Чугунова Елена
Математика. 2 класс Тема «Закрепление. Решение задач и выражений»
▼ Скачать + Заказать документы
Дата : 23.03.2017 г.
Предмет: Математика.
Класс : 2 класс
Тип урока: закрепление знаний.
УМК: «Школа России»
Технологическая карта
Тема «Закрепление. Решение задач и выражений».
Цель
Закрепить знания названий компонентов и результата умножения, умение решать задачи на нахождение произведения, совершенствовать навыки устного счета.
Задачи
Публикация «Математика, 2 класс Тема „Закрепление, Решение задач и выражений“» размещена в разделах
- Математика, 2 класс
- Математика. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Развитие умений определять склонение имен существительных, обобщать материал таблицы.
Развитие речи, внимания, умения анализировать, классифицировать, развитие навыков самооценки, самоконтроля.
Воспитание трудолюбия, умения доводить начатое дело до конца
Формируемые УУД
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные УУД: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им.
- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Основные понятия
Умножение, сложение.
Ресурсы:
- основные
- дополнительные
Математика, 2 класс, Часть 2, Моро М. И.
Мультимедиапроектор, экран, индивидуальные карточки, презентация.
Организация пространства
Фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов
Планируемые результаты
Предметные
УУД
Организационный этап.
Цель.
Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.
Приветствую учащихся, сообщаю структуру урока
Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание
Работа в тетрадях
Прежде чем начинать работу в тетради подготовим нашу руку для письма.
Гимнастика для кисти рук.
-Поставьте руку на локоть. Возьмите в руки ручку и представьте, что в вашей руке находится малярная кисть, а перед вами –забор. Давайте покрасим его движением кисти вверх, вниз 5 раз., вправо, влево 5 раз. Нарисуем 5 кружочков по часовой стрелке и 5 против часовой стрелки.
Встряхнем нашу воображаемую кисть и приступим к работе.
Откройте тетради, подпишите число, классная работа.
Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок
Познавательные: ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока»
Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Цель.
Формулирование темы урока.
Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание
Тема нашего урока
«Закрепление компонентов умножения»
Цели урока Сегодня на уроке мы будем с вами закреплять названия компонентов, тренироваться в решении задач и выражений.
- Я очень хочу, чтобы урок получился интересным, чтобы мы вместе повторили, закрепили то, что мы уже знаем.
- Сегодня я пришла к вам с необычным цветком.
-Что это за цветок?
-Чем он необычен?
-Из какого произведения этот цветок?
-Да, эту сказку написал Валентин Катаев. И называется «Семицветик» (показ книги)
Лепестки будем отрывать по часовой стрелке, по одному.
Познавательные: выделяют необходимую информацию, планируют свою деятельность, прогнозируют результат
Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют свою деятельность
Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем
Актуализация знаний
Цель.
Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»
Организует повторение изученного.
Повторяют изученный ранее материал.
Фронтальная работа.
Индивидуальная карточка.
Фронтальный опрос.
Кто готов оторвать розовый лепесток?
1. Разгадай правило по которому записаны ряды чисел и продолжи каждый ряд
а) 2, 4, 6…
б) 3, 6, 9…
в) 4, 8, 12…
Слайд 2.
2. Замените величины.
7дм 6см= …см 45мм = …см…мм
3см 4мм = …мм 18см = …дм…см
Слайд 2.
Кто готов оторвать оранжевый лепесток?
Реши задачу :
1. У Ани 15 открыток, а у Лены на 9 открыток больше.
Сколько открыток у Лены?
2. На уроке физкультуры белочка за прыжки получила 25 пятерок, а медвежонок - на 6 пятерок меньше. Сколько пятерок получил медвежонок?
А какой бы вы вопрос поставили бы?
Кто готов оторвать желтый лепесток?
Думай и отвечай!
Приготовьтесь быстро отвечать на вопросы
- Сколько ушей у двух ежей?
-Сколько дней в двух неделях?
-Сколько ног у шести петухов?
-Сколько лапок у двух зайчат?
-Сколько ножек у трёх кошек?
- Сколько ног у пяти воробьев?
Выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100.
Познавательные: выделяют необходимую информацию, планируют свою деятельность, прогнозируют результат
Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют свою деятельность
Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем
Применение знаний и умений в новой ситуации
Цель.
Закрепить знания названий компонентов и результата умножения.
В форме поводящего диалога организует наблюдение над склонением имен существительных, объединенных в группы.
Определяют, по каким признакам объедены имена существительные в группы. Составляют алгоритм определения склонения имен существительных.
На доске записаны примеры.
Кто готов оторвать зеленый лепесток?
-Замените примеры на сложение умножением, запиши в тетрадь, вычисли.
3+3+3+3+3= 5+5+5=
0+0+0+0= 4+4+2=
Как называются компоненты сложения?
-Как называются компоненты умножения?
А в последнем варианте можно заменить сложение умножением? Почему нет?
А какой вопрос вы бы поставили к этому заданию.
Замени примеры на умножение сложением, запиши в тетрадь, вычисли.
Кто готов оторвать синий лепесток?
Варианты.
7*3= 4*3=
5*2= 0*4=
2 человека у доски.
Слайд 5.
Замена действия умножения сложением одинаковых слагаемых и сравнение полученных результатов.
Познавательные: выделяют необходимую информацию, планируют свою деятельность, прогнозируют результат
Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют свою деятельность
Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем
Обобщение и систематизация знаний
Цель.
Закрепить знания в определении склонения.
Проводит инструктаж обучающихся.
Работают в парах по учебнику. Графически обосновывают правильность определения склонения.
Кто готов оторвать синий лепесток?
Учебник стр. 55 №3.
3 * 5=15 (л)
Ответ : 15 л.
Посмотрите на условие задачи.
Составьте условие и вопрос к этой задаче.
Работа в паре.
Выполнять задание творческого поискового характера
Познавательные: выделяют необходимую информацию, планируют свою деятельность, прогнозируют результат
Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют свою деятельность
Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем
Самостоятельная работа.
Цель.
Проверить умения в определении склонения имен существительных, самоконтроль усвоения знаний.
Организует выполнение учащимися самостоятельной работы, самопроверку, самооценку.
Формулируют задание для самостоятельной работы, выполняют самопроверку по образцу, устраняют допущенные ошибки.
Кто готов оторвать голубой лепесток?
Самостоятельная работа по вариантам.
1 вариант
1. Начерти и найди периметр прямоугольника со сторонами 6см и 2см;
2 вариант
1. Начерти и найди периметр квадрата со стороной 3 см.
ПРОВЕРКА
Что такое периметр?
Самостоятельная работа по вариантам
1 вариант
1. Начерти и найди периметр прямоугольника со сторонами 6см и 2см;
2 вариант
2. Начерти и найди периметр квадрата со стороной 3 см.
ПРОВЕРКА
Что такое периметр?
Решать геометрические задачи.
Познавательные: выделяют необходимую информацию, планируют свою деятельность, прогнозируют результат
Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют свою деятельность
Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем
Рефлексия
Цель.
Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.
Организую обсуждение: Какова была тема урока? Какую задачу ставили? Каким способом решали поставленную задачу? Я сегодня…
Проводят самооценку результатов своей деятельности и деятельности всего класса
Итог урока, оценка учащихся за работу.
Кто готов оторвать фиолетовый лепесток?
- Запишем домашнее задание
Учебник стр. 55. №7,8.