке. У кого есть предложения?

Дети:

Воспитатель: Давайте построимся по порядку. (Дети перестраиваются от 1 до 9)

Игра «Назови соседей числа»

Ребята, теперь переверните карточки. (Воспитатель пытается прочитать.) Опять ничего не понятно. Как еще можно построится?

Дети:

Воспитатель: Попробуем построиться в обратном порядке, от большего к меньшему. (Дети перестраиваются, воспитатель читает)

Воспитатель:

Что поможет без труда

Приготовить нам всегда

И обед, и завтрак, ужин?

Что для этого нам нужно?

Дети: Посуда

Воспитатель: Где в детском саду хранится посуда? (Двое детей проходят на кухню, находят третий мешочек)

Воспитатель: Вот и третий мешочек нашелся, теперь и синички голодными не останутся.

Молодцы! Справились со всеми загадками злого колдуна. Ребята, а мне показалось, что колдун не такой уж и злой. По-моему, ему просто стало скучно. А вы как думаете?

Дети:

Воспитатель: Оставим колдуну конфетку? Мне кажется он заслужил. Такое интересное приключение получилось?

3. Заключение

Воспитатель: А вам понравилось?

Что было интереснее всего?

Какие умения мы показали, когда искали мешочки?

Сегодня на прогулку мы возьмем мешочки и покормим птиц, а колдуну оставим конфету.

Публикации по теме:

Фотоотчет об акции «Накормим птиц зимой»Фотоотчет об акции «Накормим птиц зимой» 12 ноября по календарю в нашей стране отмечается праздник - синичкин день. Мы тоже не остались в стороне от этого события, у нас в детском.

Фотоотчет «Накормим птиц зимой»Фотоотчет «Накормим птиц зимой» Уважаемые коллеги! Мы с детьми и родителями провели экологическую акцию «Накормим птиц зимой». Родители детишек делали кормушки для птиц,.

Фотоотчет об участии в акции «Покормим птиц зимой» детей подготовительной к школе группыФотоотчет об участии в акции «Покормим птиц зимой» детей подготовительной к школе группы Ежедневно мы видим в детском саду стайки зимующих птиц: воробьев, синичек, голубей. Вороны солидно держится в основном в одиночку. Сороки.

КТД «Кормушка. Покормим птиц зимой» для детей группы продленного дня 2 классаКТД «Кормушка. Покормим птиц зимой» для детей группы продленного дня 2 класса Цель: создать условия для систематизации знаний обучающихся об условиях жизни зимующих птиц, роли человека в их жизни. Задачи: • развивать.

Итоговый математический квест в старшей группе «В поисках сокровищ»Итоговый математический квест в старшей группе «В поисках сокровищ» Математический квест в старшей группе. «В поисках сокровищ» Цель: - закрепление знаний, умений и навыков у детей, полученных на знаниях.

Математический праздник для детей старшей группы «От 0 до 10»Математический праздник для детей старшей группы «От 0 до 10» Входит Царица математика. Царица: Здравствуйте ребята! Я Королева математических наук. В моем царстве живут цифры, знаки и геометрические.

Математический праздник «От 1 до 10» для детей старшей группы. Цель. -Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. -Формирование элементарных математических представлений.

Проект «Покормите птиц зимой» в старшей группе [Проект «Покормите птиц зимой" Подготовили проект: Ващенко Нина Евгеньевна воспитатель Егорова Марина Владимировна учитель - логопед.

Социальный проект «Покормите птиц зимой» для детей подготовительной группыСоциальный проект «Покормите птиц зимой» для детей подготовительной группы Цель проекта: Воспитывать защитников природы, дать экологические знания, научить быть милосердными. Задачи проекта: Образовательные:.

Экологический проект «Покормите птиц зимой» для детей подготовительной группыЭкологический проект «Покормите птиц зимой» для детей подготовительной группы Экологический проект «Покормите птиц зимой» Выполнила: Гирфанова Татьяна Борисовна - воспитатель коррекционной подготовительной к школе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математический квест для детей старшей группы «Накормим птиц зимой»
Опубликовано: 16 ноября 2021 в 16:50
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД