Домникия Кислицкая
Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди».
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по математике в старшей группе.
Математическое путешествие по сказке «Гуси – лебеди».
Программное содержание: Закрепить знание о составе числа 7 из двух меньших чисел. Развивать умение выделять и абстрагировать цвет, форму, размер: сравнивать предметы по заданным свойствам. Закрепить названия геометрических фигур и воссоздать фигуру по схеме. Упражнять в отсчёте предметов по названному числу.
Публикация «Математическое путешествие по сказке „Гуси-лебеди“,» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Гуси лебеди», сказка
- «Гуси-Лебеди». Колнспекты занятии по математике, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
Вызвать у детей интерес к изображению яблоньки с яблочками. Совершенствовать технические умения. Учить детей при создании композиции понимать и передавать пространственные отношения (справа, слева, сбоку).
Воспитывать у детей чувство сопереживания и сострадания к героям сказки, желание помочь им в трудную минуту.
Материал к занятию : Иллюстрация к сказке «Гуси лебеди», демонстрационные числовые карточки (от 1 до 7) – два комплекта; блоки Дьенеша с карточками на которых условно обозначены свойства блоков. Развивающая игра «Танграм» и схемы; наборы палочек Кюизенера.
Аппликации деревьев и яблочки к ним, клей, клеенки; 4 обруча.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, вы наверно, знаете очень много сказок. Назовите, какие вы знаете сказки?
(Дети перечисляют).
Воспитатель: А могли бы вы узнать сказку по иллюстрации? (показывает иллюстрацию из сказки «Гуси – лебеди»). Кто помнит, как называется эта сказка?
(Дети называют).
Воспитатель: Жили – были мужик да баба. Была у них дочка да сынок маленький.
- Доченька, говорила мать, - мы пойдем на работу, береги братца! Не ходи со двора, будь умницей – мы купим тебе платочек.
Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окошко, а сама побежала на улицу, заигралась, загулялась.
А в какие игры играла девочка – мы сейчас покажем.
Игра «Воротца»
Двое детей держат в руках числовую карточку с числом 7 – это воротца. Остальные берут любые числовые карточки (в пределах 7) чтобы в сумме получилось число, указанное на воротцах (7). Через воротца проходят дети, которые правильно составили число7.
Воспитатель: Когда наигралась девочка, вспомнила про братца. Побежала она домой…
А что же было дальше?
Дети (продолжают) : Налетели гуси – лебеди, подхватили мальчика и унесли его на крыльях.
Воспитатель: А кто знает, сколько было гусей? Послушайте загадку и узнаете:
Два гуся летят над нами,
Два других за облаками.
Три спустились на ручей,
Сколько было всех гусей?
(Воспитатель выкладывает на доске гусей, дети сверяют ответ).
Воспитатель: Бросилась девочка догонять гусей. И увидела на своём пути?
( Ответы детей: «Печку!»).
Воспитатель: - Печка - печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
- Вытащи пирожки из печки и разложи их на тарелочку.
Воспитатель: предлагает детям разложить пирожки на тарелочку по схеме (задает вопросы).
Пирожки какого цвета?
Пирожки какого размера?
Пирожки какой формы.
Сколько всего пирожков на тарелочки?
Почему именно такие пирожки?
Воспитатель: Выполнила девочка задание и сказала ей печка, куда улетели гуси. А что же было дальше?
«Бежит девочка, видит, стоит яблонька и решила она спросить у неё, куда гуси-лебеди унесли её братца».
А яблонька ей в ответ: - Я скажу, если ты поможешь украсить меня яблочками волшебными.
Красные яблочки должны висеть справа.
Желтые яблочки должны висеть слева.
А всего на дереве их должно быть 7.
(Дети приклеивают на яблоньку яблочки, проверяют правильность выполненного задания).
Воспитатель: Молодцы ребята хорошо справились с заданием, а теперь пора и отдохнуть.
(Решила девочка немного отдохнуть).
Физкультминутка.
Гуси – лебеди летели, дети бегают, машут крыльями.
На лужайку по (2, 3, 4) сели. дети забегаю в обруч лежащий на полу.
Походили, покивали, дети ставят руки на пояс и делаю наклоны
головой.
Потом быстро побежали. дети бегают, машут крыльями.
Воспитатель: А дальше встретилась девочке на пути река с кисельными берегами. Но она не знает, как через неё перебраться. Давайте ей поможем!
(Дети высказывают предположения – построить мост через реку).
Из развивающей игры «Танграм» дети строят мост по схеме.
Воспитатель: Сколько вам понадобилось фигур для строительства моста?
Дети: Семь.
Воспитатель: Как все эти фигуры можно назвать, одним словом?
Дети: Многоугольники!
Воспитатель: Как называется фигура, у которой все стороны равны?
Как называется фигура, у которой две стороны короткие, а две другие
длинные?
Как называется фигура, у которой три угла?
Воспитатель: Перешла девочка речку, а за рекой лес, в котором стоит избушка Бабы-яги.
А избушка была такой: (дети строят из палочек Кюизенера).
Фундамент из 8 жёлтых бревен.
Стены из 7 вишневых брёвен.
Крыша из 2 синих бревен.
Окна из 3 красных.
Забор справа из 5 розовых бревен.
Забор слева из 6 голубых бревен.
Воспитатель: Нашла девочка братца, пора и домой возвращаться.
Ребята скажите, как они могут быстро вернуться домой.
(Дети отвечают, выбирается самый оригинальный вариант ответа).
Вот и вернулась девочка с братцем домой. А тут и отец с матерью пришли.
Все рады и счастливы.
Итог занятия:
Какое задание было самым интересным?
Какое задание было сложным?
Какое задание было лёгким?
Спасибо вам дети за помощь.
Воспитатель благодарит детей за активное участие в занятии.