Приложение МААМ

Логоритмика и развитие речи у детей первой младшей группы. Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях

Вылегжанина Наталья Михайловна
Логоритмика и развитие речи у детей первой младшей группы. Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях
▼ Скачать + Заказать документы

Консультации для родителей 1 младшей группы.

Тема: «Логоритмика и развитие речи у детей первой младшей группы» и

«Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»

Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс – актуальная тенденция обновления образования.

Одна из основных задач музыки: снимать нервно-психические перегрузки, восстанавливать положи-тельный эмоционально - энергетический тонус воспитанников. И сегодня мы поговорим с вами об этом…

Публикация «Логоритмика и развитие речи у детей первой младшей группы, Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях» размещена в разделах

Во время образовательного процесса мы применяем следующие здоровьесберегающие технологии:

• МУЗЫКОТЕРАПИЯ

• ВОКАЛОТЕРАПИЯ

• РИТМОТЕРАПИЯ

• ЛОГОРИТМИКА

• ФОЛЬКЛОРНАЯ

• АРТТЕРАПИЯ ТЕРАПИЯ ТВОРЧЕСТВОМ

• УЛЫБКОТЕРАПИЯ

К здоровьесберегающим технологиям относятся педагогические приемы, методы, технологии, использование которых в образовательном процессе идет на пользу здоровью учащихся, воспи-танников и которые не наносят прямого или косвенного вреда.

Сегодня мы с вами познакомимся с ЛОГОРИТМИКОЙ.

Логоритмика – что это такое и для чего она нужна?

Логоритмика – эффективное средство развития речи. Соединение движений, речи и музыки по-могает детям научиться красиво и плавно говорить, а в некоторых случаях даже избавиться от заи-кания и других речевых проблем.

Логоритмическая гимнастика является одной из форм активного отдыха, наиболее благоприятного для снятия напряжения.

Двигательные паузы просто жизненно необходимы для детей. Кратковременные физические упражнения детей под музыку, вызывая возбуждение других отделов мозга, усиливают кровообра-щение и создают благоприятные условия отдыха для ранее возбужденных отделов.

Во время подвижных игр у детей активируется центр речи, что положительно влияет на развитие способности к чтению и письму. Движение и связанное с ним мышечное чувство являются для ре-бёнка своеобразной школой мышления.

После такого короткого активного отдыха внимание детей повышается, а восприятие материала улучшается.

Логоритмические упражнения объединены в комплексы общеразвивающих упражнений, которые выполняются в положении стоя и сидя. В них задействованы все группы мышц – как шейного отде-ла, плечевого пояса, так и мышцы спины и ног; некоторые упражнения направлены на укрепление мышц брюшного пресса. И так, «Двигательные» песенки направлены на то, чтобы ребенок не толь-ко радовался движениям, но и получал пользу для позвоночника и всех мышц своего еще не-окрепшего тела.

Что такое – Ритмотерапия?

Танец, мимика и жест, как и музыка, являются одним из древнейших способов выражения чувств и переживаний. Музыкально-ритмические упражнения выполняют релаксационную функцию, по-могают добиться эмоциональной разрядки, снять умственную перегрузку и утомление. Ритм, кото-рый диктует музыка головному мозгу, снимает нервное напряжение, улучшая тем самым речь ре-бенка, Движение и танец, помимо того, что снимают нервно-психическое напряжение, помогают детям быстро и легко устанавливать дружеские связи с другими детьми, а это также дает определен-ный психотерапевтический эффект.

Занятия по логоритмике очень просты и основаны на подражании, очень хорошо в данном направ-лении помогают заниматься диски Екатерины Железновой («Музыка с мамой»). Чем вы раньше начнете заниматься с детьми, тем лучше будет развиваться ребенок, можно начинать занятия с рож-дения (с пеленок, но имейте в виду, что до 2 лет упражнения носят пассивный характер. Читайте малышу стихи и прохлопывайте ритм.

Для детей от 2 до 4-х лет игры с элементами логоритмики очень полезны. В этом возрасте дети со-вершенствуют двигательные навыки, учатся говорить и общаться. Для занятий можно использовать диски Екатерины Железновой «Музыка с мамой»

например: «Веселая логоритмика». Ниже приведен пример проведения занятия по логопедической ритмике в домашних условиях. Источник - http://www.m-w-m.ru/metodika#top

«ДИСК ЕКАТЕРИНЫ ЖЕЛЕЗНОВОЙ «ВЕСЕЛАЯ ЛОГОРИТМИКА»

Инструкция: Занятия по логопедической ритмике в домашних условиях желательно проводить по 15-20 минут. Начинать занятия лучше с ходьбы и бега под музыку, затем проводятся 3-4 двигатель-ных упражнения из первого раздела данного сборника (до композиции «Петух (КУ, ГИ, ГУ, КИ)»).

На первых занятиях ребёнок знакомится с игровым материалом, прослушивая фонограмму и выпол-няя движения вместе со взрослым. После нескольких занятий взрослый обращает внимание ребёнка на качество выполняемых движений. На заключительном этапе разучивания рекомендуется выпол-нение своих вариантов движения под минусовую фонограмму.

Во второй части сборника представлены складовые подпевки, которые весьма эффективны для раз-вития артикуляционного аппарата и формирования навыков правильного звукопроизношения. Ре-комендуется на каждый отрабатываемый слог хлопать в ладоши или постукивать пальчиком по ла-дошке.

