Лучший педагог года

Перспективный план по ФЭМП в группе раннего возраста

Айгуль Акмурзинова
Перспективный план по ФЭМП в группе раннего возраста

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 67»

ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Перспективный план по образовательной области

«Познавательное развитие»

Раздел «Формирование элементарных математических представлений»

с учетом УМК ОП ДО «От рождения до школы»

Группа раннего возраста

Месяц № Тема Программное содержание

Материал Литература

Публикация «Перспективный план по ФЭМП в группе раннего возраста» размещена в разделах

Сентябрь 1 Занятие 1 Развитие предметных действий Мячи, одинаковые по цвету и величине, корзина

И. А. Пономарева, В. А. Позина Формирование элементарных математических представлений в первой младшей группе детского сада.

2 Занятие 2. Развитие предметных действий Коробка, палочка с нанизанными на неё шариками, одинаковыми по цвету и величине (по количеству детей и для воспитателя) И. А. Пономарева, В. А. Позина Формирование элементарных математических представлений в первой младшей группе детского сада.

3 Занятие 3 Развитие предметных действий Мячи, одинаковые по цвету и величине, корзина

И. А. Пономарева, В. А. Позина Формирование элементарных математических представлений в первой младшей группе детского сада.

4 Занятие 4 Развитие предметных действий Коробка, палочка с нанизанными на неё шариками, одинаковыми по цвету и величине (по количеству детей и для воспитателя) И. А. Пономарева, В. А. Позина Формирование элементарных математических представлений в первой младшей группе детского сада.

Месяц № Тема Программное содержание

Материал Литература

Октябрь 5 Занятие 1 Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик.

Формирование умения производить действия с предметами: обводить форму предмета, катать,ставить. Грузовая машина,2 коробки, кубики и шарики одинаковой величины (должны помещаться в руку ребёнка) и цвета (по количеству детей и для воспитателя)

И. А. Пономарева, В. А. Позина Формирование элементарных математических представлений в первой младшей группе детского сада.

6 Занятие 2 Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик. Формирование умения производить действия с предметами: обводить форму предмета ладошкой, катать, ставить Грузовая машина, 2 коробки, кубики и шарики одинаковой величины (должны помещаться в руку ребёнка) и цвета (по количеству детей и для воспитателя) И. А. Пономарева, В. А. Позина Формирование элементарных математических представлений в первой младшей группе детского сада.

7 Занятие 3 Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кирпичик, шарик Формирование умения выполнять действия с предметами: гладить ладошкой, катать ставить, сооружать простейшие постройки.

Коробки разного цвета(2шт., кирпичики и шарики одинаковой величины и цвета (по количеству детей и для воспитателя) И. А. Пономарева, В. А. Позина Формирование элементарных математических представлений в первой младшей группе детского сада.

8 Занятие 4 Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кирпичик, кубик. Формирование умения сооружать простые постройки.

Матрёшки (по количеству детей и для воспитателя,кубики и кирпичики одного цвета и величины (по количеству детей и для воспитателя,коробка для кубиков и кирпичиков И. А. Пономарева, В. А. Позина Формирование элементарных математических представлений в первой младшей группе детского сада.

Месяц № Тема Программное содержание

Материал Литература

Ноябрь 9 Занятие 1 Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кирпичик, кубик, шарик. Совершенствование предметных действий. Чудесный мешочек, кубики,

шарики, кирпичики одинакового цвета и величины (по количеству детей и для воспитателя,3 коробки. И. А. Пономарева, В. А. Позина Формирование элементарных математических представлений в первой младшей группе детского сада.

10 Занятие 2 Развитие умения различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большой, маленький. Машина, большое и маленькое ведерки одного цвета (по количеству детей и для воспитателя,большие и маленькие формочки одного цвета. И. А. Пономарева, В. А. Позина Формирование элементарных математических представлений в первой младшей группе детского сада.

11 Занятие 3 Развитие умения различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большой, маленький. Совершенствование предметных действий. Двухместные матрёшки (по количеству детей и для воспитателя,2 зелёных круга разной величины («полянки», коробки, лента. И. А. Пономарева, В. А. Позина Формирование элементарных математических представлений в первой младшей группе детского сада.

12 Занятие 4 Развитие умения различать контрастные по величине кубики и называть их: большие кубики, маленькие кубики. Формирование умения сооружать простые постройки. Кукла, большие и маленькие кубики одинакового цвета (по количеству детей и для воспитателя, коробка. И. А. Пономарева, В. А. Позина Формирование элементарных математических представлений в первой младшей группе детского сада.

Месяц № Тема Программное содержание

Материал Литература

Декабрь 13 Занятие 1 Развитие умения различать контрастные по величине шарики и называть их: большой шарик, маленький шарик. Совершенствование предметных действий. Корзинка, большие и маленькие шарики одного цвета (по количеству детей и для воспитателя, большая и маленькая полоски бумаги (дорожки) И. А. Пономарева, В. А. Позина Формирование элементарных математических представлений в первой младшей группе детского сада.

14 Занятие 2 Развитие умения различать контрастные по величине кубики и шарики. Формирование умения группировать предметы по величине. Контрастные по величине кубики и шарики одинакового цвета (по количеству детей и для воспитателя, большая и маленькая куклы,3 коробки (2 большие и 1 маленькая, подносы. И. А. Пономарева, В. А. Позина Формирование элементарных математических представлений в первой младшей группе детского сада.

15 Занятие 3 Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: много-один.

Коробка, салфетка, одинаковые матрёшки (для каждого ребёнка и воспитателя). И. А. Пономарева, В. А. Позина Формирование элементарных математических представлений в первой младшей группе детского сада.

16 Занятие 4 Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: один-много.

Ваза, одинаковые желтые листочки (для каждого ребёнка и воспитателя).

И. А. Пономарева, В. А. Позина Формирование элементарных математических представлений в первой младшей группе детского сада.

Месяц № Тема Программное содержание

Материал Литература

Январь 17 Занятие 1 Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: много-много.

Формирование умения употреблять в речи существительные в единственном и множественном числе.

Флажки красного и синего цветов (по количеству детей и для воспитателя,2 коробки,2 вазы И. А. Пономарева, В. А. Позина Формирование элементарных математических представлений в первой младшей группе детского сада.

18 Занятие 2 Развитие умения различать контрастные по величине предметы и обозначать их соответствующими словами: большой-маленький.

Развитие умения формировать группы предметов и различать их количество: много-один, один-много.

Корзинка,1 большой «снежный» комочек, маленькие комочки (по количеству детей) И. А. Пономарева, В. А. Позина Формирование элементарных математических представлений в первой младшей группе детского сада.

19 Занятие 3 Развитие умения различать контрастные по величине предметы и обозначать их соответствующими словами: большой-маленький.

Развитие умения формировать группы предметов и различать их количество: много-много.

Большие и маленькие мячики одного цвета (по количеству детей и для воспитателя,2 корзины. И. А. Пономарева, В. А. Позина Формирование элементарных математических представлений в первой младшей группе детского сада.

20 Занятие 4 Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их по количеству: много-мало, мало-много.

Зелёный лист бумаги(«полянка»,2 коробки, зайчики (по количеству детей+2шт. ,елочки («по количест-ву детей+2шт»,елка на подставке. И. А. Пономарева, В. А. Позина Формирование элементарных математических представлений в первой младшей группе детского сада.

Месяц № Тема Программное содержание

Материал Литература

Февраль 21 Занятие 1 Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик.

Развитие умения различать количество предметов: один-много.

Развитие предметных действий. Кубики и шарики (для нанизывания на палочку)одинакового цвета и величины (по количеству детей и для воспитателя,2 машины. И. А. Пономарева, В. А. Позина Формирование элементарных математических представлений в первой младшей группе детского сада.

22 Занятие 2 Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик.

Развитие умения различать количество предметов: много-много.

Кубики и шарики одинакового цвета и величины (по количеству детей и для воспитателя,2 корзины, коробка с лентой, игрушечные заяц и медведь. И. А. Пономарева, В. А. Позина Формирование элементарных математических представлений в первой младшей группе детского сада.

23 Занятие 3 Развитие умения формировать группы предметов и различать х количество: много-много.

Развитие предметных действий. Кегли и мячи одного цвета (по количеству детей и для воспитателя, 2 сетки для физкультурного оборудования, кегли. И. А. Пономарева, В. А. Позина Формирование элементарных математических представлений в первой младшей группе детского сада.

24 Занятие 4 Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать словами: много-один, один-много, много-много.

Большие и маленькие пирамидки (по количеству детей и для воспитателя).

И. А. Пономарева, В. А. Позина Формирование элементарных математических представлений в первой младшей группе детского сада.

Месяц № Тема Программное содержание

Материал Литература

Март 25 Занятие 1 Развитие умения различать предметы, контрастные по величине и форме, формировать их в группы по количеству предметы и обозначать в речи: большой, маленький, кубик, шарик, много-много.

Большие кубики и маленькие шарики одинакового цвета (по количеству детей и для воспитателя,большой и маленький грузовики. И. А. Пономарева, В. А. Позина Формирование элементарных математических представлений в первой младшей группе детского сада.

26 Занятие 2 Формирование умения различать предметы по форме и количеству и обозначать их словами: кубик, шарик, кирпичик, много-мало.

Формирование умения сооружать простейшие постройки.

Кубики и шарики одинакового цвета (по количеству детей и для воспитателя,2 кирпичика того же цвета, корзинка. И. А. Пономарева, В. А. Позина Формирование элементарных математических представлений в первой младшей группе детского сада.

27 Занятие 3 Формирование умения различать предметы по форме и количеству, обозначать их словами: кубик, шарик, кирпичик, много-много.

Формирование умения сооружать простейшие постройки.

Матрёшка, близкие по величине шарики с отверстиями для пирамидки одинакового цвета (по количеству детей и для воспитателя, кубики, кирпичики, коробка, стержень на подставке для нанизывания шариков. И. А. Пономарева, В. А. Позина Формирование элементарных математических представлений в первой младшей группе детского сада.

28 Занятие 4 Формирование умения различать предметы по форме (кубик, кирпичик) и цвету.

Развитие умения различать и показывать части своего тела.

Формирование умения сооружать несложные постройки. Коробка,2 куклы,3 кубика и 3 кирпичика красного цвета,3 кубика и 3 кирпичика желтого цвета. И. А. Пономарева, В. А. Позина Формирование элементарных математических представлений в первой младшей группе детского сада.

Месяц № Тема Программное содержание

Материал Литература

Апрель 29 Занятие 1 Формирование умения различать предметы по величине и цвету.

Развитие предметных действий. Большая и маленькая подушечки в форме в форме ежей с нашитыми пуговицами, большие зелёные листочки и маленькие желтые листочки с петельками для пуговиц (по количеству детей и для воспитателя, корзинка. И. А. Пономарева, В. А. Позина Формирование элементарных математических представлений в первой младшей группе детского сада.

30 Занятие 2 Развитие умения слышать и называть пространственные предлоги и наречия, соотносить их с местом расположения конкретного предмета (в, на, под, здесь, там, тут). Игрушки (петух, курица, собака, кошка, мышка, корова, иллюстрации с изображением этих игрушек. И. А. Пономарева, В. А. Позина Формирование элементарных математических представлений в первой младшей группе детского сада.

31 Занятие 3 Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать словами: много-один, один-много, много-много, много-мало.

Развитие умения двигаться со взрослым в определенном направлении. «Полянка», изготовленная из плотного картона, зайчики, елочки (1 большая и несколько маленьких,2 корзины, одинаковые мячи (на 2 больше, чем детей,дорожка из плотного картона. И. А. Пономарева, В. А. Позина Формирование элементарных математических представлений в первой младшей группе детского сада.

32 Занятие 4 Развитие умения различать количество предметов (много-один, использовать в речи существительные во множественном и единственном числе).

Тазик с водой, бумажные или пластмассовые лодочки одного цвета и размера (по количеству детей и для воспитателя, поднос, салфетка.

И. А. Пономарева, В. А. Позина Формирование элементарных математических представлений в первой младшей группе детского сада.

Месяц № Тема Программное содержание

Материал Литература

Май 33 Занятие 1 Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать словами: много-один, один-много, много-много.

Развитие предметных действий. Зайчик, коробочки (по 3 шт. для каждого ребёнка и воспитателя,4 матрёшки,4 кубика,4 колечка. И. А. Пономарева, В. А. Позина Формирование элементарных математических представлений в первой младшей группе детского сада.

34 Занятие 2 Формирование умения различать предметы по величине и обозначать их словами: большой, маленький.

Развитие предметных действий. Большие и маленькие ведерки, совочки (по количеству детей и для воспитателя). И. А. Пономарева, В. А. Позина Формирование элементарных математических представлений в первой младшей группе детского сада.

35 Занятие 3 Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать словами: много-один, один-много, много-много.

Развитие предметных действий. Зайчик, коробочки (по 3 шт. для каждого ребёнка и воспитателя,4 матрёшки,4 кубика,4 колечка. И. А. Пономарева, В. А. Позина Формирование элементарных математических представлений в первой младшей группе детского сада.

36 Занятие 4 Формирование умения различать предметы по величине и обозначать их словами: большой, маленький.

Развитие предметных действий. Большие и маленькие ведерки, совочки (по количеству детей и для воспитателя). И. А. Пономарева, В. А. Позина Формирование элементарных математических представлений в первой младшей группе детского сада.

Публикации по теме:

Перспективный план группы раннего возраста 2017–2018 год Социально-коммуникативное развитие. Задачи: Развитие начал общения, взаимодействия с взрослыми, сверстниками и готовности к совместной.

Перспективный план мероприятий по ПДД во второй группе раннего возраста Сентябрь Задачи: познакомить детей с машинами, охарактеризовать основные части машин (кабина, кузов, колёса, руль, двери, объяснить назначение.

Перспективный план познавательных занятий с детьми раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) на осеньПерспективный план познавательных занятий с детьми раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) на осень ОКТЯБРЬ Д/у «Чудесный мешочек» Цель. Формировать знания о предметах ближайшего окружения, умение подбирать предметы по тождеству (подбери.

Перспективный план развлечений и праздников, организуемых воспитателем в группе раннего возраста с сентября по октябрь Тема праздничного утренника, развлечения. Программное содержание. Сентябрь Развлечение «В гости к бабушке» Развивать навыки творческой.

Перспективный план занятий по ФЭМП в средней группе Доброго времени суток, уважаемые гости моей странички. Хочу поделиться своими наработками в планировании занятий по математике. Мы работаем.

Перспективный план занятий по изодеятельности и конструированию с детьми раннего возраста на майПерспективный план занятий по изодеятельности и конструированию с детьми раннего возраста на май Аппликация «Красивые цветы» Цель. Продолжать обучать элементам бумажной пластики. Учить разрывать бумагу на кусочки, сминать в комочки.

Перспективный план занятий по ИЗО деятельности и конструированию с детьми раннего возраста на мартПерспективный план занятий по ИЗО деятельности и конструированию с детьми раннего возраста на март Лепка «Ягодка – малинка для мишки» Цель. Учить разминать пластилин. Закрепить умение скатывать шарики и расплющивать их пальчиком, собирая.

Перспективный план занятий по сенсорике с детьми раннего возраста на осеньПерспективный план занятий по сенсорике с детьми раннего возраста на осень Перспективный план занятий по сенсорике с детьми раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) на осень ОКТЯБРЬ Великаны и лилипуты Цель. Знакомство.

Перспективный план занятий по сенсорике с детьми раннего возраста от 1,5 до 2 лет (продолжение)Перспективный план занятий по сенсорике с детьми раннего возраста от 1,5 до 2 лет (продолжение) МАРТ Три медведя Цель. Закреплять знания о величине, умение примеривать и зрительно соотносить предметы при сравнении величины, использование.

Перспективный план занятий по сенсорике с детьми раннего возраста от 1,5 до 2 летПерспективный план занятий по сенсорике с детьми раннего возраста от 1,5 до 2 лет ДЕКАБРЬ Разложи фигуры по местам Цель. Знакомить детей с плоскими геометрическими формами: квадрат, круг, треугольник, овал, прямоугольник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по ФЭМП в группе раннего возраста
Опубликовано: 8 января 2023 в 12:10
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД