Наталья Смашнёва
Математика в подготовительной группе «Задания Зимы»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид деятельности: непрерывная образовательная деятельность по формированию математических представлений
Тема: «Задания Зимы»
Возрастная группа : подготовительная
Воспитатель: Смашнёва Н. В.
Цель. Создание условий для расширения математических представлений детей в процессе выполнения задания от сказочного героя Зимы.
Задачи :
Публикация «Математика в подготовительной группе „Задания Зимы“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
• Закрепить понятия «следующее» и «предыдущее» число;
• Развивать умения составлять математические рассказы с опорой на рисунок;
• Вспомнить названия и последовательность дней недели;
• Познакомить с новой геометрической фигурой – точкой;
• Развивать коммуникативные умения: помогать друг другу, выражать свои действия в речи.
Ход непрерывной образовательной деятельности.
1. Дидактическая игра «Посчитай». Дети встают в круг. Один ребёнок считает, называет количество. Проблемный вопрос: хватит ли снежинок детям? Как можно узнать, не считая снежинки? Дети получают снежинки. Одной не хватает. Что нужно сделать? Добавить одну.
2. Определение темы занятия. Для того чтобы узнать тему занятия детям предлагается загадка о зиме:
Всё кругом белым-бело,
Много снегу намело.
Вьюга гуляет.
Когда это бывает?
Входит Зима: Правильно, дети, отгадали загадку. Я для вас намела снежные сугробы, а под каждым сугробом трудные задания. Задания не простые, а математические, нужно думать и считать, чтобы правильно их выполнять. Я в окошко буду подглядывать, и если все задания выполните, подарки от меня получите. Будьте внимательны.
3. Самостоятельная работа. Повторение.
Задание первое. Игра «Путаница». Положить снежинки с цифрами по порядку.
Задание второе. Игра «Найди соседа». Дети находят предыдущее число и последующее.
Задание третье. Рассказать о зиме. Проводиться физминутка «Наступили холода».
Задание четвёртое. Мини-викторина:
• Сколько времён года вы знаете?
• Сколько месяцев в одном времени года?
• Сколько недель в месяце?
• Сколько дней в неделе? Назовите дни недели.
4. Узнаём новое. Задание пятое. Находят геометрические фигуры, называют их. Рядом с геометрическими фигурами вопрос. Вопрос говорит о том, что мы должны узнать что-то новое. Дети знакомятся с новой геометрической фигурой – точкой и учатся её изображать. При этом говорят, что точка – бесконечно малая фигура и её изображают отметкой, которую оставляет на бумаге кончик карандаша. Дети выполняют задания в тетради. Задание шестое. На карточке нарисован снеговик и написано слово «Расскажи». Физминутка-массаж «Снеговик»
5. Составление математических рассказов. Задание седьмое. Дети работают в парах и составляют задачи по картинкам.
6. Итог занятия. Задание восьмое. Дети находят карточки настроения и изображают то настроение, какое было у них на занятии.
Входит Зима: Дети, вы выполнили все задания и заслужили подарки. Но ответьте на мой последний вопрос. С какой новой фигурой вы познакомились? Как изображают эту точку? Молодцы! Подарки ваши. Дарит подарки (настольные математические игры) и уходит.