МААМ-картинки

Конспект итоговой ООД в подготовительной группе по развитию речи «Задания озорницы Маши»

Людмила Саяпова
Конспект итоговой ООД в подготовительной группе по развитию речи «Задания озорницы Маши»

Цель:

• Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

• Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.

• Закрепить у детей знания полученные ранее.

Задачи :

• Совершенствовать умения детей в деление слов на слоги, в составлении предложений по схеме, нахождение места звуков в слове.

Развивать мышление и речь детей.

• Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.

Публикация «Конспект итоговой ООД в подготовительной группе по развитию речи „Задания озорницы Маши“» размещена в разделах

Развивать фонематический слух, восприятия, внимания, памяти, словесно-логического мышления.

Словарная работа: предложение, схема предложения, гласный звук, согласный звук, слог.

Материалы: Картинки, план-схемы для составления предложений, эмблемы, бумаги с заданиями.

Ход занятия

-Здравствуйте ребята.

(Здравствуйте).

– Ребята, какое у вас сегодня настроение?

– Хорошее, радостное, веселое.

– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

- Посмотрите ребята к нам на занятия пришли гости, давайте улыбнемся и им тоже, таким образом, поприветствуем их.

-Сегодня у нас будет необычное и интересное занятие. К нам в гости придёт будущая первоклассница. Послушайте запись и определите, с какого она мультфильма.

(Звучит аудиозапись из мультфильма “Маши и медведь”.)

- Ребята, вы узнали, откуда эта музыка? А вот и наша героиня. (Воспитатель показывает куклу Машу). Какая она по характеру? (Весёлая, смешная, непоседливая, озорная, любознательная, любопытная, добрая, дружелюбная)

-Маша решила проверить, готовы ли вы идти в школу. Придумала она для вас интересные задания.

Покажем ей и гостям, что мы знаем и умеем? (Звонит звонок)

1ое задание. Звуки. Загадки.

-Из чего состоят слова? (Из звуков).

– На какие две группы делятся все звуки русского языка? (На гласные и согласные).

- Как произносятся гласные звуки? (Легко, свободно, поются, тянутся). А согласные? (не тянутся, не поются)

- Давайте назовё м гласные звуки: А,О,У,И,Ы,Э

- Какие бывают согласные звуки? (Твёрдые и мягкие).

загадка:

Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком.

Разговаривает с нами

Всем понятным языком.

(Книга)

загадка:

Не птица, а летает,

Не грузовик, а с кабиной,

Не летучая мышь, а с крыльями.

(Cамолет)

1 Задание : На картинках нужно найти рисунки –со звуком [к], со звуком [с] – в начале, в середине и в конце слова. ( На картинках изображены: трактор, кукла, лук, чеснок, капуста, кактус, санки). Молодцы, ребята!

2 задание. Игра «Какое слово спрятано?»

Слушайте внимательно. Внутри конверта разделены слова по слогам. Вам придется их соединить и показать нам. Поэтому сидим тихо и внимательно смотрим.

Сорока, собака, голоса, коза, гуси, зима, роза, луна, каша, лиса.

3 задание. Игра «Назови слова»

Ребятки, смотрим на доску. Вам показаны только первые слоги слова. Вот такое задание, с помощью этих слог придумывать слова. Не спешим перед ответом. С места не кричим. Отвечаем красиво.

ма – ли –

ры – зи –.

ва – тюль –

лу – си –

ро – ря –

Молодцы, ребята! Справились с заданием.

Гимнастика для глаз

«Лучик солнца».

Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка ты со мной. Моргают глазками.

Ну-ка лучик, повернись,

На глаза мне покажись. Делают круговые движения глазами.

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду. Отводят взгляд влево.

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду. Отводят взгляд вправо.

4 задание. Упражнение «Деформированные слова».

АОРН — рано, нора РАФШ — шарф, фарш

НКИО — кино, кони АИЛС — лиса, сила

ОКТ — кот, ток ОНС - нос, сон

Умницы! Как быстро справились с заданием.

-Давайте, ребята, немножко отдохнем!

Физминутка (с мячом) дети становятся в круг.

– Вы уже знаете, что Маша большая озорница и любит разные игры. И вам предлагает игру «Наоборот» (с мячом). Я называю слово, а вы противоположное.

низкий – высокий;

тяжелый – легкий;

умный –глупый;

новый –старый;.

белый –черный

шумный город –тихий город;

веселый вечер –грустный вечер

чистый)– грязный;

мягкий– твердый;

узкий –широкий;

кислый –сладкий;

хороший –плохой;

длинная зима– короткая зима;

злая девочка–хорошая девочка.

Молодцы! Отдохнули немного? Теперь пора за дело приниматься.

5 задание

Игра «Собери предложение»

- Ребята, а из чего же состоят предложения? (Из слов).

Соберите предложение и посчитайте, сколько слов в предложении.

Синица сидит на дереве.

На полу лежит котёнок.

Солнце светит. На дереве поют птички. Облака плывут по небу.

С гор бегут ручьи. Мы гуляли в роще. У Зины роза. Зимой очень холодно. У нас интересные книги. Мы знаем много сказок.

Замечательно, вы отлично справились с игрой.

6 задание

Игра «Докончи предложение».

Ребята, перед вами следующее задание. Вам надо закончить предложение. Хорошо думаем и отвечаем.

Котёнок выгнул спинку, когда …

По деревне девочка ходила в нарядной красной шапочке, поэтому …

– Ой, ребята, посмотрите, нам передали большое письмо. Что же в нём? Интересно…Так это же письмо от Мишки! Он прислал нам задания, наверное, хочет проверить, справимся мы или нет. Мы постараемся?

Задание : игра «Один – много».

- Возьмите по одной карточке, никому не показывайте. Я показываю карточку с одним предметом. Например, мяч, а тот у кого много мячей, показывает свою карточку и называет- много мячей (шар – шаров, дом – домов, цыплёнок – цыплят, игла- игл, мышка- мышки, пальто – пальто, карандаш- карандашей и т. д.)

— А если все предметы исчезнут, как мы скажем, чего не стало? (Игл, пил, мишек, мышек, шишек, ложек, ножек, кошек карандашей, пальто.)

Итог

-Умницы! А сейчас вы выберите себе смайлики. Если вы считаете, что вы поработали хорошо, то улыбающийся смайлик, если плохо - грустный.

-Чем мы сегодня занимались на занятии? (Ответы детей) А сейчас давайте поаплодируем друг другу!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Чаепитие у куклы Маши»Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Чаепитие у куклы Маши» Цель: Познакомить детей с названием чайной посуды и ее предназначением, побудить детей разрисовать кружечки для чаепития куклы Маши Задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в первой младшей группе «Путешествие Маши в зимний лес» Конспект интегрированного занятия с детьми первой младшей группы по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи Тема: «Путешествие.

Конспект итоговой НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гости к сказке» Управление образования администрации Старооскольского городского округа Белгородской области Муниципальное бюджетное образовательное учреждение.

Конспект итоговой НОД по ознакомлению с окружающим и развитию речи в средней группе «Экскурсия по поселку Черноморское»Конспект итоговой НОД по ознакомлению с окружающим и развитию речи в средней группе «Экскурсия по поселку Черноморское» Выявить уровень знаний и умений детей: -о малой Родине -родном поселке, его достопримечательностях; -называть адрес детского сада и свой.

Конспект итоговой НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Весна» (старшая группа) Тип занятия: повторение Цель: развивать речь детей. Задачи: Обучающие: 1. Обобщить представления детей о весне: назвать приметы весны, знание.

«Животные». Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушениями речи Конспект НОД по развитию связной речи и формированию лексико-грамматических категорий у старших дошкольников с ОНР (вторая половина учебного.

Конспект занятия по развитию речи «У куклы Маши День рождения» в средней группе. - Ребята, у куклы Маши сегодня день рождения. А вы любите ходить на Дни рождения? А хотите попасть к Маше на День рождения? А чтобы попасть.

Конспект итоговой НОД по развитию речи в младшей группе «Как цыпленок маму и папу искал» Непосредственно образовательная деятельность в младшей группе ОО «Речевое развитие» Тема : «Как цыпленок маму и папу искал» Цель :развитие.

Конспект занятия-развлечения по развитию речи в младшей группе «День рождения куклы Маши» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербург, Белоусова Л. Е. Задачи: - Побуждения детей.

Тематические задания родителям по развитию словаря детей 5–7 лет с трудностями в развитии речи Страничка учителя-логопеда. Тема: «Посуда» 1. Вспомнить с ребёнком название посуды, знать для чего она нужна. 2. Уметь подбирать к предметам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой ООД в подготовительной группе по развитию речи «Задания озорницы Маши»
Опубликовано: 7 сентября 2016 в 06:35
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД