Валентина Ефремова
Конспект занятия по РЭМП с элементами театрализации в средней группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Закрепить знание цифр в пределах 5;
2. Учить различать и находить геометрические фигуры, признаки, величины, формы;
3. Формировать умения различать части суток: утро, день, вечер, ночь.
4. Учить ориентироваться в специально созданных пространственных ситуациях;
5. Развивать умение с помощью моделирования, воспроизводить содержание знакомой сказки;
6. Совершенствовать быстроту реакции, познавательный интерес, навыки самостоятельной работы;
7. Воспитывать доброе отношение к героям сказки, вызвать желание помочь им.
Материал и оборудование
Публикация «Конспект занятия по РЭМП с элементами театрализации в средней группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2013
Театральная ширма, куклы Машенька и медведь, игрушки зверюшек, цифры до 5 на подставках, картина «Медведь и пчелы», геометрические фигуры, магнитные доски.
Предварительная работа
Чтение русской народной сказки «Маша и медведь», заучивание стихов, игры по моделированию.
Организованная деятельность детей
Воспитатель: Ребята, создадим хорошее дружелюбное настроение. Улыбнитесь друг другу. Замечательно.
Я приглашаю вас на кукольный спектакль. Садитесь все удобнее и внимательно смотрите на сказку. Итак, начинаем.
Эта история случилась с одной маленькой девочкой, которая заблудилась в лесу. Шла, шла девочка и увидела домик. Зашла в него, прибралась и кашу сварила, а сама прилегла.
Пришел медведь, увидел девочку и говорит: «Я тебя не отпущу. Будешь со мной жить, кашу варить и меня кашей кормить, а не то, я тебя съем».
Ребята, как называется эта сказка? («Маша и Медведь»). Верно, молодцы.
А как зовут эту девочку? (Маша).
Маша:
Ох, горе мне горе,
Как же мне перехитрить медведя?
Как убежать к дедушке и бабушке в деревню.
Воспитатель: Медведь, ну отпусти ты Машеньку.
Медведь: Нет, не отпущу, мне одному скучно, а вот если вы поможете зверюшкам перебраться через болото, тогда я подумаю.
Воспитатель: Что же делать? Поможем ребята? Нужно дети перейти болото по порядку цифр (Дети берут игрушки зверюшек и перепрыгивают с кочки на кочку через болото, по порядку цифр).
Медведь: Спасибо вам ребята.
Воспитатель: А сейчас Мишка посмотри на картинку и послушай стихотворение:
Пчелы гонятся за Мишкой
Жу-жу-жу, не будь воришкой
Меда нашего не трогай,
Проходи своей дорогой.
Мишка мчится без оглядки,
Лишь в траве сверкают пятки.
Мишка, не про тебя ли это стихотворение?
Медведь: Да, это про меня, но очень я уж мед люблю.
Воспитатель обращает внимание детей на картинку и спрашивает: «Что находится справа от Мишки? Слева? Вверху? Внизу? В середине?».
Воспитатель: Молодцы, очень хорошо справились, я вами очень довольна и Машенька тоже, а ты Мишка?
Медведь: Я тоже очень доволен, я даже не знал, что вы про меня все знаете.
Воспитатель: А еще мы знаем про тебя то, что ты любишь зимой спать целыми сутками.
Скажите ребята, из каких частей состоят сутки? (Утро, день, вечер и ночь).
Физкультминутка. А покажите, что вы делаете утром ( дети показывают: делают зарядку, днем играют, вечером уходят домой из садика, ночью – спят).
Медведь: Ребята, вы все знаете, может вы мне и про эту волшебную таблицу расскажите? (Воспитатель берет у Мишки таблицу геометрических фигур).
Воспитатель: Хорошо, мы тебе поможем: называют и рассказывают о квадрате, треугольнике и прямоугольнике.
Медведь: Не могу. Грустно мне здесь одному, да еще и зайцы все разбежались, кто за кустик, кто в лощинке.
Воспитатель: Мы поможем тебе Мишка и найдем твоих зайчиков. А ну ка дети расскажите, куда подевались все зайцы?
Ребенок:
Снег слегка примят в лощине,
След остался поутру –
Это зайка на осине
Ночью обгрызал кору.
(Дети на магнитной доске дорисовывают зайцев из овалов и отдают Мишке).
Воспитатель: Вот и зайцев всех нашли умники.
Медведь: Ребята, а сейчас отгадайте мою загадку:
Жили, были три медведя
Волки, лисы, их соседи
Их сынок Мишутка,
Маленький, но шустрый.
Как называется эта сказка?
Дети: Три медведя.
Воспитатель: Какие молодцы, все знают. А давайте мы с вами поиграем в эту сказку? Хотите?
Дети: да.
Воспитатель: Назовите всех медведей.
Дети: Михаил Иванович, Настасья Петровна, Мишутка).
Воспитатель: Какой в сказке Михаил Иванович? Расскажите.
Ребенок: Большой, голос грубый. Идет-бредет: топ-топ-топ.
Воспитатель: Расскажите, какая Настасья Петровна?
Ребенок: Она поменьше, голос по тоньше. Идет, ступает… топ-топ.
Воспитатель: Какой Мишутка?
Ребенок: Он маленький, голос тоненький, писклявый, не идет, а бежит.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в эту сказку, подойдите к столу.
Как начинается эта сказка? Заблудилась девочка и вдруг избушку увидела. Сложите мне девочку, постройте избушку (дети собирают из геометрических фигур).
Вернулись домой медведи – Михаил Иванович. Положим, какую полоску? (самую большую).
Настасья Петровна, положим, конечно, полоску? (поменьше).
А какая полоска будет Мишуткина? (самая маленькая).
Какая прекрасная у нас получилась сказка из фигурок. Вы рады?
Дети: да.
Воспитатель: Я тоже сегодня довольна вами и Мишка очень доволен. И Машенька тоже очень рада.
Медведь: Жаль, мне отпускать тебя Машенька, но так и быть отпущу, только обещай, что будешь приходить ко мне в гости.
Машенька: Спасибо вам ребята, вы мне очень помогли (угощает детей гостинцами).