Татьяна Ермакова
Математический КВН для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Математический КВН для детей подготовительной группы
Воспитатель
МДОУ детский сад № 1 «Звёздочка»
Ермакова Татьяна Ивановна
Математический КВН.
Программное содержание:
Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Развивать логическое мышление, внимание, воображение, речь. Совершенствовать умение составлять целое из частей, определять числовой ряд по часовой стрелке. Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, желание помочь своей команде.
Ожидаемый результат:
Публикация «Математический КВН для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математический КВН
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2014
Дети должны научиться логически мыслить, опираясь на полученные знания и умения; ориентироваться в пространстве, выполнить самостоятельно задание воспитателя, работать с схемами.
Ведущая: сегодня мы проводим самый настоящий, очень серьёзный и очень ответственный КВН – КВН дошкольников – математиков. Две команды разумных и внимательных будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов испытаний. Затем мы подведём итоги, а в конце состоится церемония награждения участников. Я хочу представить вам членов жюри.
1. Зам. зав. детским садом Пархоменко Светлана Николаевна.
2. Зав. детским садом Даниелян Светлана Владимировна
А теперь – представления команд.
Ведущая: команда «Почемучки».
Капитан команды Богданова Полина.
Мы – ребята – дошколята,
Не боимся мы преград.
Любим в КВН играть,
Дружно, честно побеждать!
Ведущая: команда «Любознайки»
Приветствуйте её!
Капитан команды Нестеренко Кирилл.
Мы весёлые ребята
В детском саду мы не скучаем
В игры разные играем
В КВНе побеждаем!
Ведущая: проведём разминку. Разминка называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
Первые пять вопросов для команды «Любознаек».
1. Если дерево выше куста, то куст?
Дети: ниже дерева.
2. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
Дети: короче линейки.
3. Если канат толще нитки, то нитка?
Дети: тоньше каната.
4. Если сестра старше брата, то брат?
Дети: младше сестры.
5. Если река шире ручья, то ручей?
Дети: уже реки.
Ведущая: следующие пять вопросов для команды «Почемучек»
1. Март – второй месяц весны?
Дети: первый.
2. Весну сменяет зима?
Дети: лето.
3. Какой сегодня день недели?
Дети:
4. Какой день недели наступит после среды?
Дети: четверг.
5. Сколько месяцев в году?
Дети: 12 месяцев.
Дети садятся на стульчики.
Ведущая: итак, команды готовы к соревнованию.
И начнём мы свои соревнования с игры «Отгадай слово» :
Каждая команда получает по набору цифр, которые нужно разложить по порядку, в ряд. А затем взять карточки с буквами, у которых на обратной стороне написаны цифры, и в соответствии с цифрами сложить второй ряд. У вас получится слово.
Ш К О Л А Р У Ч К А
1 2 3 4 5 1 2 3 4 5
2. Игра «Подбери пару» (варежки с примерами).
Два задания – одной и другой команде.
3. Соревнование «Выложи дорожку». Выложить дорожку из цветных прямоугольников, так, чтобы повторить последовательность цветов – красный – синий – жёлтый.
Выполняют обе команды одновременно.
4. Игра «Поставь знак правильно». Мешки с геометрическими фигурами.
На сколько больше?
На сколько меньше?
5. Игра «Математические бусы».
6. Физминутка.
Ведущая: а сейчас я предоставлю слово жюри. Пусть они оценят работу команд.
7. Задание Весёлого Карандаша.
Ведущая: Карандаш попросил нас соединить все точки по порядку.
После выполнения задания воспитатель спрашивает: «Ребята, какие фигуры получились?»
Дети: (1 команда) многоугольники.
Дети: (2 команда) шестиугольники.
8. Задание «Волшебные ниточки». Два задания – одной команде; два задания – другой команде.
9. Игра «Волшебные человечки».
Воспитатель: это самолёт.
Какие человечки здесь живут?
Корпус и мотор – твёрдые человечки. Вода и бензин – жидкие человечки. Воздух в шасси – газообразные человечки.
Кто составит схему самолёта?
Воспитатель: это крыльцо детского сада.
Какие человечки здесь живут?
Цемент и песок – твёрдые человечки. Вода – жидкие человечки.
Кто составит схему крыльца?
10. Ребята, скоро вы пойдёте в школу и должны уметь определять время по часам, чтобы не опоздать на урок.
1. Установите время, когда мы встаём по – утрам? (7.00)
2. В котором часу мы завтракаем? (9.00)
1. Вторая команда: в котором часу мы обедаем? (12.30)
2. В котором часу ложимся спать вечером? (21.00 или девять часов вечера)
А сейчас у нас игра «Встань правильно»
В конце занятия жюри подводит итоги соревнований, сообщает общий счёт.
Награждение детей.