Получи документы

Математическое развитие первой младшей группы (2 фото)

Нина Бородкина
Математическое развитие первой младшей группы

Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которой является чувственный опыт. Успешность умственного, эстетического и нравственного воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. насколько ребенок видит, слышит, осязает окружающее. В настоящее время реализуется новая концепция дошкольного воспитания, идет поиск неординарных, альтернативных путей, внедряются новые технологии, развивающие методики. Однако, при этом из поля зрения теоретиков и практиков дошкольного воспитания выпадают ценные идеи, опыт, накопленный во второй половине 20-го века в отечественной дошкольной педагогике по вопросам сенсорного воспитания детей раннего возраста и роли сенсорного воспитания в процессе формирования и всестороннего развития личности ребенка. Таким образом, актуальность системного подхода в сенсорном развитии детей раннего возраста определяется необходимостью обобщения достижений прошлого в области сенсорного воспитания и внедрения современных технологий.

Публикация «Математическое развитие первой младшей группы» размещена в разделах

Задачи сенсорного развития детей раннего возраста:

Образовательные:

развивать цветоразличение, формовосприятие, умение воспринимать величину, группировать, сравнивать и обобщать предметы по этим признакам;

формировать у детей зрительные способы обследования предметов;

учить соотносить форму предметов с формой плоскостных изображений и объемных геометрических тел (шар, куб);

развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, замечать их форму, цвет;

обогащать активный и пассивный словарь детей: учить понимать и использовать в речи слова: «цвет», «такой же», «разный».

Развивающие :

развивать познавательные процессы;

развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу;

формировать умение слушать и понимать инструкции педагога.

Сенсорное развитие детей первой младшей группы (от 2-х до 3-х лет) предполагает следующие направления:

Количество. Привлекать детей к формированию групп однородных предметов. Учить различать количество предметов (один — много).

Величина. Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большой дом — маленький домик, большая матрешка — маленькая матрешка, большие мячи — маленькие мячи и т. д.).

Форма. Учить различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик, шар и пр.).

Развитие сенсорного воспитания осуществляется в следующих видах деятельности:

НОД;

Совместная деятельность педагога и ребенка;

Самостоятельная деятельность ребенка;

Взаимодействие с семьями воспитанников.

Сенсорное воспитание детей раннего возраста осуществляется в тех формах педагогической организации, которые обеспечивают формирование сенсорных способностей как действенной основы общего развития ребенка - это специально организованная обстановка (создание условий в группе) и режимные моменты.

В качестве средств сенсорного воспитания у детей раннего и младшего дошкольного возраста используются дидактические игры. Они учитывают возрастные, нравственные мотивы деятельности играющих, принцип добровольности, право самостоятельного выбора, самовыражение.

Основная особенность дидактических игр – обучающая. Соединение в дидактических играх обучающей задачи, наличие готового содержания и правила дает возможность воспитателю более планомерно использовать эти игры для сенсорного воспитания детей. Они создаются взрослыми в целях воспитания и обучения детей, но не открыто, а реализуются через игровую задачу. Эти игры способствуют развитию познавательной деятельности, интеллектуальных операций, развитию сенсорного опыта.

В работе по сенсорному развитию детей первой младшей группы мы используем игры в разные периоды режимных моментов - это и утреннее время, и перед обедом и в вечернее время. Применяем дидактические игры для развития и понимания формы предметов, цвета и их эталоны.

Процесс освоения окружающего мира в раннем возрасте происходит путем чувственного познания. Непосредственное чувственное восприятие окружающего мира составляет основу представлений. Полнота и точность этих представлений зависит от степени развития сенсорных процессов, которые обеспечивают отражение действительности, то есть развитости ощущения и восприятия. Дошкольный возраст – это возраст, когда складываются и развиваются сенсорные процессы. Сенсорное развитие – это процесс совершенствования ощущения и восприятия. Оно является условием успешного овладения любой практической деятельностью, поэтому сенсорное воспитание в этот период занимает важнейшее место.

В дидактических играх перед детьми ставятся те или иные задачи, решение которых требует сосредоточенности внимания, умственного усилия, умения осмыслить правила, последовательность действий, преодолеть трудности. Они содействуют развитию у дошкольников ощущений и восприятий, формированию представлений, усвоению знаний.

В общей системе сенсорного воспитания детей раннего возраста в ДОУ дидактические игры решают учебные задачи. Кроме того, они – хорошая школа использования детьми полученного сенсорного опыта, представлений и знаний и, наконец, выполняют функцию контроля за ходом сенсорного воспитания.

Математическое развитие первой младшей группы
Фото №1 Сенсорное воспитание направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности служит основой познания мира первой ступенью которой является чувственный опыт
Публикации по теме:

Логоритмика и развитие речи у детей первой младшей группы. Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях Консультации для родителей 1 младшей группы. Тема: «Логоритмика и развитие речи у детей первой младшей группы» и «Здоровьесберегающие технологии.

Художественно-эстетическое развитие детей первой младшей группы. Украшение цветочных горшковХудожественно-эстетическое развитие детей первой младшей группы. Украшение цветочных горшков Добрый день, уважаемые коллеги! В летний оздоровительный период мы с детьми все время проводим на прогулке. Как известно, дети много бегают,.

Конспект открытого занятия по НОД развитие речи «Путешествие по лесной полянке» для детей первой младшей группы КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В 1 МЛ. ГР. ПО НОД «РАЗВИТИЕ РЕЧИ» (с элементами познавательного развития, физического развития и сенсорики).

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Познавательное развитие детей первой младшей группы» Конспект родительского собрания в первой младшей группе на тему «Познавательное развитие детей первой младшей группы». Цель: формирование.

Консультация для воспитателей «Сенсорное развитие детей первой младшей группы» Ребенок рождается на свет с готовыми органами чувств: у него есть глаза, уши, его кожа обладает чувствительностью, позволяющей осязать предметы,.

Логико-математическое развитие детей 5–6 лет Возрастные психологические особенности детей: Проявляют интерес к знаковым системам, моделированию, самостоятельному решению творческих.

Логико-математическое развитие. Открытое занятие «Считай, смекай, отгадывай» для детей старшей группыЛогико-математическое развитие. Открытое занятие «Считай, смекай, отгадывай» для детей старшей группы Познавательное развитие Занятие по математике «Считай, смекай, отгадывай» (с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша) для детей.

План по самообразованию воспитателя первой младшей группы «Сенсорное развитие детей раннего дошкольного возраста» План по самообразованию воспитателя первой младшей группы Степановой Е. С. Тема: «Сенсорное развитие детей раннего дошкольного возраста» Цель:.

Развитие мелкой моторики у детей первой младшей группы Развитие мелкой моторики у детей первой младшей группы. Консультация для родителей. Многие специалисты утверждают, что развитие интеллектуальных.

Занятие «Математическое развитие»Занятие «Математическое развитие» Задачи: 1. Воспитывать умение детей отгадывать загадки. 2. Закреплять умение считать до 5. 3. Развивать память, внимание, сообразительность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математическое развитие первой младшей группы
Опубликовано: 24 февраля 2018 в 20:23
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД