Приложение МААМ

Занятие по математическому развитию «Сравнение по количеству»

Анна Шевела
Занятие по математическому развитию «Сравнение по количеству»
▼ Скачать + Заказать документы

«Сравнение по количеству»

Цели:

1. Совершенствовать умение детей составлять числа из единиц до 10.

2. Закреплять навыки счета и знание цифр, умение обозначать числа соответствующими цифрами.

3. Познакомить детей с тем, что результат сравнения можно выразить с помощью математических знаков «больше» «меньше», «равно». Учить различать значения этих знаков. Совершенствовать умение определять взаимообратные отношения между смежными числами.

Публикация «Занятие по математическому развитию „Сравнение по количеству“» размещена в разделах

4. Развивать логическое мышление в упражнениях с палочками, закреплять умение видоизменять геометрические фигуры.

Материал : плоскостные яблоки; карточки со знаками срав-нения; плоскостные собачки; числовые карточки с пропуска-ми; веревочки длиной около 20 см; тетради; карандаши.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.

Отлично!

Воспитатель: А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти) .

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5!

Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 -

Дружно мы в кругу стоим!

Молодцы! Садитесь на стульчики.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно. Осенью в саду поспевают яблоки. Вот и у нас поспели яблоки.

Воспитатель выставляет одно зеленое яблоко и через пропуск два красных яблока

Воспитатель: Сколько всего яблок поспело?

Дети: три.

Воспитатель: Одинаковые ли они? Сколько зеленых яблок? Сколько красных яблок?

Воспитатель: Каких яблок больше? На сколько больше? Каких яблок меньше? На сколько меньше? (Ответы детей.)

Воспитатель: То, что зеленых яблок меньше, я могу показать с помощью математического знака.

Воспитатель располагает знак «меньше» между зеленым и красными яблоками

<

Воспитатель: Смотрите, я положила знак «меньше». Он показывает, что одно яблоко — это меньше, чем два яблока. Этот знак похож на клюв птицы. Острый угол клюва показывает на меньшее количество предметов, а раскрытый — на большее. Как будто птица голодна и хочет съесть большее количество яблок.

Воспитатель выставят трех белых собачек и через пропуск, двух черных собачек.

Воспитатель: Смотрите, к нам прибежали собачки. Сколько всего собачек?

Дети: пять.

Воспитатель: Сколько черных и сколько белых собачек’ Каких собачек меньше? На сколько меньше? Каких больше' На сколько больше? (Ответы детей.)

Воспитатель: То, что белых собачек больше, можно показать с помощью знака. Давайте вспомним, в какую сторону птица раскрывает клюв? (В ту сторону, где предметов больше.)

Воспитатель ставит между белыми и черными собачками знак «больше».

Воспитатель: А давайте заменим собачек на цифры. Сколько белых собачек?

Дети: Три.

Воспитатель: Сколько черных собачек?

Дети: Две.

Воспитатель: Значит, можно записать так: три больше двух ( записывает: 3>2, Я записала, что число 3 больше, чем число 2. На сколько число 3 больше числа 2?

Дети: На 1.

Физкультминутка:

На лугу растут цветы

Небывалой красоты.

(Потягивания – руки в стороны).

К солнцу тянутся цветы.

С ними тянемся и мы.

(Потягивания – руки вверх).

Ветер дует иногда,

Только это не беда.

(Дети машут руками)

Наклоняются цветочки,

Опускаются листочки.

(Наклоны).

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: У вас на столах лежат числовые карточки

Воспитатель: Поставьте в пустую клеточку знак сравнения. Объясните свои ответы. (Дети выполняют)

Воспитатель: Мы с вами из палочек делали разные фигуры Какие фигуры мы делали? Сколько палочек мы брали, чтобы сделать треугольник (квадрат, прямоугольник? (ответы детей)

Воспитатель: А можно ли сделать из палочек круг? (нет). А почему из палочек не получится круг? Да у круга нет углов, а палочки образуют углы. Из чего можно сделать круг? (ответы детей)

Воспитатель: Сделайте круг из веревочек, которые лежат у вас на столах.

Дети выполняют.

Воспитатель: А теперь давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Этот пальчик хочет спать.

Этот пальчик лег в кровать,

Этот пальчик чуть вздремнул.

Этот сразу же уснул.

Этот крепко-крепко спит

и тихонечко сопит.

Солнце красное взойдет,

утро ясное придет,

Будут птички щебетать,

будут пальчики вставать!

Дети получают тетради с рисунками

Нужно продолжить ряд до конца строки.

Итог: Ребята, что нового мы сегодня с вами узнали? Но раньше мы сравнивали числа и не использовали эти знаки. Зачем они нам теперь понадобились? (Для того чтобы можно было записать выражение и прочитать его). Правильно, молодцы!

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе Подготовительная группа 1. Дни недели. Игра: «На какую фигурку похож предмет» «Неделька». Порядковый счет, закрепить знания дней недели,.

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе Старшая группа 1. Счет до 5. Ориентироваться в пространстве. Игра: «Кто справа от тебя»? Закреплять навыки счета и отсчета предметов в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математическому развитию «Сравнение по количеству»
Опубликовано: 7 ноября 2014 в 19:06
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по математическому развитию «Сравнение по количеству»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Шевела (УИ 126522) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД