ГАЛИНА ИВАНКИНА
Математическое развлечение «Веселое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Закрепить знания детей о составе числа в пределах 6, знание геометрически фигур, пространственных отношений;
Закрепить знания о назначении семафоров (светофоров) и локомотивов, их разнообразие;
Воспитывать уважение к труду железнодорожников.
Ход занятия:
1. Оргмомент
Воспитатель: Мы сегодня отправимся в удивительное путешествие по железной дороге. Посмотрите, нас уже ждут эти веселые вагоны. Все ли у нас готово к отправлению? Чего не хватает?
Ответы детей, что не хватает локомотива.
Публикация «Математическое развлечение „Веселое путешествие“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2017
- Да, дети, вы правы, еще не подали локомотива, который будет везти наши вагоны. Мы знаем, что это может быть и тепловоз, и электровоз. Посмотрите на картинки и назовите правильно локомотивы. А нас повезет волшебный паровоз!
2. Работа с геометрическим материалом
Этот паровоз мы построим из геометрического материала.
Дети коллективно строят паровоз из геометрических фигур, объясняя значение каждой детали.
3. Ребята, составитель поездов заболел, и все вагоны перепутались, они стоят не по порядку. Давайте поможем и поставим вагоны в порядке возрастания чисел.
Дети переставляют вагоны от 1 до 10.
На вокзале суета
Люди едут, кто куда.
За вокзалом, за вокзалом –
Все большие города,
И торопятся всегда
И оттуда и туда
Пыльные, дальние, большие поезда.
И вот нам объявляется,
Что подан наш состав,
Что поезд отправляется:
«Займите все места!»
4. Выполнение задания №2.
- Проводник нас посадит в вагон, если мы выполним его задание. Выполнение задания на знание состава чисел 4, 5, 6.
5. Выполнение задания №3 на закрепление пространственных отношений
- Итак, мы с вами разместились. Куда мы поставим свои сумки? (Поставьте сумку на полку, …под полку, ….над полкой… и т. д.)
6. Динамическая пауза
Поезд, поезд,
Что ты спишь?
Что не едешь, что стоишь?
Где же стук?
Ты бы – тук!
Ты чудак, ты бы так!
Так и так, и так, и так!
Так и так, так и так!
Такитакитакитакитакитак….
ПОЕХАЛИ!
7. Выполнение задания №4.
Работа в индивидуальных карточках. Раскрась разными способами.
Узнать в своих вариантах правильный вариант железнодорожного светофора, рассказать что это и его предназначение.
8. Выполнение задания №5
И вот мы с вами остановились на станции, посмотрите, сколько здесь продается множество вкусных фруктов. Давайте их посчитаем:
1 яблоко, 2банана, 2 груши = ?
Вот подходит наше путешествие к концу. А чтобы вернуться домой, мы выполним упражнение в своих тетрадях.
9. Выполнение графического упражнения в тетрадях
10. Подведение итогов