Папки-передвижки

Конспект итоговой ООД в подготовительной группе по развитию речи «Задания озорницы Маши»

Людмила Саяпова
Конспект итоговой ООД в подготовительной группе по развитию речи «Задания озорницы Маши»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

• Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

• Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.

• Закрепить у детей знания полученные ранее.

Задачи :

• Совершенствовать умения детей в деление слов на слоги, в составлении предложений по схеме, нахождение места звуков в слове.

Развивать мышление и речь детей.

Публикация «Конспект итоговой ООД в подготовительной группе по развитию речи „Задания озорницы Маши“» размещена в разделах

• Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.

Развивать фонематический слух, восприятия, внимания, памяти, словесно-логического мышления.

Словарная работа: предложение, схема предложения, гласный звук, согласный звук, слог.

Материалы: Картинки, план-схемы для составления предложений, эмблемы, бумаги с заданиями.

Ход занятия

-Здравствуйте ребята.

(Здравствуйте).

– Ребята, какое у вас сегодня настроение?

– Хорошее, радостное, веселое.

– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

- Посмотрите ребята к нам на занятия пришли гости, давайте улыбнемся и им тоже, таким образом, поприветствуем их.

-Сегодня у нас будет необычное и интересное занятие. К нам в гости придёт будущая первоклассница. Послушайте запись и определите, с какого она мультфильма.

(Звучит аудиозапись из мультфильма “Маши и медведь”.)

- Ребята, вы узнали, откуда эта музыка? А вот и наша героиня. (Воспитатель показывает куклу Машу). Какая она по характеру? (Весёлая, смешная, непоседливая, озорная, любознательная, любопытная, добрая, дружелюбная)

-Маша решила проверить, готовы ли вы идти в школу. Придумала она для вас интересные задания.

Покажем ей и гостям, что мы знаем и умеем? (Звонит звонок)

1ое задание. Звуки. Загадки.

-Из чего состоят слова? (Из звуков).

– На какие две группы делятся все звуки русского языка? (На гласные и согласные).

- Как произносятся гласные звуки? (Легко, свободно, поются, тянутся). А согласные? (не тянутся, не поются)

- Давайте назовё м гласные звуки: А,О,У,И,Ы,Э

- Какие бывают согласные звуки? (Твёрдые и мягкие).

загадка:

Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком.

Разговаривает с нами

Всем понятным языком.

(Книга)

загадка:

Не птица, а летает,

Не грузовик, а с кабиной,

Не летучая мышь, а с крыльями.

(Cамолет)

1 Задание : На картинках нужно найти рисунки –со звуком [к], со звуком [с] – в начале, в середине и в конце слова. ( На картинках изображены: трактор, кукла, лук, чеснок, капуста, кактус, санки). Молодцы, ребята!

2 задание. Игра «Какое слово спрятано?»

Слушайте внимательно. Внутри конверта разделены слова по слогам. Вам придется их соединить и показать нам. Поэтому сидим тихо и внимательно смотрим.

Сорока, собака, голоса, коза, гуси, зима, роза, луна, каша, лиса.

3 задание. Игра «Назови слова»

Ребятки, смотрим на доску. Вам показаны только первые слоги слова. Вот такое задание, с помощью этих слог придумывать слова. Не спешим перед ответом. С места не кричим. Отвечаем красиво.

ма – ли –

ры – зи –.

ва – тюль –

лу – си –

ро – ря –

Молодцы, ребята! Справились с заданием.

Гимнастика для глаз

«Лучик солнца».

Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка ты со мной. Моргают глазками.

Ну-ка лучик, повернись,

На глаза мне покажись. Делают круговые движения глазами.

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду. Отводят взгляд влево.

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду. Отводят взгляд вправо.

4 задание. Упражнение «Деформированные слова».

АОРН — рано, нора РАФШ — шарф, фарш

НКИО — кино, кони АИЛС — лиса, сила

ОКТ — кот, ток ОНС - нос, сон

Умницы! Как быстро справились с заданием.

-Давайте, ребята, немножко отдохнем!

Физминутка (с мячом) дети становятся в круг.

– Вы уже знаете, что Маша большая озорница и любит разные игры. И вам предлагает игру «Наоборот» (с мячом). Я называю слово, а вы противоположное.

низкий – высокий;

тяжелый – легкий;

умный –глупый;

новый –старый;.

белый –черный

шумный город –тихий город;

веселый вечер –грустный вечер

чистый)– грязный;

мягкий– твердый;

узкий –широкий;

кислый –сладкий;

хороший –плохой;

длинная зима– короткая зима;

злая девочка–хорошая девочка.

Молодцы! Отдохнули немного? Теперь пора за дело приниматься.

5 задание

Игра «Собери предложение»

- Ребята, а из чего же состоят предложения? (Из слов).

Соберите предложение и посчитайте, сколько слов в предложении.

Синица сидит на дереве.

На полу лежит котёнок.

Солнце светит. На дереве поют птички. Облака плывут по небу.

С гор бегут ручьи. Мы гуляли в роще. У Зины роза. Зимой очень холодно. У нас интересные книги. Мы знаем много сказок.

Замечательно, вы отлично справились с игрой.

6 задание

Игра «Докончи предложение».

Ребята, перед вами следующее задание. Вам надо закончить предложение. Хорошо думаем и отвечаем.

Котёнок выгнул спинку, когда …

По деревне девочка ходила в нарядной красной шапочке, поэтому …

– Ой, ребята, посмотрите, нам передали большое письмо. Что же в нём? Интересно…Так это же письмо от Мишки! Он прислал нам задания, наверное, хочет проверить, справимся мы или нет. Мы постараемся?

Задание : игра «Один – много».

- Возьмите по одной карточке, никому не показывайте. Я показываю карточку с одним предметом. Например, мяч, а тот у кого много мячей, показывает свою карточку и называет- много мячей (шар – шаров, дом – домов, цыплёнок – цыплят, игла- игл, мышка- мышки, пальто – пальто, карандаш- карандашей и т. д.)

— А если все предметы исчезнут, как мы скажем, чего не стало? (Игл, пил, мишек, мышек, шишек, ложек, ножек, кошек карандашей, пальто.)

Итог

-Умницы! А сейчас вы выберите себе смайлики. Если вы считаете, что вы поработали хорошо, то улыбающийся смайлик, если плохо - грустный.

-Чем мы сегодня занимались на занятии? (Ответы детей) А сейчас давайте поаплодируем друг другу!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Чаепитие у куклы Маши»Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Чаепитие у куклы Маши» Цель: Познакомить детей с названием чайной посуды и ее предназначением, побудить детей разрисовать кружечки для чаепития куклы Маши Задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в первой младшей группе «Путешествие Маши в зимний лес» Конспект интегрированного занятия с детьми первой младшей группы по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи Тема: «Путешествие.

Конспект итоговой НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гости к сказке» Управление образования администрации Старооскольского городского округа Белгородской области Муниципальное бюджетное образовательное учреждение.

Конспект итоговой НОД по ознакомлению с окружающим и развитию речи в средней группе «Экскурсия по поселку Черноморское»Конспект итоговой НОД по ознакомлению с окружающим и развитию речи в средней группе «Экскурсия по поселку Черноморское» Выявить уровень знаний и умений детей: -о малой Родине -родном поселке, его достопримечательностях; -называть адрес детского сада и свой.

Конспект итоговой НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Весна» (старшая группа) Тип занятия: повторение Цель: развивать речь детей. Задачи: Обучающие: 1. Обобщить представления детей о весне: назвать приметы весны, знание.

«Животные». Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушениями речи Конспект НОД по развитию связной речи и формированию лексико-грамматических категорий у старших дошкольников с ОНР (вторая половина учебного.

Конспект занятия по развитию речи «У куклы Маши День рождения» в средней группе. - Ребята, у куклы Маши сегодня день рождения. А вы любите ходить на Дни рождения? А хотите попасть к Маше на День рождения? А чтобы попасть.

Конспект итоговой НОД по развитию речи в младшей группе «Как цыпленок маму и папу искал» Непосредственно образовательная деятельность в младшей группе ОО «Речевое развитие» Тема : «Как цыпленок маму и папу искал» Цель :развитие.

Конспект занятия-развлечения по развитию речи в младшей группе «День рождения куклы Маши» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербург, Белоусова Л. Е. Задачи: - Побуждения детей.

Тематические задания родителям по развитию словаря детей 5–7 лет с трудностями в развитии речи Страничка учителя-логопеда. Тема: «Посуда» 1. Вспомнить с ребёнком название посуды, знать для чего она нужна. 2. Уметь подбирать к предметам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой ООД в подготовительной группе по развитию речи «Задания озорницы Маши»
Опубликовано: 7 сентября 2016 в 06:35
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итоговой ООД в подготовительной группе по развитию речи «Задания озорницы Маши»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Саяпова (УИ 348738) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД