Папки-передвижки

Логико-математическое развитие. Открытое занятие «Считай, смекай, отгадывай» для детей старшей группы (4 фото)

Ирина Миронова
Логико-математическое развитие. Открытое занятие «Считай, смекай, отгадывай» для детей старшей группы

Познавательное развитие

Занятие по математике

«Считай, смекай, отгадывай»

(с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша)

для детей 6 г. ж

Логико-математическое развитие. Открытое занятие «Считай, смекай, отгадывай» для детей старшей группы

Образовательные задачи: продолжать закреплять умение классифицировать и обобщать предметы по четырем свойствам (форма, цвет, толщина, размер, формировать умение декодировать информацию в схемах, упражнять в счетных операциях до 7, способствовать усвоению детьми состава числа 3, 4, 5, названий дней недели

Публикация «Логико-математическое развитие, Открытое занятие „Считай, смекай, отгадывай“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Развивающие задачи : развивать зрительное внимание, память, мышление, пространственное ориентирование на листе относительно себя, мелкую моторику руки

Воспитательные задачи: воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность и самоконтроль

Предметно – развивающая среда :

Наглядно- демонстрационный материал: схемы, обручи, цифры, набор палочек Кюизенера, конверты, доска, смайлики, карточки с изображением фигур

Раздаточный материал: набор блоков Дьенеша, набор цифр, домики состава числа, набор палочек Кюизенера, карточки с домиками, силуэты для конструирования, цветные листы А-4, именные карточки

Музыкальное сопровождение

Ход занятия:

Организационный момент (дети стоят в кругу)

«Встало солнышко давно

Заглянуло к нам в окно

На урок торопит нас

Математика сейчас.

К солнышку руки мы потянули,

Лучик все взяли и к сердцу прижали

Мы улыбнулись, дружнее все стали.

Восп-ль: Ребята, сегодня я приглашаю вас в клуб знатоков математики, где мы будем играть, выполняя различные задания. Чтобы занять место в клубе, вам нужен билет. Билеты представлены в виде блоков. Каждый может взять только свой билет-блок. Свойства блоков закодированы вот в этих карточках, а именно: форма, цвет, толщина, размер. Например, какой блок закодирован в этих свойствах? (показ на доске)

Дети: квадрат, синий, тонкий, большой

Восп-ль: правильно, а теперь внимательно посмотрите на свои карточки, выберите блок и занимайте место в клубе знатоков

Дети: выбирают и присаживаются

Восп-ль: все с билетами, молодцы

Вопросы к детям: Саша, какой у тебя блок? и т. д. (собираю карточки)

Игра «Определи свою команду»

Чтобы интересней было играть, давайте разделимся в нашем клубе на 3 команды. Кто в какой команде пока никто не знает. А разделимся мы вот по таким признакам: (показ 3 схем на доске с номерами 1, 2, 3)

1 команда – у кого вот такие блоки (дети вместе читают схему, определяя свойства) – большие, тонкие, но не треугольники

2 команда – большие, толстые, но не прямоугольники

3 команда – маленькие, толстые, но не прямоугольники

Восп-ль: еще раз повнимательней посмотрите к какой команде вы относитесь и встаньте вокруг обруча с цифрой 1 или 2 или 3

Дети: выполняют задание (проверяем правильность и собираем блоки)

Восп-ль: хотите, узнать названия своих команд? Они спрятаны в этих конвертах (вручаю конверты командам, дети открывают называют, что внутри)

Дети: у нас голубая палочка

Фото «Считай, смекай, отгадывай»

Восп-ль: значит как можно назвать вашу команду?

Дети: голубой океан

Восп-ль: а у вас?

Дети: красный тюльпан и желтый солнечный свет

Восп-ль: запомните свои названия (убираем обручи и цифры)

*Разминка «Мы по лесенке шагаем» + упражнение на дыхание

(дети встают в круг)

«Мы по лесенке шагаем, и ступеньки все считаем,

Все ступеньки до одной знаем в лесенке цветной

1 – белый листок,

2 – розовый лепесток,

3 – голубой океан,

4 – красный тюльпан

5 – желтый солнечный свет,

6 – сиреневый яркий букет,

7 – черный пушистый кот,

8 – вкусный вишневый компот,

9 – мой синий мячик,

10 – оранжевый зайчик»

Сжали кулачки, разжали. Сомкните пальцы в замок, руки вытяните вперед 1 – вдох (руки к груди), 2 – выдох (руки вперед)

Восп-ль: присаживайтесь за столы, ваши команды обозначены цветными мячиками (голубой, красный, желтый)

• Игра «Цветная лесенка»

Восп-ль: Ребята, у вас на столе карточки с изображением маленького и большого домиков. Постройте пожалуйста цветную лесенку из палочек от маленького к большому домику

Дети: выполняют задание

Восп-ль: сейчас поиграем с лесенкой. На вопросы отвечает тот, кого я спрошу

- Сколько всего палочек использовали в лесенке? (7)

- Какого цвета палочка самая короткая? (белая)

- Какое число она обозначает? (1)

- Какого цвета самая длинная палочка? (черная)

- Какое число обозначает эта палочка? (7)

- Назовите цвета палочек, которые короче желтой? (краспая, голубая, розовая, белая)

- Назовите цвета палочек, которые длиннее голубой? (красная, желтая, сиреневая, черная)

- Какого цвета палочка слева от сиреневой? (желтая)

- Какого цвета палочка справа от голубой? (красная)

Восп-ль: молодцы ребята, уберите палочки на место

• Игра «Цветной коврик»

Восп-ль: предлагаю каждой команде из больших цветных палочек выложить цветной коврик состава числа, которое ваша команда представляет. Какое число будет выкладывать команда «Голубой океан»? (3) и т. д.

Логико-математическое развитие. Открытое занятие  для детей старшей группы - фото

Дети: выкладывают и по очереди озвучивают состав числа 3, 4,5 (на доске иллюстрации ковриков, чтобы проверить правильность)

• Игра «Заполни домик»

Фото №1 Познавательное развитие Занятие по математике Считай смекай отгадывай с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша для детей г

Восп-ль: коврики выложили, а теперь каждый заполните домики состава числа с помощью цифр

Дети: выполняют задание, по окончании проверяют правильность друг у друга

Восп-ль: молодцы, хорошо поработали, выходите на коврик, отдохнем

• Физминутка «Считай и выполняй» (дети считают фигуры и столько раз выполняют упражнения)

• «Путешествие колобка» (по кругу передают Колобка и называют дни недели по порядку)

•Игра «Мы – художники»

Восп-ль: «Вокруг себя повернись, в художника превратись». Сейчас мы с вами будем рисовать картину с помощью силуэтов и геометрических фигур (дети садятся за столы)

Перед вами голубые листы с нарисованным посередине деревом, силуэты лежат на тарелочке (музыкальное сопровождение)

В правом верхнем углу светит солнышко в виде желтого круга. В левом верхнем углу плывет облако. Домик расположен в нижнем правом углу в виде оранжевого квадрата и фиолетового треугольника. В левом нижнем углу выросла елочка из 3 треугольников. Справа от дерева стоит девочка, а мальчик слева от дерева.

Восп-ль: Вам понравилась картина? Давайте проверим, правильно ли вы нарисовали. Посмотрите на картину на доске и сравните со своей. Левая сторона обозначена красной линией

Дети: проверяют (можно положить каждому слева красную фишку)

Восп-ль: Ребята, вам понравилось занятие в клубе знатоков?

• Заключительная часть:

Прошу взять свои именные карточки, оценить себя по степени активности и поставьте их рядом со смайликами.

Публикации по теме:

Итоговое открытое занятие по математике в подготовительной группе по теме: «Математическое путешествие на мыльных пузырях» Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение №12 Итоговое открытое занятие по математике в подготовительной группе.

Логико-математическое пособие «Банка»Логико-математическое пособие «Банка» Банка» - средство обучения, которое соответствует новым требованиям и целям обучения и воспитания в условиях реализации ФГОС ДО. Пособие.

НОД логико — математическое развитие детей 4-го года жизни «Маша и Медведь» Тема «Маша и Медведь» Цель 1. Учить конструировать из блоков Дьенеша и палочек Кюизенера по образцу. Продолжать знакомить с палочками Кюизенера,.

Открытая ННОД по ФЭМП «Путешествие в Математическое королевство» для детей старшей группы Тема: «Путешествие в Математическое королевство» Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей:.

Открытое занятие для детей старшей группы «Сделаем нашу землю чистой сами». Конкурс «Воспитатель года Кубани».Открытое занятие для детей старшей группы «Сделаем нашу землю чистой сами». Конкурс «Воспитатель года Кубани». Здравствуйте, ребята! Меня зовут… и сегодня я хочу поговорить с вами о нашей планете. Как она называется? А вы знаете, что Земля имеет.

Открытое занятие по ФЭМП для родителей старшей группы «Умники и умницы в гостях у старичка — Боровичка» Программные задачиКоличество и счет: закрепить представление о числах и цифрах до 5. Дать представление о цифрах от 6 до 10, располагая.

Открытое занятие по плаванию для детей старшей группы Цель: Совершенствование навыков плавания. Задачи: 1. Продолжать учить детей работать руками, как при плавании брассом, дельфином, кролем.

Открытое занятие с элементами театрализованной деятельности для детей старшей группы «Заколдованные сказки»Открытое занятие с элементами театрализованной деятельности для детей старшей группы «Заколдованные сказки» Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности для детей старшей группы «Заколдованные сказки» Надежда Колесова Конспект.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Логико-математическое развитие детей дошкольного возраста» План-конспект по ФЕМП в подготовительной группе по теме «Сказочное сравнение» цель: закреплять умение сравнивать длины предметов с помощью.

Занятие в старшей группы №8 «Математическое путешествие» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логико-математическое развитие. Открытое занятие «Считай, смекай, отгадывай» для детей старшей группы
Опубликовано: 12 октября 2017 в 19:43
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД