Виолетта Александровна
Математический квест для старшей группы в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
«Путешествие в страну Математики»
Обучающие задачи:
• закреплять знание основных цветов;
• закреплять представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине);
• закреплять знания детей о последующих цифрах-соседях;
• упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
• упражнять в решении задач на сложение и вычитание.
Развивающие задачи:
Публикация «Математический квест для старшей группы в старшей группе» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
• создать условия для развития сообразительности и внимания;
• способствовать формированию мыслительных операций, развитию ре-чи.
Воспитательные задачи:
• воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её само-стоятельно;
• воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приё мы:
• игровой (использование сюрпризных моментов);
• наглядный (использование);
• словесный (напоминание, указание, вопросы);
• поощрение.
Материал :
• билеты и стульчики с одинаковыми геометрическими фигурами;
• ромашки разных цветов;
• различные геометрические фигуры;
• мяч;
• магнитные доски;
• картинки на магнитах;
• цифры от 1 до 10;
• сундучок с угощением.
Ход НОД
Воспитатель и дети встают в круг
Воспитатель:
Я здороваюсь везде - дома и на улице,
Даже "Здравствуй!" говорю я соседской курице.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, утро! Здравствуй, день!
Нам здороваться не лень!
Воспитатель:
Ребята, сегодня к нам в детский сад принесли письмо от жителей страны Ма-тематики. Оказывается, злой волшебник заколдовал у них все цифры и забрал с собой. Давайте отправимся к ним на помощь! А чтобы им помочь нам нужно справиться со всеми заданиями злого волшебника и поедем мы туда на волшебном математическом поезде.
Я буду машинистом, а вы пассажирами.
Я сейчас раздам вам билеты с геометрическими фигурами, и вы найдёте такие же на стульчиках-вагончиках и займёте свои места.
Воспитатель раздаёт билеты, дети рассаживаются на стульчики, звучит музыка.
Воспитатель:
Вот мы и приехали на первую станцию страны Математики. Здесь растут красивые ромашки, но злой волшебник специально перепутал все лепестки. Давайте поможем жителям этого города собрать ромашки по цвету.
Дети собирают ромашки, находят лепестки такого же цвета как кружок-сердцевина от цветка.
Воспитатель:
Ребята, вы отлично справились с первым заданием. Давайте отправимся дальше.
Все садятся в поезд, едут дальше.
Воспитатель:
Вторая станция страны Математики и второе задание. Перед нами геометрические фигуры (на стене прикреплены различные треугольники, квадраты, прямоугольники и один круг). Есть ли здесь одинаковые геометрические фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи? А чем отличаются?
Как вы считаете, какая фигура лишняя и почему?
Дети сравнивают фигуры по форме, цвету, величине.
Воспитатель:
Ребята, мы немного устали, давайте отдохнём.
Раз – подняться, потянуться.
Два – нагнуться, разогнуться.
Три – в ладошки три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть – тихонечко присесть. (можно повторить несколько раз)
Воспитатель:
Ну что ж продолжим наш путь!
Все садятся в поезд, едут дальше.
Воспитатель:
Итак, третья станция и третье задание. Я называю число и бросаю вам мяч, вы бросаете мне мяч и называете следующее число.
Играют
Воспитатель:
Мы справились с заданием и можем ехать дальше.
Все садятся в поезд, едут дальше.
Воспитатель:
Итак, четвёртая станция и четвёртое задание. Оно очень сложное, но я уверена, что вы с ним справитесь. Злой волшебник задал нам задачки, и если мы их решим, то он освободит цифры. (Для задач использую наглядные картинки на магнитах)
1.
На крыльце сидит щенок
Греет свой пушистый бок
Прибежал ещё один
И уселся рядом с ним
2.
На плетень взлетел петух
Повстречал ещё там двух
Сколько стало петухов
У кого ответ готов?
3.
Четыре спелых груши
На веточке качалось
Две груши снял Павлуша
А сколько груш осталось?
4.
Три пушистых кошечки
Уселись на окошечке
Тут одна к ним прибежала
Сколько вместе кошек стало?
5.
Карандаш один у Миши
Карандаш один у Гриши
Сколько же карандашей
У обоих малышей?
6.
На поляне у дубка
Ёж увидел два грибка
А подальше у осин
Он нашёл ещё один
Кто ответить мне готов
Сколько ёж нашёл грибов?
Воспитатель:
Ребята, мы справились со всеми заданиями, и злой волшебник вернул жителям страны Математики все цифры, только они перепутались. Давайте выложим их по порядку и посчитаем.
Дети выкладывают цифры по порядку (от 1 до 10) и считают вместе с педагогом (прямой и обратный счёт).
Воспитатель:
Ну что ж, ребята, наше путешествие закончилось и нам нужно возвращаться в детский сад.
Все садятся в поезд, едут.
Воспитатель:
Ну вот, мы и на месте. Ребята, а вам понравилось наше занятие? Что вам было легко делать? А что трудно?
Воспитатель:
Дорогие ребята! Жители страны Математики очень благодарны Вам за то, что Вы справились со всеми заданиями и вернули им цифры. И за это они хотят по-дарить Вам небольшие подарки (вручает детям угощение).