Людмила Саяпова
Конспект итоговой ООД в подготовительной группе по развитию речи «Задания озорницы Маши»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
• Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.
• Закрепить у детей знания полученные ранее.
Задачи :
• Совершенствовать умения детей в деление слов на слоги, в составлении предложений по схеме, нахождение места звуков в слове.
• Развивать мышление и речь детей.
Публикация «Конспект итоговой ООД в подготовительной группе по развитию речи „Задания озорницы Маши“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
• Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.
• Развивать фонематический слух, восприятия, внимания, памяти, словесно-логического мышления.
Словарная работа: предложение, схема предложения, гласный звук, согласный звук, слог.
Материалы: Картинки, план-схемы для составления предложений, эмблемы, бумаги с заданиями.
Ход занятия
-Здравствуйте ребята.
(Здравствуйте).
– Ребята, какое у вас сегодня настроение?
– Хорошее, радостное, веселое.
– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
- Посмотрите ребята к нам на занятия пришли гости, давайте улыбнемся и им тоже, таким образом, поприветствуем их.
-Сегодня у нас будет необычное и интересное занятие. К нам в гости придёт будущая первоклассница. Послушайте запись и определите, с какого она мультфильма.
(Звучит аудиозапись из мультфильма “Маши и медведь”.)
- Ребята, вы узнали, откуда эта музыка? А вот и наша героиня. (Воспитатель показывает куклу Машу). Какая она по характеру? (Весёлая, смешная, непоседливая, озорная, любознательная, любопытная, добрая, дружелюбная)
-Маша решила проверить, готовы ли вы идти в школу. Придумала она для вас интересные задания.
Покажем ей и гостям, что мы знаем и умеем? (Звонит звонок)
1ое задание. Звуки. Загадки.
-Из чего состоят слова? (Из звуков).
– На какие две группы делятся все звуки русского языка? (На гласные и согласные).
- Как произносятся гласные звуки? (Легко, свободно, поются, тянутся). А согласные? (не тянутся, не поются)
- Давайте назовё м гласные звуки: А,О,У,И,Ы,Э
- Какие бывают согласные звуки? (Твёрдые и мягкие).
загадка:
Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком.
Разговаривает с нами
Всем понятным языком.
(Книга)
загадка:
Не птица, а летает,
Не грузовик, а с кабиной,
Не летучая мышь, а с крыльями.
(Cамолет)
1 Задание : На картинках нужно найти рисунки –со звуком [к], со звуком [с] – в начале, в середине и в конце слова. ( На картинках изображены: трактор, кукла, лук, чеснок, капуста, кактус, санки). Молодцы, ребята!
2 задание. Игра «Какое слово спрятано?»
Слушайте внимательно. Внутри конверта разделены слова по слогам. Вам придется их соединить и показать нам. Поэтому сидим тихо и внимательно смотрим.
Сорока, собака, голоса, коза, гуси, зима, роза, луна, каша, лиса.
3 задание. Игра «Назови слова»
Ребятки, смотрим на доску. Вам показаны только первые слоги слова. Вот такое задание, с помощью этих слог придумывать слова. Не спешим перед ответом. С места не кричим. Отвечаем красиво.
ма – ли –
ры – зи –.
ва – тюль –
лу – си –
ро – ря –
Молодцы, ребята! Справились с заданием.
Гимнастика для глаз
«Лучик солнца».
Лучик, лучик озорной,
Поиграй-ка ты со мной. Моргают глазками.
Ну-ка лучик, повернись,
На глаза мне покажись. Делают круговые движения глазами.
Взгляд я влево отведу,
Лучик солнца я найду. Отводят взгляд влево.
Теперь вправо посмотрю,
Снова лучик я найду. Отводят взгляд вправо.
4 задание. Упражнение «Деформированные слова».
АОРН — рано, нора РАФШ — шарф, фарш
НКИО — кино, кони АИЛС — лиса, сила
ОКТ — кот, ток ОНС - нос, сон
Умницы! Как быстро справились с заданием.
-Давайте, ребята, немножко отдохнем!
Физминутка (с мячом) дети становятся в круг.
– Вы уже знаете, что Маша большая озорница и любит разные игры. И вам предлагает игру «Наоборот» (с мячом). Я называю слово, а вы противоположное.
низкий – высокий;
тяжелый – легкий;
умный –глупый;
новый –старый;.
белый –черный
шумный город –тихий город;
веселый вечер –грустный вечер
чистый)– грязный;
мягкий– твердый;
узкий –широкий;
кислый –сладкий;
хороший –плохой;
длинная зима– короткая зима;
злая девочка–хорошая девочка.
Молодцы! Отдохнули немного? Теперь пора за дело приниматься.
5 задание
Игра «Собери предложение»
- Ребята, а из чего же состоят предложения? (Из слов).
Соберите предложение и посчитайте, сколько слов в предложении.
Синица сидит на дереве.
На полу лежит котёнок.
Солнце светит. На дереве поют птички. Облака плывут по небу.
С гор бегут ручьи. Мы гуляли в роще. У Зины роза. Зимой очень холодно. У нас интересные книги. Мы знаем много сказок.
Замечательно, вы отлично справились с игрой.
6 задание
Игра «Докончи предложение».
Ребята, перед вами следующее задание. Вам надо закончить предложение. Хорошо думаем и отвечаем.
Котёнок выгнул спинку, когда …
По деревне девочка ходила в нарядной красной шапочке, поэтому …
– Ой, ребята, посмотрите, нам передали большое письмо. Что же в нём? Интересно…Так это же письмо от Мишки! Он прислал нам задания, наверное, хочет проверить, справимся мы или нет. Мы постараемся?
Задание : игра «Один – много».
- Возьмите по одной карточке, никому не показывайте. Я показываю карточку с одним предметом. Например, мяч, а тот у кого много мячей, показывает свою карточку и называет- много мячей (шар – шаров, дом – домов, цыплёнок – цыплят, игла- игл, мышка- мышки, пальто – пальто, карандаш- карандашей и т. д.)
— А если все предметы исчезнут, как мы скажем, чего не стало? (Игл, пил, мишек, мышек, шишек, ложек, ножек, кошек карандашей, пальто.)
Итог
-Умницы! А сейчас вы выберите себе смайлики. Если вы считаете, что вы поработали хорошо, то улыбающийся смайлик, если плохо - грустный.
-Чем мы сегодня занимались на занятии? (Ответы детей) А сейчас давайте поаплодируем друг другу!