Малышам 2-3 лет можно иногда помочь, выполняя движения их руками, а также предлагать выпол-нять упражнения не под фонограмму, а под пение или чтение взрослого в удобном темпе. Дети 4-5 лет могут выполнять самостоятельно под фонограмму более сложные движения: идти пальчиками по столу, загибать пальцы, перебрасывать взрослому мяч и др.

Рекомендуется также «чтение» упражнений – постукивание по карточкам с соответствующими сло-гами, выложенными в правильном или произвольном порядке. Малыши, проговаривая упражнения, будут также с большим удовольствием ходить или прыгать по листам бумаги со слогами, разложен-ными на полу (листочки можно вложить в файлы).

1. Все упражнения строятся на подражании: взрослый показывает – ребенок повторяет. Специально заучивать речевой материал не надо: пусть все происходит постепенно – от занятия к занятию. На первых порах текст читает только взрослый, побуждая малыша к повторению. Постепенно к чтению подключается и ребенок: когда малыш будет в состоянии повторить все фразы в правильном ритме и без ошибок, можно отдать бразды правления в его руки.

2. Заниматься логоритмикой нужно всего пару раз в неделю и делать это лучше во 2-ой половине дня. Быстрого эффекта не ждите: о результатах можно будет судить минимум через полгода (а то и год).

3. Ребенку должно быть интересно и весело. Во время занятий можно и нужно использовать картин-ки, игрушки, яркую одежду – словом, любые предметы, которые доставляют малышу радость.

4. Упражнения нужно многократно повторять (из занятия в занятие) – до тех пор, пока они не будут выполнены на отлично. Если освоить то или иное задание не удается, откажитесь от него на некото-рое время, но потом обязательно вернитесь обратно.

5. Без музыки – никуда. Подбирайте саундтреки к каждому этапу занятий. Для медленной части по-дойдут вальсы (например, из «Щелкунчика», для более подвижной – марш, а для «буйной» можно использовать классический «Полет шмеля». Также имеет смысл запастись детскими песенками и за-писями звуков природы.

6. Занятия нужно подстраивать под ребенка: если что-то не получается, упростите задание или раз-бейте урок на несколько совсем коротких частей. Заметили, что у малыша трудности с мелкой мото-рикой и звуками, – смело увеличивайте количество соответствующих упражнений. Не бойтесь экс-периментировать: главное – соблюдать единство музыки, движения и речи, а в остальном – простор фантазии не ограничен.

7. Не расстраивайтесь и не сердитесь, если у малыша что-то не получается. Почувствовав ваше недовольство, он может замкнуться и отказаться от упражнения. Наберитесь терпения и не бросайте начатое дело, даже если вы сами уже отчаялись поверить в то, что ребенок когда-нибудь с ним спра-вится.»

Успехов вам дорогие родители, а чтобы вы лучше поняли и усвоили материал, мы с вами сейчас проведем небольшое занятие по логоритмике, которое удовольствием выполняют ваши дети и мы очень надеемся, что и вы сейчас зарядитесь положительными эмоциями и чудесным настроением! (Проведение практической части консультации).

Публикации по теме:

«Логоритмика-как одна из методик работы с детьми с нарушением речи» мастер-класс для музыкальных руководителей Цель мастер-класса: Повышение уровня профессиональной компетентности музыкальных руководителей и воспитателей по использованию логоритмических.

Доклад «Развитие речи на музыкальных занятиях с детьми ОВЗ» Доклад на тему «Развитие речи на музыкальных занятиях с детьми ОВЗ» Подготовил: музыкальный руководитель Кислова Светлана Владимировна.

Мастер-класс «Нетрадиционные методики и здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях» Цель: применение здоровьесбережения и нетрадиционных методик в коррекционном воспитательно-образовательном процессе. Задачи: обучить детей.

Мастер-класс по работе с родителями «Здоровьесберегающие технологии в детском саду по ФГОС на занятиях музыки» Добрый день, уважаемые родители, предлагаю вашему вниманию небольшой мастер-класс на тему «Здоровьесберегающие технологии в детском саду.

Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста на занятиях музыкой с использованием музыкальных сказок Тема занятия «Посвящение в музыканты» «Приключения во дворце царя – Скрипичного ключа» Составили: Постникова Людмила Владимировна, Муравьёва.

Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста посредством сказкотерапии на музыкальных занятиях Социально – коммуникативное развитие детей дошкольного возраста посредством сказкотерапии на музыкальных занятиях. Слайд 1 Дошкольное детство.

Веселая логоритмика на музыкальных занятияхВеселая логоритмика на музыкальных занятиях Веселая логоритмика на музыкальных занятиях Кривенчук М. М. Методическая разработка Содержание 1. Введение 2. Основные требования к.

Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ – это организованный педагогический процесс, направленный на развитие музыкальных и творческих способностей.

Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях в детском саду Занятия музыкой способствуют общему развитию личности ребенка. Взаимосвязь между всеми сторонами воспитания сплачивается в процессе разнообразных.

Здоровьесберегающие технологии в ДОО и их использование на занятиях ЛФК ГБОУ г. Москвы «Школа № 1272» Доклад: Тема: «Здоровьесберегающие технологии в ДОО» Составила воспитатель: Куриленко В. В. Москва.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логоритмика и развитие речи у детей первой младшей группы. Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях
Опубликовано: 28 января 2018 в 17:08
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логоритмика и развитие речи у детей первой младшей группы. Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях» (включая файлы) размещена пользователем Вылегжанина Наталья Михайловна (УИ 376937) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД