МААМ-картинки

Математическое развлечение по сюжету сказки «Колобок» во второй младшей группе

Ольга Овсянникова
Математическое развлечение по сюжету сказки «Колобок» во второй младшей группе

Цель: Создание положительного настроения, вызывать желание заниматься математикой.

Задачи:

Образовательные: продолжать уточнять представления детей о геометрических фигурах, закреплять понятия "один-много", "большой-маленький", "длинный-короткий", "такой же", "одинаковый"; уточнять представления о персонажах и последовательности сказки; закреплять умение лепить округлую форму круговыми движениями ладоней, дополнять изображение мелкими деталями (глазки - гречневая крупа, закреплять прием лепки "сплющивание".

Воспитательные: воспитывать интерес к занятию, вызвать желание выполнять несложные задания.

Публикация «Математическое развлечение по сюжету сказки „Колобок“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Индивидуальная работа: занятия по математике, чтение русской народной сказки "Колобок".

Материал : игрушки-колобок, заяц, волк, волк, лиса, медведь, д/и "Найди такой же", раздаточный материал на каждого ребенка.

Ход развлечения:

-Все в сборе

Мы можем начинать

Но прежде надо дружно

Нам "здравствуйте" сказать.

-Ребята, а вы любите сказки?

-А какие сказки вы знаете?

-Сейчас я вам загадаю загадку, а вы ее отгадаете:

Не лежалось на окошке,

Покатилось по дорожке. (Колобок).

-Правильно, ребята! А вы знаете эту сказку? Кого повстречал колобок на своём пути? (зайца, волка, медведя, лису). А что случилось в конце сказки? (лиса съела колобка).

-Вот и сегодня мы познакомимся с новой сказкой о колобке, который любит математику.

Жил веселый колобок

Колобок румяный бок.

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел,

По дорожке покатился

В густом лесу очутился.

-Ребята, какие деревья в лесу? (большие)

колобок какой? (маленький).

-Сколько деревьев в лесу? (много).

-А сколько колобков? (один).

Катится, катится колобок, а на встречу ему идет зайчик и говорит:

Я зайчик маленький,

Я зайчик серенький.

Колобок, помоги мне выполнить задание, а то я тебя съем.

-Ребята, давайте поможем колобку, чтобы зайчик его не съел.

Д/у "Найди такой же". Посмотрите внимательнее найдите на маленькой карточке такой же цветок, как на большой карточке.

(Дети берут наборы для игры "Найди такой же", показывают карточки с изображениями)

-Надо найти и показать такой же листик, как на большой карточке. Какой он? (зеленый, треугольный, большой).

-Нужно найти и показать такое же яблоко, как на большой карточке. Какое оно? (круглое, желтое, большое)

-Нужно найти и показать такой же флажок, как на большой карточке. Какой он? (красный, большой).

-Хорошо, ребята, молодцы! Мы помогли колобку и он говорит нам спасибо.

Катится колобок дальше, а навстречу ему серый волк:

Я - сердитый волк,

Я зубами щелк да щелк!

Колобок, румяный бок, мне в лесной школе дали задание:найти самую длинную и самую короткую полоску, помогите мне, пожалуйста выполнить задание. (Дети придвигают к себе полоски разной длины)

-Посмотрите сколько полосок лежит? (две полоски).

-Что можно сказать об их длине, какие они? (они разные).

-Как можно узнать их длину? (Их нужно сравнить, нужно приложить их друг к другу)

-Возьмите первую полоску, какого она цвета? (она синего цвета)

Проведите по ней пальчиком, он долго идет. Значит полоска длинная? (Она длинная)

-Положите другую полоску рядом, какого она цвета? (красная)

-Какая это полоска? Проведите по ней пальчиком, пальчик быстро пробежал. Значит полоска короткая? (короткая)

-Ребята, мы помогли волку, и он нам говорит спасибо. Покатился колобок дальше. Пока он катится мы немного отдохнем. Вставайте рядом со стульчиками.

ФИЗМИНУТКА: Три медведя:

Три медведя шли домой (ходьба вперевалку).

Папа был большой-большой (Встать на носочки, руки вверх,

Мама с ним поменьше ростом (руки на уровне груди).

А сынок-малютка просто (присесть).

Очень маленьким он был (присев, качаться по медвежьи)

С погремушками ходил

Дзинь-дзинь-дзинь-дзинь (руки сжаты перед грудью - имитируют игру с погремушками).

Дети садятся на стульчики.

Тем временем колобок повстречал медведя. Медведь просит колобка помочь ему узнать,из каких геометрических фигур состоит этот рисунок (показать изображение медведя).

-Ребята,давайте поможем медведю. Назовите все геометрические фигуры,из которых состоит изображение медведя (круги,овал,треугольники).

-А теперь я,вам предлагаю самим выложить изображения медведя у себя на столах. Возьмите наборы геометрических фигур. (Дети выкладывают изображения медведя).

-Из каких фигур вы сложили медведя (овал,круги,треугольники).

-Какая фигура обозначает туловище?А голова,уши,лапки?А грудка медведя какой формы (туловище овальное,голова круглая,лапки тоже круглые уши треугольные,туловище тоже может быть треугольной формы).

-Уберите геометрические наборы.

-Молодцы,ребята,медведь говорит колобку и вам,спасибо.

Покатился колобок дальше, и встретил лисицу:

Колобочек,мой дружочек!

За тобой бежать нет мочи!

Колобок,колобок я тебя съем!

-Лисичка,не ешь колобка. Лучше посмотри,что мы будем делать. Сейчас мы слепим с вами колобков для лисицы,чтобы ей в лесу не было скучно,она с ними будет играть.

Возьмите пластилин.

-Скатываем пластилин круговыми движениями в ладошке,сделаем из гречневой крупы колобку глазки и ротик. Вот так. Какой формы получился колобок (круглый).

Дети лепят колобка,делают ему глазки и рот.

-Кто выполнил задание, посадите своих колобков на поляну и подойдите ко мне.

-Лиса говорит,что ей очень нравятся наши колобки,теперь у нее есть друзья, ей не будет скучно в лесу.

колобку пора отправляться в домик к бабушке и дедушке!А мы с вами вернемся в детский сад.

-Ребята,вам понравилось путешествовать в сказку?А в какой сказке мы побывали?Кому мы помогли?Что мы помогали делать колобку?Как мы помогли зайцу?Волку?Медведю?Лисе?

Вам понравилось путешествие. Мы побывали в сказке "Колобок".Мы с вами помогли колобку осмотреть лес,зайчику показывали карточки с предметами,волку показывали дорожки,а медведя выкладывали из геометрических фигур,а лисе слепили колобков.

Молодцы,ребята,вы все справились с заданием!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ОД по ФЭМП в средней группе по сюжету сказки «Теремок» с использованием ИКТ Конспект интегрированной ОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Теремок» с использованием ИКТ Образовательная область: познавательное развитие.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Колобок» Программное содержание: Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы из теста. Учить внимательно слушать сказку, следить за развитием.

Конспект НОД во второй младшей группе «Кого встретил Колобок?»Конспект НОД во второй младшей группе «Кого встретил Колобок?» Конспект НОД во второй младшей группе «Кого встретил колобок?» Лексическая тема: Дикие животные Цель: Развитие восприятия образного содержания.

Конспект НОД по ФЭМП «Колобок на новый лад» во второй младшей группе Занятие по математике по сюжету сказки "Колобок" во второй младшей группе Цель: создание положительного настроения, вызвать желание заниматься.

Конспект НОД во второй младшей группе «В гостях у сказки «Колобок»Конспект НОД во второй младшей группе «В гостях у сказки «Колобок» Цель. Продолжить знакомство с русскими народными сказками и закрепить сказку «Колобок». Задачи. Формировать умение слушать и смотреть.

Конспект занятия в младшей группе по лепке на тему русской народной сказки «Колобок»Конспект занятия в младшей группе по лепке на тему русской народной сказки «Колобок» Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1. Вызвать.

Математическое развлечение в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей по познавательному развитию, развитие смекалки и ловкости. Задачи: образовательные: • Развивать математические.

Развлечение в младшей группе «Математическое путешествие по стране Сказок»Развлечение в младшей группе «Математическое путешествие по стране Сказок» Цель: воспитание интереса к математике, систематизация представлений о математических характеристиках объектов окружающего мира. Программное.

Развлечение во второй младшей группе «По страницам русской народной сказки «Колобок» Развлечение во второй младшей группе. «По страницам русской народной сказки «Клобок». Ведущий На окраине в деревне Очень дружно, много лет.

Сценарий новогоднего утренника во второй младшей группе «Новогодний Колобок»Сценарий новогоднего утренника во второй младшей группе «Новогодний Колобок» Сценарий Новогоднего утренника во 2-й младшей группе «Новогодний Колобок" Вход под музыку. Собираются возле ёлки. Вед: Ребята, посмотрите,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математическое развлечение по сюжету сказки «Колобок» во второй младшей группе
Опубликовано: 21 июля 2020 в 17:20
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД