Математический ринг «Папа, мама, я — считающая семья»

Наталья Сафронова
Математический ринг «Папа, мама, я — считающая семья»

Цель: воспитывать познавательный интерес, способность к исследовательскому и творческому поиску, самовыражению, самостоятельности через совместную деятельность с родителями.

Ход игры

Воспитатель. Мы рады приветствовать вас, дорогие участники игры, дорогие болельщики и гости!

Сегодня мы собрались на необычайный праздник – праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности. Здесь, на нашем математическом ринге, встретятся две команды – детей и взрослых. Наше соревнование – игра, шутка и повод, чтобы побыть всем вместе и интересно провести время.

А теперь начинаем!

Прошу команды занять свои места.

Команда родителей – «Мудрецы».

Родители входят в зал и занимают свои места.

– Команда детей – «Юные математики».

В зал входят дети. Воспитатель представляет игроков, капитанов команд. Выбирают жюри.

– Теперь, кажется, все на своих местах. Можно начинать разминку.

I конкурс «Разминка»

Загадки команде «Мудрецы»:

1) Треугольная доска,

А на ней – три волоска

Волосок – тонкий,

Голосок – звонкий.

(Балалайка.)

2) У одной мыши три хвоста. (Вилы.)

Загадки команде «Юные математики»:

1) У него глаза цветные,

Не глаза, а три огня.

Он по очереди ими

Сверху смотри на меня.

(Светофор.)

2) Двое глядят да двое слушают. (Глаза и уши.)

II конкурс «Задачи»

– Внимание! Задание «Юным математикам». Два мальчика играли в снежки. Толя сделал 3 снежка (показать кружки на фланелеграфе). Коля сделал 6 снежков, и каждый снежок наполовину меньше Толиного.

Кто из мальчиков потратил снега больше?

Дети должны обосновать свой ответ.

– Внимание! Задание команде «Мудрецы».

На столе стояло 12 чашек и 9 блюдец. Мышка бежала, хвостиком вильнула, задела футбольный мяч. Он прыгнул на стол и разбил половину чашек и 7 блюдец. Сколько чашек осталось без блюдец?

Музыкальная пауза

Воспитатель. «В здоровом теле здоровый дух и умная голова».

Все участники становятся парами (взрослый – ребенок).

Сейчас будет звучать танцевальная музыка. Члены команды «Юные математики» показывают танцевальные движения, а взрослые должны точно повторить эти движения. Потом взрослые показывают движения, а дети повторяют.

Слово жюри. Оценка первого и второго конкурсов.

III конкурс «Кто внимательный

Задание команде «Юные математики». Посмотрите внимательно на образец и сделайте так же:

У детей карточки с многократным повторением этих геометрических фигур. Они должны точно так же зачеркнуть фигуры на своих карточках.

Задание команде «Мудрецы». Им на какое-то время показывают образец и убирают его.

Раздают карточки:

Родители должны раскрасить кружки, как на образце.

VI конкурс «Пустые клеточки

З а д а н и е команде «Мудрецы». Заполните пустые клеточки так, чтобы сумма чисел в каждой строке равнялась одному и тому же числу.

З а д а н и е команде «Юные математики». Состав чисел 3 и 4.

Слово жюри. Оценка третьего и четвертого конкурсов.

V конкурс «Логические задачи»

З а д а ч и команде «Юные математики»:

– Меня зовут Юра. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры?

– У кого больше лап? У собаки или у двух петухов?

З а д а ч и команде «Мудрецы»:

– Пчела летит выше, чем муха.

Муха летит выше, чем оса.

Кто летит ниже всех?

– Во дворе гуляли куры и собаки. Мальчик сосчитал их лапы. Получилось 14 лап. Сколько кур и сколько собак во дворе?

VI конкурс «Художественный»

З а д а н и е о б е и м к о м а н д а м. Нарисовать любое животное из геометрических фигур.

Слово жюри. Оценка пятого и шестого конкурсов.

Воспитатель. Пока жюри подводит итоги, давайте вспомним пословицы, в которых есть какое-нибудь число:

– Одна пчела немного меду натаскает.

– Весна да осень – на дню погод восемь.

– Семеро одного не ждут.

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

– Пятое колесо в телеге.

– Заблудиться в трех соснах.

– Вот и подошла к концу наша математическая игра. Сейчас мы узнаем счет. Но кто бы, ни победил в этой игре, мы можем сказать, что победила дружба, смекалка. Для объявления счета слово жюри.

Приз победителям – большой пирог и книга для любознаек «Почемучка».

Публикации по теме:

Математика дома. Приобщение детей в условиях семьи к занимательному математическому материалу поможет решить ряд педагогических задач. Известно, что игра.

Отчет о проделанной работе в кружке «Логические задачки» Отчет по кружку «Логические задачки» за 2012-2013 учебный год. Преподаватель: Берюляева Екатерина Владимировна Детей необходимо учить,.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Математический ринг «Папа, мама, я — считающая семья»
Опубликовано: 15 января 2014 в 16:04
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День нерпенка

«Живая нерпа лучше шапки», «Они не шкуры, а дети» — под таким девизом проходит в России экологический праздник, День нерпенка. Цель этой природоохранной акции — защитить бельков, детенышей нерпы, на...

24 мая. День славянской письменности и культуры

Азбуки (алфавиты) на основе кириллицы стали системой письменности для восьми славянских и ещё ста языков других народов. Из года в год мы, педагоги, способствуем процветанию славянской письменности и...

Отчёт по самообразованию «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент...
Отчёт самообразованию за 2018-19 уч. год по теме «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации ФГОС» За прошедший учебный год была...
Формирование гражданской принадлежности и патриотизма у детей средствами музейной...
Н. В. Мезенцева, воспитатель дошкольной группы МКДОУ детский сад с. Среднеивкино Верхошижемского района Кировской области ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ...
Игра по математике для учащихся школы «Бой эрудитов»
Цель занятия Пробудить интерес к изучению математики, развитие геометрической интуиции , криативного мышления, умения применять знания в новой ситуации ,...